Историческое наследие на подиумах Лондона

Ольга Михайловская о том, как британские дизайнеры возрождают прошлое в настоящем
Историческое наследие на подиумах Лондона

Британцы в этом сезоне были явно настроены на романтический лад. Все взгляды обращены в прошлое. В самое недалекое прошлое, пожалуй, устремился Кристофер Кейн. Его леопардовые принты, рваная асимметрия, гигантские металлические скобки, скрепленные пирсингом, лики католических святых, соседствовали с великолепным плиссе, тончайшим кружевом, мерцанием люрекса и облаками прозрачного шифона поверх плиссированного шелка.

Всю эту вакханалию, показанную в стенах галереи Tate, дизайнер объяснил в названии самой коллекции Make Do and Mend. Таков был лозунг, брошенный британским правительством в военные 40-е годы, когда на фоне строжайших ограничений, женщин призывали делать одежду самостоятельно, переделывая старые, в том числе и мужские вещи, и смешивая все со всем. Кейн считает, что мы сегодня переживаем такие же тревожные времена, когда, выходя из дома, не можем быть уверены, что вернемся целыми и невредимыми. И что галерея Tate, чьи стены до сих пор хранят следы военных пуль, — лучшее место для демонстрации вот такого подхода к жизни и моде. Впрочем, какова бы ни была идеологическая подоплека, носить сделанное Кейном мы явно будем с удовольствием.

Историческое наследие на подиумах Лондона

Джонатан Андерсон показал коллекцию, в которой Средневековье и готика угадывались в каждой детали. Широкоплечие жакеты, напоминающие рыцарские доспехи, застежки-шнуровки и объемные многослойные рукава, пришитые к плечу гигантскими стежками через край, даже стеганые заплаты на джинсах выглядели как латы-наколенники. Неровно прокрашенные ткани, с благородными подпалинами и переходами цвета, в этой коллекции ни в коем случае не гранжевые тряпки, а музейные ценности, археологические находки, краски которых местами потускнели от времени, а местами сохранили свой драгоценный натуральный оттенок. Трикотажные свитера, как средневековые одежды, отороченные по подолу, вороту и рукавам круглыми валиками, широкие канты, как на старинных скатертях и шторах. И что удивительно, притом что сам дизайнер ссылается на Генриха VIII и костюмы его времени, из всего этого исторического, почти музейного экскурса получилась очень красивая и очень современная одежда.

Историческое наследие на подиумах Лондона

Эрдем Моралиоглу взял за основу совсем уж романтическую историю. Полгода назад в Северном море на затопленном корабле был обнаружен сохранившийся в почти первозданном виде гардероб Джейн Кер, придворной дамы жены короля Карла Первого, королевы Генриетты Марии. Путешествие это было предпринято в 1642 году с тайной миссией продажи драгоценностей из королевской казны, причина банальная — король нуждался в деньгах.

Впрочем, дизайнер не злоупотребил чрезмерным историзмом, скорее пропустил эту красивую историю сквозь горнило 30-х и 70-х годов XX века, и показал прелестные костюмы в мелкий цветочек на завязках из черных лент вместо пуговиц и полосатые платья, скрепленные такими же лентами на плечах, викторианские платья из тончайшего кружева желтого, серо-голубого и ярко-алого цветов, с высокими воротниками-стойками и мелкими оборками, целую серию белых платьев из плотного гипюра, каждое из которых могло бы стать отличной альтернативой помпезному свадебному наряду. Все это в сочетании с черными шляпами с застенчиво опущенными полями и парадными золотыми и серебряными башмаками, на таких же черных репсовых лентах. Как ему удается делать столь романтические вещи без грамма лишнего «сахара», остается лишь догадываться.

Историческое наследие на подиумах Лондона

Для Burberry Кристофер Бейли выбрал в качестве героя — Орландо. Сама книжка Вирджинии Вулф ожидала всех гостей на указанном в приглашении месте. История времен королевы Елизаветы I (а это конец XVI века) о молодом поэте, прожившем жизнь в женском обличье, одна из самых эстетских и самых горячо любимых феминистками всех времен и народов книг. Но Кристофер Бейли запросто стирает границы мужского и женского. Его брючные костюмы, рубашки с плиссированными жабо, блузы с гигантскими бантами, полосатые пижамные штаны, джемперы с гобеленовыми жаккардами и, конечно, тренчи, ставшие чуть объемнее и неформальнее, выглядят красивой одеждой на все времена. Одеждой, чье британское происхождение никогда и ни с чем не спутаешь!

Историческое наследие на подиумах Лондона

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.