Что ждет моду в будущем?

Профессии будущего и передовые технологии в индустрии на конференции Fashion Futurum
Конференция Fashion Futurum в рамках MercedesBenz Fashion Week Russia о будущем моды | Vogue

Организованная в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia конференция Fashion Futurum собрала весьма представительных участников. Здесь были и директора крупных европейских fashion-школ, и американские управленцы, и крупные игроки IT-индустрии, и дизайнер-звезда Карим Рашид. Темы были заявлены тоже весьма интригующие — о том, какими будут модные профессии будущего и есть ли это самое будущее у Недель моды, как новые технологии спасут производство новой одежды и ее продажи и, наконец, понадобятся ли нам в будущем дизайнеры как таковые.

Что касается модных профессий будущего, на первой же сессии стало понятно, что представления о них не имеет никто, в том числе и уважаемые спикеры. Декан института дизайна Polimoda, одной из самых престижных школ моды, Данило Вентури рассказывал о том, как и чему учат студентов сегодня, о том, что необходим междисциплинарный подход, то есть, попросту говоря, о том, что необходимо знакомить дизайнера с бизнес-составляющей профессии, а менеджеров учить обращаться с творцами. Для того чтобы закрепить результаты обучения, на выходе студенты делают совместный проект, позволяющий проработать всю цепочку, от эскизов до продаж. Примерно в том же ключе выступала и Сильви Эбель, директор L'Institut Français de la Mode. Она говорила о том, что проблема в том, что управленцы не умеют руководить трепетными творцами, которые, в свою очередь, абсолютно парализованы при общении с инвесторами и менеджерами. И именно этому взаимодействию уважаемая школа и пытается обучать своих студентов.

По части инноваций в продвижении и продаже модного товара главным спикером был Скотт Эммонс — руководитель лаборатории тех самых инноваций американского ретейл-гиганта Neiman Marcus. Он ввел в оборот виртуальные примерочные, сенсорные каталоги и запоминающие зеркала. И все это, как оказалось, не помогло. Известие о том, что Neiman Marcus выставлен на продажу, пришло ровно в день его выступления на конференции. То есть получилось, что все инновации опоздали, или просто дело было не в них, и уж точно не только в них одних.

И лишь в одном, казалось бы, таком архаичном по нынешним меркам способе существования и продвижения моды участники конференции были единодушны. В светлом будущем fashion show. Исполнительный президент французской федерации Haute Couture и Prêt-à-Porter Паскаль Моран считает, что, несмотря на все виртуальные шоу, лукбуки, выложенные в интернет, и прочие возможности, показ коллекции был и остается единственным полноценным способом не просто показать вещи, но в первую очередь продемонстрировать себя как дизайнера, как творческую единицу. Место проведения шоу, музыка, выбор моделей и, главное, публика, в первую очередь профессиональная, ее реакция, ее контакт с коллекцией — всему этому нет альтернативы, убежден Паскаль Моран.

Также бесперспективна, с его точки зрения, и концепция see now, buy now, потому что она выводит моду в зону чистого потребления, лишает ее эмоциональной, чувственной составляющей. И буквально как только эти слова прозвучали с трибуны, в сети появились сообщения о том, что Том Форд принял решение отказаться от системы see now, buy now, адептом которой был еще совсем недавно, и продолжать работать по старинке.

Тем временем все центральное пространство Манежа было отдано под демонстрацию инновационных проектов под кураторством «Сколково». Здесь было много интересного — от виртуальной примерочной до электронной системы климат-контроля для верхней одежды и 3D-принтеров для печати обуви. Но почему-то интересовало все это в основном участников конференции, а не дизайнеров и их менеджеров, на которых все это было рассчитано. Устроить встречу на одной площадке новых технологий и представителей творческих индустрий — задача, которую пока что никто даже не ставил. И, может быть, именно эта выставка оправдала название конференции Fashion Futurum. В ней образ будущего просматривался наиболее отчетливо.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.