Люси и Люк Мейер рассказывают о своей работе в Jil Sander

Новые креативные директора в преддверии весеннего показа предлагают не просто модный минимализм, а целую жизненную философию
Jil Sander фото и интервью с Люси и Люком Мейер

«Будущее — это не про летающие автомобили и всякие абстракции, будущее — это про то, что происходит сейчас», — говорит Люк Мейер, половинка дуэта креативных директоров Jil Sander. «А сейчас в новостях одна дурная весть сменяет другую, все это так тяжело», — подхватывает его жена и партнер Люси Мейер. Словно в подтверждение ее слов, в день показа марки центр Милана оказался парализован: антифашисты вышли на демонстрацию перед выборами. «Было очень нервно! — говорит Люси. — Зато возник нужный контраст для вещей на подиуме, где были мягкие ткани и линии, никаких жестких форм».

В коллекции «Будущее человечества» — футуристические вой­лочные куртки, объемные пальто, воздушные, словно облака, платья из нейлона и уютные костюмы и платья-коконы «в лапшу» белого, кобальтового, мягко-серого, красного и черного цветов. Даже аксессуары получились мягкими и объемными за счет материалов разных фактур, а застежки и крепления — сплошь узлы и косички. «Эти вещи дарят комфорт уму и телу, — объясняет Люси. — Одежда должна служить вам, а не вы ей».

Марка Jil Sander, пережив в 1990-е свой расцвет, в 2000-е растеряла присущую ей уверенность. Три креативных директора, две смены владельца, и каждый раз вопрос: сможет ли новая команда вернуть бренду культовый статус? И каким должен быть минимализм сегодня? Для Люси и Люка, которые только что ­выпустили ­вторую коллекцию в ранге креативных директоров Дома, Jil Sander сегодня — это не только комфорт и расслабленность, но и осознанность. Пресс-релиз о том, что носить этой осенью, больше похож на манифест. «Времени изменить наше поведение осталось не так уж и много, в некоторых случаях пределы уже давно достигнуты. Мы должны начать жить по-другому», — заявляют дизайнеры. И стремятся, чтобы слова не расходились с делом.

Люси Мейер — дочери австриячки и немца — за три­дцать. Она выросла в швейцарском Церматте, у подножия горы Маттерхорн, и помнит, как мама не просто носила Jil Sander, но и рассказывала дочке, как классно она себя в этих вещах чувствует. Сыну англичанки и швейцарца Люку чуть за сорок, и он вырос на Тихом океане, в Ванкувере. «Так что мы оба дети природы», — подчеркивает он. Они познакомились, когда учились во флорентийской школе моды Polimoda, и, хотя сейчас впервые официально работают вместе, споры и дискуссии о дизайне и вдохновении, по словам Люка, ведут последние 16 лет.

До этого они работали на разные бренды в разных странах. Люси — в Louis Vuitton при Марке Джейкобсе, в Balenciaga при Николя Жескьере, главным дизайнером женской коллекции в Dior при Рафе Симонсе и после его ухода пять сезонов была вторым креативным директором марки. Люк в моду попал не сразу: сначала ­изучал финансы в Университете Джорджтауна, бизнес-­политику в Оксфорде, а потом задумался: «Почему некоторые вещи становятся хитами сами по себе, безо всякого продвижения», — он имеет в виду скейтбординг и хип-хоп, — переехал в Нью-Йорк и поступил в Технологический институт моды. Восемь лет был главным дизайнером в Supreme, а потом стал сооснователем мужского бренда OAMC, где хай-тек сочетается со спортивной и уличной модой. Свое детище Люк не бросает: «Студия близко от офиса Jil Sander».

Люк и Люси говорят друг про друга «самый энергичный и вдохновляющий человек, которого я знаю». Люси «больше полагается на интуицию», у Люка «скорее аналитический склад ума». Люси отвечает немедленно, в то время как Люк берет паузу и дает продуманный ответ, который зачастую касается не только сути вопроса, но и смежных тем. Они всегда и во всем «оставляют пространство для обсуждения» и вместе работают как над женскими, так и над мужскими коллекциями.

На вопрос об отношениях с наследием марки оба смеются. «Оно живет в нашей памяти, — говорит Люси. — У нас здесь нет архива, но мы помним ощущения от первого раза, когда увидели ту или иную вещь марки, и нет необходимости пересматривать то, что было создано двадцать лет назад. Часто ощущения от вещи сильнее, чем сама вещь, которая тесно связана со временем и местом. Что это за ощущения? Первое впечатление — холодно, минималистично, строго. А потом приходит понимание, что эти вещи еще и женственные, легкие, чувственные». «И сама Зандер, конечно, замечательная женщина, энтузиастка. Она из тех мастеров, которые остаются активны и актуальны десятилетиями, как Пабло Пикассо, Рэи Кавакубо, Сай Твомбли или легенда джаза Нина Симон. Ты встречаешь одну их крутую работу, а потом понимаешь, что их еще тысяча», — добавляет Люк.

Главная забота Мейеров сейчас — отладить рабочий процесс. «С каждым месяцем дела идут все слаженнее и эффективнее, — почти хором заявляют они. — Для нас важно, чтобы качество было безупречным и вещи, став частью вашей жизни, служили долго». «Мы против доступных сиюминутных трендов, — продолжает Люк. — Нам кажется, что эпоха «гиперпотребления» прошла, молодежь ее отрицает. Люди не хотят больше бездушного прогресса и выбирают сознательность. Моде надо включаться в этот процесс». Все это прекрасно, но как совместить эти идеи с необходимостью выпускать каждый сезон новые коллекции и вообще вести бизнес-дела? «Все это может сосуществовать, — отвечает Люк. — Вещи должны идеально соответствовать образу жизни и мыслей того, кто их носит, а ведь мы все постоянно меняемся и внутренне, и внешне. В идеале мы бы хотели создавать не просто одежду, а целую вселенную Jil Sander».

Из чего состоит мир Люси и Люка сегодня? «Мы одержимы происходящим вокруг и хотим увидеть максимально много в искусстве, музыке, культуре в целом. Мы много путешествуем, любим выбираться на природу, желательно к океану. Наши дни не похожи один на другой, мы не делим жизнь на работу и отдых. Работаем мы на бренд или нет, мы все равно везде ходим, все смотрим и рассуждаем о том, на что будет похожа жизнь в будущем и как мы можем на нее повлиять». Если будущее будет похоже на их вещи, я согласна.

Фото: Federico SorrentinoСтиль: Donatella MuscoПрически: Simonne Prusso / AtomoМакияж: Michiko Ikeda / AtomoМодель: Sofia Romay / NextПродюсер: Karina ChistyakovaАссистент продюсера: Margarita Sinyaeva

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Federico Sorrentino