Как лихая богемная жизнь привела к изобретению Make Up For Ever

Сначала Дани Санц варила тени «на коленке», а теперь ее ученики отвечают за создание макияжа на главных модных показах, а у созданной ею марки косметики миллионы поклонниц по всему миру
Интервью с Дани Санц основательницей Make Up For Ever о создании косметики и макияже

«У меня длинная жизнь, — хрипло смеется рыжеволосая Дани Санц. — Но я постараюсь быть крат­кой». Жизнь семидесятилетней основательницы и артистического директора косметической марки Make Up For Ever похожа на крутую гоночную трассу — не зря же она росла под рев моторов во французском городке Ле-Ман, знаменитом автомобильными гонками. Свой макияж ей доверяли герои парижского андеграунда и звезды экрана, девушки французской сборной по синхронному плаванию, танцовщицы кабаре Crazy Horse и балерины Opera de Paris. Она стояла у истоков одной из первых в Париже школы визажистов. Среди ее выпускников — лучшие из лучших: Том Пешо, Фред Фарруджа и Николя Деженн. Она создавала марку Make Up For Ever в расчете на профессионалов, а угодила простым женщинам по всему миру. Как ей это удалось — она рассказала Vogue.

**Мои кумиры **

Макияж — это искусство превращения. Лучше всех им владел Дэвид Боуи. Мало кто умел столь виртуозно и тонко менять себя при помощи косметики, примерять разные образы и маски. Другой мой кумир, как и всех визажистов во Франции, — певица Милен Фармер. Она смелая, умная, с потрясающим вкусом и чутьем. Сколько раз она кардинально менялась, и все в точку, ни разу мимо.

**О детстве **

Визажистом я стала случайно. По специальности я художник-скульптор. В моей семье никто не рисовал, но мой отец всегда поощрял творчество и быстро понял, что офисная работа мне не интересна. Я поступила в художественную школу Ле-Мана. Для хороших оценок я копировала Джоконду, но как только экзамен был сдан, пририсовывала ей клоунский нос! Больше всего мне нравилось экспериментировать с материалами: обтесывать камни, делать гравюры на металле. Художественная школа дала мне базу на всю жизнь. И сегодня, когда слышу про якобы новые техники стробинга Ким Кардашьян, мне смешно. Они стары как мир! Это ведь лепка лица — азы скульптуры, которые проходят на первом курсе.

**Моя богема **

Художественное образование — это прекрасно, но денег в семье не было, и в девятнадцать лет я рванула в Париж на заработки. В течение двадцати лет, до создания в 1984 году Make Up For Ever, кем я только не работала: секретаршей в мэрии, продавщицей в продуктовом магазине и даже на шинном заводе — принимала и отправляла фуры с покрышками. Холод собачий, вокруг одни алжирцы, и я — королева цеха. А потом устроилась в аптеку в районе Оперы. Я выбрала ночные смены и ни разу не пожалела: моими клиентами были либо проститутки с бульваров, либо артисты. В клубы можно было не ходить! Хотя не скрою, в то время ночная жизнь в Париже кипела, и я хорошенько поварилась в этом котле. Тусовалась в основном с артистами, они мне всегда были ближе, чем художники-снобы.

В какой-то момент организм стал сдавать, я решила передохнуть и для разнообразия вышла замуж. Уехала в Нант. Чтобы без дела не сидеть, окончила там курсы косметологов и открыла салон красоты. В местном театре я помогала с декорациями и костюмами. И как-то один из гримеров подошел ко мне за советом: «Ты же художница, помоги!» Так я начала гримировать артистов.

Начало

Через пару лет мой брак начал трещать по швам, и я вернулась в Париж. Это было начало 1970­-х, визажист Кристиан Шове как раз открывал свою школу и набирал команду визажистов — я решила попробовать. Сначала учеников было человек шесть, не больше. Одновременно работала с артистами — делала им макияж, оформляла шоу. И все бы ничего, но мне не хватало косметики: выбор минимальный, а палитры скудные. «Раз нет средств, значит, их надо сделать!» — сказала я себе, и понеслось.

Благодаря поддержке моего второго мужа Жака Ванепа и верных учеников в сентябре 1984 года родилась Make Up For Ever — косметика для профессионального макияжа. Знали бы вы, как мы делали первые тени для век. Смешивали на глаз, варили на газовой плите и раскладывали по банкам. Подобное было возможно только в 1980-е! Моя марка — истинное дитя своего времени: настоящая богема.

**Славная глава **

Уезжая из Парижа за границу, мои ученики увозили с собой не только диплом визажиста, но и косметику, с которой привыкли работать. Кроме того, мы действовали оперативно, а рынок это ценит: нужны конкретные румяна для съемки — взяли и сделали. Сегодня запрос — завтра средство готово. Так, в начале 1990-х ко мне обратилась Мюрьель Эрмин — двенадцатикратная чемпионка Франции по синхронному плаванию, которая, завершив карьеру, начала ставить водные шоу. Она рассказала о своем новом представлении и о том, что ищет визажиста. Так я придумала линию водостойкой косметики, которая стала незаменимой для пловчих. Мы до сих пор выступаем главными партнерами французской сборной по синхронному плаванию, а водостойкий карандаш Aqua — лидер продаж марки по всему миру.

**На экран! **

За развитием косметики интересно наблюдать, ведь она следует за новыми технологиями. Цифровым камерам не подсунешь устаревшие средства, лица будут выглядеть как под штукатуркой, поэтому текстуры и оттенки постоянно приходится адаптировать.

Я училась на практике — на съемочной площадке, у осветителей, у техников. Камеры и свет могут многое, но и у них есть предел. И тут важно, чтобы помогала косметика.

Базой всего является тональный крем. С развитием HD нужно было найти такие текстуры, которые были бы ближе к естественному состоянию кожи, прозрачнее, тоньше, но в то же время идеально маскировали дефекты. Так в 2008 году в Make Up For Ever появилась целая линия средств для макияжа HD, созданных с учетом специфики цифровых камер. Чутье меня не подвело: их буквально смели с полок!

Сегодня на смену HD приходит технология 4К, при которой четкость изображения повышается в несколько раз. Чтобы кожа на экране выглядела естественно, не пластиковой, в новых тональных средствах Ultra HD мы использовали чистые пигменты, усилители света и микросферы гиалуроновой кислоты. Главным критиком был дневной свет: от него, как от камеры, ничего не утаишь. Кожа дышит, выглядит естественно, а все недостатки скрыты. Вуаля!

Записала Мария Сидельникова

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.