Наследие немецких экспрессионистов в дебютной коллекции Марии Егиевой

Выпускница Лондонского университета искусств переложила наивное искусство Кирхнера и Нольде на язык тканей и конструкций
Коллекция Марии Егиевой осеньзима 2016 вдохновленная работами экспрессионистов Die Brucke | Vogue

Мы как-то уже рассуждали о взаимосвязи моды и искусства. Молодой дизайнер Мария Егиева, которая совсем недавно окончила бакалавриат Лондонского университета искусств, развивает тему. Вдохновением для ее коллекции сезона осень-зима стало дрезденское художественное объединение Die Brucke, творившее в начале прошлого века, после Первой мировой. Экспрессионисты Эрнст Людвиг Кирхнер и Эмиль Нольде состояли в нем. Во времена послевоенного абсолютизма они хотели избавить свое искусство от враждебности, стремились к наивности и чистоте. Мария действует так же — скрывается от царящей в мире агрессии в красоте. Параллель с той эпохой не случайна.

Подобно экспрессионистам, дизайнер орудует цветом, использует яркие краски — отражение настоящих эмоций. Ремесленные техники и гамма экспрессионизма воплотились в длинном джемпере, который Мария сплела вручную от начала и до конца. Кроме того она много экспериментировала с конструкцией: затягивала шнуром разные части одежды в поисках нужного силуэта, меняя формы и создавая драпировки. Фасоны навеяны скульптурами Барбары Хепуорт.

Коллекция мужская, но это все условности. В женский гардероб такая экспрессия отлично впишется. Ностальгия по прошлому и попытка доказать, что красота в чистом виде, без подтекста, — утопия не только звучит, но и выглядит интеллектуально.