Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными

Превратились в самостоятельных, не слишком зависящих от модной индустрии единиц и уступили место девушкам в джинсах и белых рубашках
Как streetstyleзвезды и блогеры перестали быть модными

Не так давно мы опубликовали руководство по сборам на Неделю моды, которое написала редактор британского Vogue Сара Харрис. Помимо советов там было много снимков с самой Сарой: streetstyle-фотографы ловили ее в перерывах между показами в каждой из четырех модных столиц. На этих кадрах видно, что Харрис совсем не похожа на успешных блогеров или на героинь голливудских фильмов и популярных сериалов о моде. Она часто носит одни и те же любимые джинсы и свитеры, ее волосы не сверкают безукоризненной голливудской волной, жакеты не блестят пайетками, и даже проводимые с размахом показы Сара не считает достойным поводом для того, чтобы облачиться в кутюрные платья в пол. В общем, она совсем не нарядная в обычном понимании этого слова, и многих читательниц в наших социальных сетях это смутило. Как такая, казалось бы, невзрачная женщина может быть редактором Vogue? И почему она вообще дает кому-то советы?

Как streetstyle-звезды и блогеры перестали быть модными
Галерея13 Photos
Смотреть галерею

На самом деле, Харрис, конечно, не нужно одеваться в шляпы, меха или даже просто «элегантные» вещи, чтобы подтвердить свою профессиональную состоятельность. Потому что она — идеальная представительница нового streetstyle-течения, которое пришло на смену первой волне звезд уличной моды и, соответственно, блогеров. Когда это явление только-только начало зарождаться, оно стало революцией: закрытая модная индустрия вдруг стала в какой-то степени демократичной, небожители из глянцевых журналов оказались вполне земными людьми, а звездой мог проснуться практически любой. Для этого нужно было всего лишь выделиться из толпы, потому что девушки, сохранявшие себе на рабочий стол фотографии Анны Делло Руссо, Кьяры Ферраньи и Ульяны Сергеенко, не хотели смотреть на обывателей. Тогда street style стал для миллионов фанатов чем-то вроде портала в совсем другой мир, где каждый день идут модные шоу, солнце всегда яркое, а женщины — экстравагантные и на каблуках.

Но не прошло и десяти лет, как этот и так довольно живучий интернет-феномен начал сначала угасать, а потом видоизменяться. Во-первых, те самые первые поклонницы экстравагантных женщин стали старше, и смелые подиумные вещи уже не производили на них такого wow-впечатления. В самом деле, что дает обычной девушке очередная фотография стилиста или блогера, разодетого в перья и блестки? Это неудобно, не слишком совместимо с реальной жизнью и не всегда оправданно. Во-вторых, за пару лет развившаяся блогосфера стала для себя самым опасным врагом. Сегодня даже самые наивные читательницы блогов знают, что хозяйки популярных ресурсов сотрудничают с теми же брендами, что и глянцевые журналы, большие онлайн-магазины и знаменитости. В результате из успешных интернет-дневников о персональном стиле и личности их владелиц невозможно узнать уже ничего, а ведь именно за человечный непредвзятый подход в свое время блоги получили такой большой кредит доверия.

И тут в поисках новых ролевых моделей — женщин, которые разбираются в одежде и выглядят самобытно, — уличные фотографы и их аудитория обратили внимание на серых кардиналов индустрии. На редакторов, байеров и агентов, которые относятся к Неделям моды не как к минуте славы, а как к работе. Им не нужно каждый день наряжаться как модели со съемок Vogue, чтобы занимать свое место под солнцем. При этом они выглядят очень хорошо и очень модно. Но в силу профессиональной подкованности их подход к моде немного сложнее. Они выбирают не «женственный», а современный крой. Не броские принты, а необычные фактуры. Не знаковые узнаваемые вещи больших брендов с логотипами, а одежду передовых интеллектуальных марок, вроде Céline, Lemaire и обновленного Hermès.

Новые streetstyle-героини до странного не похожи на девушек из ленты «Дьявол носит Prada». Они менее понятные, менее идеальные и, пожалуй, менее эффектные, зато их образы — это отражение их личности, а сама одежда подходит и для жизни, и для работы, и для приятных встреч. Не только для того, чтобы красиво постоять пару секунд перед Скоттом Шуманом.

На более высоком уровне эту смену ориентиров можно сравнить с тем, что произошло в Доме Christian Dior с приходом Рафа Симонса. Сегодня вещи этой марки лишь отдаленно напоминают театральные платья, которые прославили самого Кристиана Диора и стали визитной карточкой Джона Гальяно. Теперь они — визуально проще и конструктивно сложнее, их можно надеть без посторонней помощи и проходить в них весь день. Одежда для жизни, а не наоборот — это и есть современная мода. Как раз такие вещи носят девушки вроде Сары Харрис, Ады Кокосар, Эмманюэль Альт и Холли Роджерс, которые транслируют передовую моду вместо Анны Делло Руссо и на своем примере доказывают, насколько интереснее может быть ваш гардероб, если вместо роскоши «в лоб» вы стремитесь к роскоши подлинной и разумной.

Что стало со streetstyle-звездами первого призыва? У них все отлично. Из модниц они превратились в знаменитостей с пусть и не очень современным, но узнаваемым стилем. Они стали как бы вне моды, как королева Елизавета II, Леди Гага, Айрис Апфель или Дита фон Тиз. Теперь им вовсе не обязательно надевать что-то интеллектуальное, инновационное и при этом удобное. Хотя они и раньше этим не грешили.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Yana Davydova, Getty Images