Кто такие Ralph & Russo — любимый бренд Меган Маркл

Креативный директор Ralph & Russo Тамара Ральф рассказала Vogue о том, каково это — быть первым за целый век британским брендом, попавшим в расписание Недели высокой моды
Стиль Меган Маркл фото и создатели бренда Ralph  Russo

Британской марке с австралийскими корнями Ralph & Russo немногим больше 10 лет, а ее успехам в fashion-бизнесе уже может позавидовать даже матерый дизайнер. В конце прошлого года компания оценивалась в 100 миллионов фунтов — невероятная цифра, учитывая нестабильную экономическую обстановку в мире и тот факт, что таких результатов Ralph & Russo смогли добиться, будучи кутюрным брендом (линейку ready-to-wear запустили только в прошлом сентябре). Среди их клиентов значатся Анджелина Джоли, Белла Хадид и Меган Маркл — именно в платье Ralph & Russo девушка позировала для официальных фото в честь помолвки с принцем Гарри. Специально для Vogue креативный директор Тамара Ральф рассказала о том, как построить всемирно известный бренд с нуля и заполучить доверие самых привередливых клиенток.

Кто такая Тамара Ральф

Офис (он же ателье) Ralph & Russo находится в Лондоне, на Слоун-авеню — именно здесь мы встречаемся с Тамарой Ральф за четыре дня до показа новой весенне-летней коллекции. Сама Тамара, одетая в простой кашемировый свитер и джогеры, кроссовки и тренч из собственной коллекции, имеет мало общего с эстетикой основной линейки Ralph & Russo. Впрочем, именно так сегодня должен выглядеть большой босс модного Дома.

Завешанные эскизами стены, разложенные на столах метры самых разных тканей, образцы аксессуаров для грядущей коллекции — офис Тамары Ральф представляет собой канонический пример творческой мастерской с собственным, хаотичным порядком вещей. В основном, лондонском, ателье (второе находится в Париже) работает более 300 мастеров, швей и вышивальщиц — неплохой результат для бренда, который начинал десять с небольшим лет назад. Труд креативного директора в этом контексте выглядит еще более впечатляющим: мало придумывать несколько коллекций в год, нужно еще организовать работу всей команды так, чтобы каждый оказался на своем месте и был максимально эффективен. Сама Тамара в шутку называет офис Ralph & Russo ульем, в котором она, конечно, королева-мать.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

О том, как построить fashion-империю

Тамара Ральф и ее бизнес-партнер Майкл Руссо открыли свой первый магазин в 2007 году — тогда у них не было ни большой команды, ни клиентов. Зато у обоих имелись большие амбиции — этого оказалось достаточно, чтобы всего за несколько лет превратить незрелое предприятие в один из самых успешных модных брендов. «Наша первая клиентка купила платье, видя всего лишь мой эскиз, даже прототипа не было, — вспоминает Тамара. — Нам помогло старое доброе сарафанное радио: спустя какое-то время у нас было уже 10 покупателей, затем 100 и так далее». Сегодня число постоянных клиентов Ralph & Russo насчитывает несколько сотен — внушительное количество для бренда, который сделал себе имя на кутюре в духе старого Голливуда (подчеркивающие фигуру силуэты, полупрозрачные ткани и богатая отделка). А в 2014 году Ralph & Russo получил разрешение войти в основное расписание парижской Недели высокой моды, став первым за целый век британским Домом (да еще и с дизайнером-австралийкой), который удостоился такой чести.

Впрочем, Тамара и Майкл даже не думают останавливаться на достигнутом — в 2018 году творческий дуэт планирует открыть 12 магазинов в США, Азии и на Среднем Востоке. А еще продолжать развивать свою линейку сумок и запустить сразу несколько новых направлений — парфюмерию, декоративную косметику, очки и мужскую коллекцию. Но, как признается сама Тамара Ральф, кутюр по-прежнему останется для нее главным приоритетом: в конце концов, когда-то ее семья одевала самых богатых женщин Сиднея, так что любовь к вечерней моде у нее в крови.

О клиентах Ralph & Russo

Трудно с ходу определить, что представляет из себя «женщина Ralph & Russo». Наверняка можно сказать одно: это определенно крайне обеспеченная дама — минимальная стоимость вещей из кутюрной коллекции бренда составляет 50 000 фунтов (ценовой диапазон линейки ready-to-wear чуть скромнее — от 1000 до 27 000 фунтов). Говоря о своей идеальной клиентке, Тамара представляет себе сильную женщину, которая знает, что хочет и как правильно преподносить свою красоту. Вторя современной фем-повестке дня, дизайнер размышляет о героинях нашего времени, которые успевают быть хорошими матерями, строить успешную карьеру и вести активный образ жизни. К слову, Ralph & Russo практикует современный подход не только к визуализации женственности, но и в вопросах бизнеса: так, предзаказы на новые коллекции принимаются прямо во время показа через WhatsApp — к моменту окончания шоу бывает распродано до 70 процентов подиумных позиций.

Еще одна черта, которая объединяет клиенток Ralph & Russo, будь то арабские принцессы, голливудские старлетки или обычные бизнесвумен, — это преданность бренду. Купив одно платье для особого случая, большинство из них возвращается из сезона в сезон — уже для того, чтобы основательно пополнить гардероб. Тамара Ральф считает, что одно из главных преимуществ бренда — отменный клиентский сервис: дизайнеры марки могут отправиться на другой конец света, чтобы снять мерки или доставить готовое платье. Здесь понимают, что персональный подход — важная составляющая успеха любого бизнеса сегодня, времена «высокомерного люкса» давно прошли.

О Меган Маркл

21 декабря пресс-служба Кенсингтонского дворца поделилась официальными снимками в честь помолвки принца Гарри и Меган Маркл. На двух из трех фотографий будущая невеста позирует в полупрозрачном платье из черного шифона, с пышной юбкой и деликатной вышивкой — знатоки сразу узнали фирменный почерк Ralph & Russo. Кстати, после публикации фото тут же поползли слухи, что дизайнеры бренда будут отвечать и за свадебный наряд Маркл. Официальной информации на этот счет пока что нет — остается смиренно ждать новостей.

О новой кутюрной коллекции

Показ сезона весна-лето 2018 в рамках кутюрной Недели моды в Париже станет для Ralph & Russo восьмым по счету. На новую коллекцию Тамару Ральф вдохновило недавнее путешествие по Азии — обильная вышивка отсылает к национальным костюмам региона, а многочисленные оборки напоминают ступенчатые крыши местных старинных построек. Этнические референсы угадываются, например, в платье наподобие кимоно с вручную расписанной пионами юбкой, украшенном 30 000 полупрозрачных опалов и объемной цветочной вышивкой. Для того, чтобы сделать одну такую вещь, требуется 10 мастериц и 400 часов работы — можно только представить, сколько усилий уходит на создание целой коллекции. Впрочем, если твою работу оценивает сама будущая невестка королевы Великобритании, оно того стоит.

Показ Ralph & Russo пройдет в Париже 22 января в 17:00 по местному времени.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images; Instagram