10 успешных в модной индустрии женщин с нестандартной внешностью

Хлое Севиньи, Тильда Суинтон, Сара Джессика Паркер, Серена Уильямс и другие потрясающие женщины, которых мы видим на обложках журналов и в рекламных роликах не только за красивые глаза
Сара Джессика Паркер Гвендолин Кристи и другие звезды с нестандартной внешностью в моде | Vogue

Когда лицом большого модного Дома становится эталонная красавица вроде Натали Портман или Кейт Бланшетт, это не вызывает удивления — девушки с идеальными чертами лица и фигурами, на которых хорошо сидит любое платье Haute Couture, могли бы стать лицами премиальных брендов и без творческого бэкграунда. И совсем другое дело, когда с обложек глянцевых журналов и рекламных щитов модных марок на нас смотрят женщины, чью внешность нельзя назвать безукоризненной с традиционной точки зрения — они не всегда худые, не всегда юные и не всегда могут похвастаться идеально симметричными лицами с большими глазами, пухлыми губами и высокими скулами. Тем не менее их обаяние, талант и самоирония подкупают не меньше, чем портреты безупречно красивых моделей — самим фактом своего существования эти женщины с нестандартной внешностью доказывают, что времена похожих друг на друга холодных красавиц прошло, и сегодня даже в индустриях моды и красоты, воспевающих все красивое, востребованы прежде всего личности.

Мы выбрали 10 потрясающих необычных женщин, которые покорили дизайнеров и модных редакторов по всему миру и доказали, что на обложку может попасть любая, у кого хватит силы воли и таланта на то, чтобы сделать что-то стоящее.

Сара Джессика Паркер

Сара Джессика Паркер говорит, что никогда не испытывала иллюзий по поводу своей внешности и долго мучилась из-за бесконечных комплексов: ей не нравился ее нос, подбородок и размер глаз. Но как только HBO выпустил пилотную серию «Секса в большом городе», стало понятно, что эта женщина станет ассоциироваться с модой не меньше, чем логотипы известных марок. Подумайте сами: выход очередного сезона сериала часто сдвигали, чтобы стилист Патриция Филд успела посетить последние показы и выбрать для Сары Джессики вещи из самых новых коллекций. В результате актриса стала настоящим модным гуру для миллионов девушек по всему миру, Manolo Blahnik выпустил для нее именные туфли, а сама Паркер бесчисленное количество раз появилась на обложках глянцевых журналов, в том числе стала cover girl австралийского, индийского и американского Vogue. А недавно Сара Джессика перешла в стан инсайдеров индустрии и запустила собственную линию обуви SJP Collection, и мы почему-то уверены, что о своих комплексах актриса не вспоминает уже очень много лет.

Слева — рекламная кампания Gap; справа — рекламная кампания Jordache Jeans

Гвендолин Кристи

Гвендолин Кристи начала сниматься в прославившем ее сериале «Игра престолов» не так давно, но он уже принес ей мировую славу и первый серьезный контракт — актриса стала лицом осенне-зимней рекламной кампании Vivienne Westwood. Роль Бриенны Тарт, маскулинной женщины-рыцаря, Гвендолин получила благодаря своей внешности: мы понимаем, почему кастинг-директоры сериала выбрали именно эту девушку с редким ростом 1 метр 91 сантиметр. Однако такие габариты нисколько не мешают Кристи носить высокие каблуки, фотографироваться для журналов и, как видите, для больших рекламных историй. И хотя по сценарию Бриенна — очень некрасивая и мужеподобная Гвендолин сыграла ее так, что в ее героиню (а заодно и в саму Кристи) просто невозможно не влюбиться.

Рекламная кампания Vivienne Westwood осень-зима 2015

Тильда Суинтон

Сама Тильда шутит (или не шутит), что всегда считала себя похожей на Дэвида Боуи. Внешность у актрисы и правда очень необычная, но Суинтон оказалась в нужное время в нужном месте — андрогинные черты лица сейчас скорее бонус, чем помеха для сотрудничества с модными брендами. Тильда — любимица огромного количества дизайнеров, от Карла Лагерфельда до Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли из Valentino, она регулярно появляется на обложках и в рекламных кампаниях как модных, так и косметических марок, которые довольно долго были очень консервативны в выборе героинь. Но мы любим оскароносную актрису, конечно, не за фотосессии, а за ее поразительную способность перевоплощаться на экране и театральной сцене и за бесстрашные перформансы, которые она устраивает вместе со своим другом Оливье Сайяром.

Слева — рекламная кампания Pringle of Scotland; справа — рекламная кампания Chanel Metiers d'Art Paris-Edimbourg

Айрис Апфель

Коллекционеру Айрис Апфель сейчас 93 года, но мы надеемся, что вы не думаете, будто это помешало ей стать лицом капсульной коллекции косметической кампании M.A.C или запустить собственную линию бижутерии Iris Apfel Jewellery. Айрис всю жизнь работала в модной индустрии — занималась текстилем, затем преподавала в Оксфордском университете, но прославилась только в том возрасте, в котором большинство предпочитает отправляться на покой. Сама Айрис считает, что ее необычная внешность со следами возрастных изменений — это плюс, и вовсю наслаждается славой: курирует выставку собственной одежды «Редкая птица: избранное из коллекции Айрис Баррель», которая прошла в нью-йоркском Метрополитен-музее в 2009 году, вдохновляет дизайнеров и снимается в одной рекламной кампании за другой. Так держать!

Слева — рекламная кампания Alexis Bittar; справа — рекламная кампания M.A.C

Серена Уильямс

Глупо было бы сводить достижения Серены Уильямс только к тем заслугам, которые касаются сферы моды: эта суперзвезда большого тенниса — настоящая ролевая модель для любой из нас. В свободное от тренировок и побед в турнирах Большого шлема время девушка снимается в рекламных кампаниях Nike, работает над собственной спортивной маркой Aneres Designs и занимается благотворительностью. А еще Серена, по словам ее знакомых, человек удивительного обаяния. Не удивительно, что даже Анна Винтур оказалась в числе ее поклонниц — Уильямс дважды появлялась на обложках американского Vogue.

Слева — Vogue US апрель 2015; справа — Vogue US июнь 2012

Хлое Севиньи

Роль Дженни в первом же фильме «Детки» (1995 год) сделал Хлое Севиньи такой популярной, что с тех пор вряд ли кто-то задумывался над тем, насколько она вписывается в классические каноны красоты. Да и поводов обсудить ее актерское мастерство Хлое давала намного больше, чем поводов поговорить о ее внешности — до сих пор девушка предпочитает сниматься в независимых авторских картинах. Но и о моде Севиньи не забывает: например, Миучча Прада от нее в восторге, и мы не удивились, когда актриса стала лицом рекламной кампании Miu Miu осень-зима 2013. Из последних модных достижений — коллекция для Opening Ceremony, которую год назад Хлое представила на Неделе моды в Нью-Йорке.

Слева — рекламная кампания Tomboy весна-лето 2012; справа — рекламная кампания Miu Miu осень-зима 2013

Лена Данэм

Сценарист и идейный вдохновитель (а также исполнительница главной роли) сериала Girls Лена Данэм изначально строила свой публичный образ, отталкиваясь в том числе и от подчеркнуто нетипичной для знаменитой актрисы внешности — девушку не назвать эталонной красавицей, а ее фигура далека от подтянутых тел «ангелов» Victoria's Secret. Но сериал о жизни и знакомых всем проблемах обычных девушек с обычной внешностью получился у Данэм таким правдивым и забавным, а ее книга и публичные выступления о правах женщин — такими откровенными, что особенности, которые могли казаться недостатками актрисы, превратились в глазах ее поклонниц в достоинства. Лена же, как бы она ни открещивалась от модной индустрии, любит появляться в остромодных образах на красных ковровых дорожках, периодически позирует для рекламных кампаний и стала одной из счастливиц, оказавшихся на обложке американского Vogue. Вот так.

Слева — рекламная кампания Asos; справа — Vogue US, февраль 2014

Ники Минаж

Ники хоть и снимает клипы с Бейонсе, но выглядит куда более эпатажно, чем Queen B: не ясно, чему певица обязана своей популярностью в большей степени — кричащим нарядам, вызывающим формам, подчеркнуто яркому макияжу или же все-таки вокалу. Но факт остается фактом: ядерная эстетика Минаж в конце концов покорила даже мэтров модной индустрии — полгода назад певица стала лицом рекламной кампании Roberto Cavalli, а также внушительное количество раз появилась на обложках глянцевых журналов. Глядя на нее, невольно вспоминаешь о том, что мода — это весело, а все ее правила с треском разбиваются о самоиронию и обаяние. И мы уверены, что еще не раз вернемся к заслугам Ники, которая теперь сосредоточила свое внимание на Голливуде.

Слева — W Magazine ноябрь 2011; справа — рекламная кампания Roberto Cavalli весна-лето 2015

Хелен Миррен

Строго говоря, во внешности Хелен Миррен нет ничего необычного, если бы не одно существенное «но»: актриса стала лицом L'Oréal Paris в 69 лет. До этого марка предпочитала записных красавиц, и такой необычный и очень смелый (и модный) выбор нас так поразил, что мы включили его в список главных событий индустрии 2014 года. Думаем, не нужно говорить, что контракт Хелен получила без прохождения модельных кастингов — главная королева больших экранов и обладательница «Оскара» органична и по-прежнему востребована в своем возрасте, и было бы странно, если бы команда L'Oréal пригласила вместо нее кого-то другого.

Рекламная кампания L'Oréal Paris

Люпита Нионго

Еще одна оскароносная актриса в нашем списке: Люпита дебютировала в большом кино в 29 лет (а это серьезный для киноиндустрии возраст), и сразу же получила награду Американской киноакадемии. С тех пор прошло всего два года, но Нионго уже зарекомендовала себя как талантливая и яркая женщина: она снялась в масштабном седьмом эпизоде «Звездных войн», активно занимается благотворительностью, а в 2014 году стала самой красивой девушкой в мире по версии журнала People. И хотя внешность Люпиты далека от смутных и, похоже, устаревших идеалов, крупнейшие бренды мнение People разделяют — актриса является посланницей Miu Miu и Lancôme.

Слева — рекламная кампания Miu Miu; справа — рекламная кампания Lancôme

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.