Гленн Мартенс о коллекции Y/Project весна-лето 2021, изоляции и жизненных ценностях

«В этом сезоне мне захотелось сделать акцент на практичности, но воплотить эту идею в нашем немного сумасшедшем стиле»
Гленн Мартенс о коллекции YProject весналето 2021 изоляции и жизненных ценностях
Гленн Мартенс. Фото: Arnaud Lajeunie

В этом сезоне показ Y/Project было решено не проводить. Креативный директор бренда Гленн Мартенс, ставший минувшей весной обладателем престижной дизайнерской премии ANDAM, предпочел дождаться лучших времен и вместо шоу представил лукбук, состоящий из 37 образов. «Эта коллекция — странная во всех смыслах. Не только из-за вещей, а в большей степени из-за условий подготовки. Я работал отдельно с разными командами, чтобы в студии не было большого скопления людей, и этот процесс оказался не из простых. Примерки также проходили нечасто — всего раз в неделю», — рассказывает дизайнер, сидя у себя дома в Париже.

Y/Project весна-лето 2021

«Cейчас жду результат теста на COVID и собираюсь в маленькое путешествие. А пока нахожусь в небольшом домашнем заточении, но все хорошо, уже привык. Правда, пропускать Неделю моды немного грустно. В июне я думал: окей, я принимаю ситуацию такой, какая она есть, немного отдыха в этом сезоне не повредит. Но сейчас уже с нетерпением жду весны, чтобы устроить показ в привычном формате», — делится Гленн.

Встав у руля Y/Project после трагической кончины основателя Йохана Серфати, выпускник Королевской академии изящных искусств Антверпена сумел не просто удержать на плаву доверенный ему бренд, но и вывести марку на совершенно новый уровень. Джинсы-трансформеры, серьги-спирали, куртки с драпировками — за вещами, придуманными Мартенсом, сегодня выстраиваются очереди на всех континентах. В новой коллекции концептуальных экземпляров не меньше.

Y/Project весна-лето 2021

«Как, наверное, это было у многих, находясь дома я не раз задавал себе вопрос: зачем вообще мы создаем одежду? В этом сезоне мне захотелось сделать акцент на практичности, но воплотить эту идею в нашем немного сумасшедшем стиле. Сейчас в инстаграме у разных брендов я вижу много лаконичных вещей, понятных для восприятия. Но мне больше нравится быть представителем противоположного лагеря. Я люблю погружаться в детали. Мне хочется, чтобы, надевая нашу одежду, люди испытывали разные эмоции и могли трансформировать каждую вещь с учетом их настроения. Поэтому в нашей коллекции много элементов, которые можно отстегнуть, убрать, надеть совершенно по-другому», — рассказывает дизайнер. 

«Моя любимая вещь — тренч-конструктор. Утром на работу его можно носить классическим способом, а вечером, поменяв детали, придумать совершенно другой образ. Еще мне нравится платье, в котором можно изменить верх и убрать длину, за секунду сделав его более сексуальным».

Y/Project весна-лето 2021

Работая над коллекций, Гленн Мартенс вдохновлялся не только идеей многофункционального гардероба, а в первую очередь своим окружением: «Живя в Париже, столице моды, ты видишь так много интересных марок, знакомишься с кучей людей, ощущаешь свободу, и этот опыт не может не вдохновлять. Наш бренд как раз об этом — о свободе, объединении и социуме».

«Все лето я провел в Европе, в Париже. Сейчас безумно хочется поехать поближе к природе, в горы. Три месяца заточения дались тяжело. Хочу увидеть своих друзей в Нью-Йорке, Лондоне — всех, с кем давно не общался», — делится дизайнер. На вопрос о главном уроке, который подарил ему карантин, креативный директор Y/Project ответил, ни секунды не думая: «За это время я понял, как важно наслаждаться жизнью, делать то, что приносит тебе удовольствие, и не нервничать. Да, я работаю в модной индустрии, и у меня есть классный бренд, который любят люди. Но я не Микеланджело, не да Винчи — я не меняю мир». 

Y/Project весна-лето 2021

Тут с дизайнером можно поспорить, учитывая бешеный успех марки. Вспомните, сколько модниц носило и носят придуманные им джинсы-трасформеры, которые одним движением руки превращается в микрошорты. Но креативный директор Y/Project от своей точки зрения все-таки не отказывается: «Конечно, для определенного круга, возможно, это и так. Но я не оказываю влияние на историю, как Караваджо или эпоха барокко. Например, моя мама — она медсестра — занимается намного более важными вещами, чем то, что делаю я. Скорее всего, через сотни лет о моем бренде не будут говорить так же, как, например, о Dior. Но мне нравится моя работа, и я хочу и дальше получать наслаждение от творческого процесса. И самое важное — все делать без стресса».

Y/Project весна-лето 2021