Найлл Слоан о своей первой коллекции для Escada

Новый креативный директор немецкого бренда поет гимн классике модного Дома и сильным женщинам XXI века
Escada фото и интервью с Найллом Слоаном о его первой коллекции

«Когда мне позвонили и предложили эту работу, я рассмеялся в ответ. Думал, так только в кино бывает, чтобы работа мечты сваливалась на голову», — ирландский дизайнер Найлл Слоан рассказывает мне историю своего назначения на пост арт-директора Escada. За окном весен­ний Париж — снег и серость. Но в компании с Найллом тепло и солнечно. И это не просто черта характера, но и его профессиональный почерк. «Хочу, чтобы выбор одежды для женщины был самым легким моментом дня», — словно извиняясь, говорит дизайнер. А нам только это и нужно! В мире моды Найлл Слоан темная лошадка, на которую, впрочем, давно сделал ставку опытнейший человек в индустрии, экс-глава Burberry Кристофер Бейли. 21-летнего ирландца он взял в Burberry со студенческой скамьи ­колледжа Central Saint Martins.

За ­десять лет его про­теже прошел путь от стажера до управленца, которому доверили самое дорогое — молодежные коллекции Burberry Prorsum, линию аксессуаров и ювелирных украшений. «Я честно говорил Кристоферу, что мечтаю достичь его высот. Мне важно видеть общую картину, знать процесс от а до я, а не просто быть дизайнером, поэтому я поработал, кажется, во всех департаментах Burberry», — объясняет Найлл. Между Burberry и Escada была четырехлетняя пересадка в Hunter. И если раньше мы не знали, кто сделал резиновые сапоги самой модной обувью для летних фестивалей, то теперь знаем — Найлл Слоан.

Назначение в Escada круто изменило его карьеру: теперь Слоан на первых ролях, но держится все так же скромно. «Наконец-то! Escada возвращается», — пронеслось по соцсетям, когда пришла новость о новом арт-директоре вместо Дэниела Уингейта, который управлял модным Домом с 2011 года. Найлл комментирует эти высказывания осторожно, как образцовый дипломат: «Escada — сильнейший бренд, который в последние годы перестал гордиться своими корнями. А без этого нет будущего».  А он решительно ставит на прошлое, чтобы обыграть будущее.

Его первая полностью самостоятельная коллекция осень-зима 2018 привела в восторг и многолетних поклонников Escada, и миллениалов — ровесников успеха немецкого бренда. «Для Escada сейчас самый подходящий момент: в моду вернулись 1970–1980-е, это наше время!» — с гордостью говорит Найлл. Pаботая над коллекцией, он засел в архивах, хотя рекламные постеры с моделями в пиджаках с мужского плеча, дерзких джинсовых мини и кричащие логотипы Escada он и так помнит назубок. «Когда я втянулся в моду, мне было лет десять, то есть как раз конец 1980-х, — вспоминает Найлл. — Я еще жил в Северной Ирландии. Мы, кстати, с Джонатаном Андерсоном, арт-директором Loewe, из одного городка. Родители поощряли любые мои попытки заглянуть во внешний мир. На карманные деньги я покупал Vogue, а там реклама Escada с темнокожими моделями. Они выглядели так экзотично! И даже сейчас я вижу, как это было смело и круто. И, конечно, сама  Маргарет Лей — красотка с железным характером. Она и сегодня для меня пример».

Манекенщица Маргарет Лей вмес­те с мужем Вольфгангом, специалис­том по ретейлу и легкой промышленности, основали Дом моды Escada в 1976 году. Она шведка, он немец, название бренду дал ирландский скакун-чемпион, а само слово португальское и означает «лестница». Первую коллекцию выпустили в 1978 году, в 1990-х начался спад, компания меняла владельцев, не всегда сводила концы с концами и последние десять лет держалась в тени. В 2016 го­ду в Escada сменилось руководство, а за ним пришел и новый дизайнер. «Здорово совпало 40-летие Escada и начало моей работы, — замечает Найлл. — И я хотел воздать должное наследию Маргарет».

Первым делом новый арт-директор восстановил в правах золотую пуговицу, сделав некогда знаковый аксессуар Escada лейтмотивом коллекции: «Многие дизайнеры отказываются от пуговиц в пользу невидимых застежек, но мне пуговицы не кажутся старомодными. Золотые, например, меняют вид даже базовых вещей». Вернул Найлл Слоан и логотип. На кашемировом кардигане-пальто цветные буквы разбросаны повсюду, а на поясах выступают в роли застежки. Трикотажные яркие твинсеты, которыми славилась Escada, снова на первых ролях. Еще одна «винтажная» слабость Слоана — удлиненные пиджаки свободного кроя по моде 1980‑х. Он опять примиряет прошлое с настоящим: сохраняет мужской силуэт, но делает линии более плавными.

Любовь к простым, красивым и функциональным конструкциям («Совсем как ваша советская архитектура», — подмечает дизайнер) ему привил отец-архитектор: «Маргарет Лей когда-то придумала офисный пиджак для женщин. Выглядел он как китель — с идеально ровными, четкими плечами. Но мне кажется, что сегодня есть другие пути для демонстрации женской силы».

Еще смелее и эмоциональнее получилась осенняя коллекция Escada Sport. Животные и растительные принты, деним, береты, цветастые юбки, килты, платья, все те же золотые пуговицы и повсюду игривые сердца — на кроссовках, блузах, серьгах и сумке Heart Bag. Они повторяют форму флакона первого аромата марки 1990 года. «В прошлом Escada Sport считалась второй линией. А мне хочется дать ей больше самостоятельности. Это радостный, счастливый, яркий бренд». Такой же, как и сам Найлл.

Фото: Josh Shinner. Стиль: Tara Grewill

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Josh Shinner