Историческое наследие на подиумах Лондона

Ольга Михайловская о том, как британские дизайнеры возрождают прошлое в настоящем
Историческое наследие на подиумах Лондона

Британцы в этом сезоне были явно настроены на романтический лад. Все взгляды обращены в прошлое. В самое недалекое прошлое, пожалуй, устремился Кристофер Кейн. Его леопардовые принты, рваная асимметрия, гигантские металлические скобки, скрепленные пирсингом, лики католических святых, соседствовали с великолепным плиссе, тончайшим кружевом, мерцанием люрекса и облаками прозрачного шифона поверх плиссированного шелка.

Всю эту вакханалию, показанную в стенах галереи Tate, дизайнер объяснил в названии самой коллекции Make Do and Mend. Таков был лозунг, брошенный британским правительством в военные 40-е годы, когда на фоне строжайших ограничений, женщин призывали делать одежду самостоятельно, переделывая старые, в том числе и мужские вещи, и смешивая все со всем. Кейн считает, что мы сегодня переживаем такие же тревожные времена, когда, выходя из дома, не можем быть уверены, что вернемся целыми и невредимыми. И что галерея Tate, чьи стены до сих пор хранят следы военных пуль, — лучшее место для демонстрации вот такого подхода к жизни и моде. Впрочем, какова бы ни была идеологическая подоплека, носить сделанное Кейном мы явно будем с удовольствием.

Джонатан Андерсон показал коллекцию, в которой Средневековье и готика угадывались в каждой детали. Широкоплечие жакеты, напоминающие рыцарские доспехи, застежки-шнуровки и объемные многослойные рукава, пришитые к плечу гигантскими стежками через край, даже стеганые заплаты на джинсах выглядели как латы-наколенники. Неровно прокрашенные ткани, с благородными подпалинами и переходами цвета, в этой коллекции ни в коем случае не гранжевые тряпки, а музейные ценности, археологические находки, краски которых местами потускнели от времени, а местами сохранили свой драгоценный натуральный оттенок. Трикотажные свитера, как средневековые одежды, отороченные по подолу, вороту и рукавам круглыми валиками, широкие канты, как на старинных скатертях и шторах. И что удивительно, притом что сам дизайнер ссылается на Генриха VIII и костюмы его времени, из всего этого исторического, почти музейного экскурса получилась очень красивая и очень современная одежда.

Эрдем Моралиоглу взял за основу совсем уж романтическую историю. Полгода назад в Северном море на затопленном корабле был обнаружен сохранившийся в почти первозданном виде гардероб Джейн Кер, придворной дамы жены короля Карла Первого, королевы Генриетты Марии. Путешествие это было предпринято в 1642 году с тайной миссией продажи драгоценностей из королевской казны, причина банальная — король нуждался в деньгах.

Впрочем, дизайнер не злоупотребил чрезмерным историзмом, скорее пропустил эту красивую историю сквозь горнило 30-х и 70-х годов XX века, и показал прелестные костюмы в мелкий цветочек на завязках из черных лент вместо пуговиц и полосатые платья, скрепленные такими же лентами на плечах, викторианские платья из тончайшего кружева желтого, серо-голубого и ярко-алого цветов, с высокими воротниками-стойками и мелкими оборками, целую серию белых платьев из плотного гипюра, каждое из которых могло бы стать отличной альтернативой помпезному свадебному наряду. Все это в сочетании с черными шляпами с застенчиво опущенными полями и парадными золотыми и серебряными башмаками, на таких же черных репсовых лентах. Как ему удается делать столь романтические вещи без грамма лишнего «сахара», остается лишь догадываться.

Для Burberry Кристофер Бейли выбрал в качестве героя — Орландо. Сама книжка Вирджинии Вулф ожидала всех гостей на указанном в приглашении месте. История времен королевы Елизаветы I (а это конец XVI века) о молодом поэте, прожившем жизнь в женском обличье, одна из самых эстетских и самых горячо любимых феминистками всех времен и народов книг. Но Кристофер Бейли запросто стирает границы мужского и женского. Его брючные костюмы, рубашки с плиссированными жабо, блузы с гигантскими бантами, полосатые пижамные штаны, джемперы с гобеленовыми жаккардами и, конечно, тренчи, ставшие чуть объемнее и неформальнее, выглядят красивой одеждой на все времена. Одеждой, чье британское происхождение никогда и ни с чем не спутаешь!

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.