Секретные инъекции против одинаковых лиц в Instagram

Ищем новые методики в московских клиниках
Изменения в индустрии красоты профессионалы против одинаковых лиц | Vogue

Одна моя подруга, в прошлом редактор красоты, сама не заметила, как ее лицо превратилось в подобие маски. Правду она осознала, когда сравнила свои фотографии и видео пять лет назад и сегодня. «Я просто говорила косметологам, что мне не нравится — морщинки вокруг глаз, брылы, нависшие веки, а они предлагали решение, то есть все новые и новые аппараты и инъекции». Казалось бы, нет морщин, кожа гладкая как у младенца, а эффекта красивого молодого лица все равно нет.

Такие одинаковые лица мы видим и в приемной у косметологов, и в инстаграме — это вообще главный пропагандист налитых скул, абсолютно ровных лбов и идеально симметричных лиц. Если смотреть на таких девушек в профиль, то не только губы, но вся носогубная часть лица выпирает, подбородок острый, а брови постоянно изогнуты в легком удивлении. И все это не ошибка косметолога, а результат, к которому стремились и пациентка, и ее врач. В Америке, где в прошлом году провели шесть с половиной миллионов инъекций, такие лица уже назвали «новой одинаковостью». «Еще вчера сильно увеличенные губы казались чем-то противоестественным, а сегодня мы их не замечаем. Возникает вопрос, к чему мы привыкнем через десять лет?» — говорит Дорис Дэй, доцент кафедры дерматологии Нью-Йоркского университета.

В России тоже существует деформация стандартов красоты. «Часто девушки теряют чувство реальности и просят исправить асимметрию лица, которую раньше не замечали в зеркале, но разглядели на фото в инстаграме, — говорит врач-дерматокосметолог, к. м. н. Екатерина Фаустова, главврач «Клиники Фаустовой». — А я объясняю, что небольшая асимметрия естественна и, устраняя ее, мы теряем индивидуальность. И что слишком пухлые губы портят лицо. Если мне не удается их убедить, они начинают искать другого врача».

Однако ветер меняется: глядя на армию одинаковых лиц, все больше девушек понимают, как важно оставаться собой. «Нас все чаще просят сохранить мимику при работе с морщинами. Поэтому врачи используют минимальные дозы препарата, чтобы лоб мог двигаться, а в уголках глаз при улыбке появлялись небольшие естественные морщинки, — говорит Юлия Карасева, владелица клиники «Сенсави». — Наша задача — помочь пациентам избежать статических морщин, а не убрать эмоции».

На первый план выходит не тотальное омоложение, а гармонизация лица. Врачи учитывают ваши исходные данные и, анализируя тип старения в целом, деликатно вносят коррективы. «Мы больше не колем по устаревшим схемам, которым учили десять лет назад, — говорит Айсулу Токаева, главный врач и совладелица клиники Aesthetica. — Например, мы не начинаем с носогубных морщин, как было раньше, и уж точно не колем в них филлеры. Чтобы сгладить кожу на этом участке, мы вводим микродозы филлера в скуловую часть, где с возрастом теряется объем, тем самым восстанавливаем юношескую припухлость и подтягиваем кожу в области носогубных складок».

Перемены коснулись и техники коррекции губ — одного из самых популярных запросов, с которым обращаются к косметологам. «До сих пор мы думали, что знаем все про анатомию лица. Например, что вот есть сами губы и их контур, с ними мы и работали, — говорит Токаева. — Сегодня мы владеем знаниями еще и о четырех слоях толщи губ и в зависимости от цели можем воздействовать на каждый, используя препараты разной плотности. В итоге губы становятся пухлее, но выглядят абсолютно естественно — без комков и неровностей».

Революционные изменения коснулись и самих препаратов: фармацевтические гиганты стали менять их состав, выпускать филлеры с приставкой soft, light, refresh. Одного только филлера «Ювидерм» на основе гиалуроновой кислоты Allergan существует около тринадцати видов. Их вводят в кожу, чтобы освежить, а не поменять контуры лица.

А как же ботокс? Компании вроде Merz, Allergan и Ipsen, производители ботокса, диспорта и ксеомина, вкладывают огромные средства в разработку более мягкого состава, который можно вводить в меньших дозах и получать более натуральный эффект. В итоге мышца расслабляется, но не замораживается, то есть продолжает участвовать в мимике, но не слишком активно.

А как понять, что врач разделяет ваше представление о прекрасном? «Ищите специалиста с хорошим вкусом, — считает врач-дерматокосметолог София Бигвава, к. м. н., владелица клиники Bellefontaine. — Во-первых, посмотрите, как доктор выглядит сам и как выглядят его пациентки. Выясните, где он учился и как часто ездит на международные конференции. И помните: на приеме настоящий профессионал будет с вами долго разговаривать, пытаться вас рассмешить, чтобы изучить мимику лица. Он будет вас слушать, но не согласится во всем идти у вас на поводу».

Найти такого врача — задача номер один. Все остальное сможет решить наука.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.