Мода

Дедушкины кардиганы и сумасшедшие платья: как трикотаж стал главным трендом года

И при чем здесь зумеры?
Образ из трикотажа
@_vereja_

Сегодня в КМ20 отмечают старт продаж бренда Игоря Андреева Vereja. Весь день Игорь будет создавать инсталляцию в виде избушки на курьих ножках из старого трикотажа, который в концепт-стор может принести любой желающий. Именно трикотаж — основа марки Vereja, а еще один из главных трендов этого года.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Вряд ли хоть у кого-то, кто читает эту статью, нет шарфа, шапки, перчаток или дорогого сердцу теплого свитера. Жизнь каждого из нас неразрывно связана с трикотажем — без него не обходится ни одна осень, зима, а в случае России — еще и весна. В стране, где морозы длятся полгода, все вязаное невозможно назвать трендом — для нас это естественная потребность.

Prada осень-зима 2020

Victor VIRGILE

Трикотаж сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни, даже если мы не отдаем себе в этом отчет. В детстве вам наверняка казался нафталиновым шерстяной кардиган вашего дедушки, застегнутый на все пуговицы, а в школе и университете — вязаный жилет учителя, который он, вероятнее всего, носил с рубашкой и галстуком. Сегодня такие олдскульные сочетания правят бал — на шоу Prada осень-зима 2020 модели выходят на подиум в коричневых кардиганах, черных блузах и голубых галстуках, а на Lacoste — в объемных вязаных жилетах, надетых поверх водолазок. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

The Independent ставят эти когда-то табуированные модой предметы в один ряд с ортопедической обувью вроде сабо Birkenstock, нормкорными кроссовками в духе Salomon и мешковатыми джинсами, как у Джастина Тимберлейка в нулевых. «Сегодня модно носить что-то, что когда-то считалось отвратительным», — пишут The Independent, и с этим сложно поспорить. К тому же поколение Z, которое равняется на современных икон стиля вроде Гарри Стайлса, не привыкло ассоциировать подобные предметы гардероба со старым сундуком. Для них петчворк-кардиган JW Anderson — это прежде всего кардиган как у Стайлса, а не как у дедушки. И в этом есть своя прелесть. Не ассоциирующие подобные вещи с чем-то древним, зумеры дарят им новую жизнь, а дизайнеры — как больших, так и молодых марок — начинают переосмыслять привычные материалы и представлять их в новых для нас формах. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Никто не ожидал, что бывший главный редактор российского Numéro и стилист Игорь Андреев возьмется за спицы. Но он взялся — и из этого странного на первый взгляд альянса (Игорь и спицы) родился самый обсуждаемый столичный бренд Vereja. «Когда журнал внезапно закрылся, у меня был суперстресс, — говорит Игорь в разговоре с Vogue. — Вязание было единственным занятием, которое меня успокаивало. Я смотрел «Гарри Поттера», «Властелина колец», «Покемонов» и не выпускал из рук крючка. Так, не заметив, я сделал целую коллекцию, и останавливаться было уже поздно». 

И хорошо, что не остановился — его экспериментальная марка Vereja оказалась чем-то абсолютно новым. Топы, напоминающие сшитые между собой подставки под тарелки, сумки в виде лягушек, вязаные бра и полупрозрачные платья в пол сначала немного шокируют, потом вызывают любопытство, а затем — желание обладать. Как минимум потому, что все это напоминает арт-объекты. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Но Игорь не единственный, кто придумал этому материалу новое прочтение. За последние пару лет на мировой фэшн-арене появилось множество новых игроков. Многие из них — выпускники лучших модных вузов Лондона, Парижа и Нью-Йорка, и все они сделали ставку на трикотаж. «Я много времени провожу в инстаграме и регулярно натыкаюсь на молодые бренды, которые строят свои концепции на вязании вручную, — говорит стилист Рамиль Мустафаев. — Мне очень нравится марка шведского дизайнера Emma Gudmundson — ее сумки из пряжи выглядят так, будто их только что напечатали на 3D-принтере. А деконструированные платья, юбки и топы Namita Khade с тай-дай-принтом достойно бы смотрелись на каком-нибудь балу Met Gala. Кстати, мне бы очень хотелось, чтобы звезды уже начали обращать внимание на такие маленькие марки и выходить в них на большие мероприятия».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Главное преимущество трикотажа — его можно превратить во все что угодно. В зависимости от технологии он может принять любую форму, в какой вам хочется его видеть. Но если вы не готовы отказаться от привычного шопинга в пользу рукоделия, советуем хотя бы подходить к нему более осознанно. Если покупаете новый свитер, обратите внимание на то, из чего он сделан — если он на сто процентов выполнен из одного материала (скажем, шерсти), значит переработать его будет значительно легче. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Еще один приятный момент в этом всеобщем помешательстве на трикотаже — за свитером, который будет выглядеть актуально по меркам 2020-го, сегодня можно пойти в винтажный магазин или обратиться к ресейл-платформам. Учитывая тот факт, что в моду вернулись старые силуэты, найти там настоящий бриллиант не составит труда. Кстати, Игорь Андреев перед созданием своих платьев и свитеров так и поступает — «Некоторые материалы мы отыскиваем в секонд-хендах, что-то нам отдают друзья и подписчики. Мы регулярно устраиваем сбор старого трикотажа, и потом нам пишут люди: «Узнаю свой старый свитер в этом платье». Хотите узнать и свой? Вы знаете, что делать.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.