Коллаборации между брендами сами по себе идея не новая. Этим давно и успешно занимаются абсолютное большинство брендов от уверенных люксовых Домов до fast-fashion-марок. Весной 2017 можно наблюдать следующий этап эволюции этого тренда —самые продвинутые и сильные дизайнеры выбирают себе в партнеры марки, которые либо потеряли былую актуальность, либо никогда и не были в топе модных чартов. И именно на них я советую обратить внимание уже сейчас. Такие сотрудничества позволяют брендам очень быстро снова стать популярными.
Казалось бы, футболка Fila существовала всегда, а носить ее классно стало именно сейчас. Сказать с уверенностью, что это началось с чего-то конкретного, трудно. Помните футболку Гоши Рубчинского с флагом — переработанным лого Tommy Hilfiger в коллекции весна-лето 2015? Она стала хитом, была раскуплена в считаные часы во всем мире, именно в ней выступал A$AP Rocky на премии MTV Video Music Awards. Словно бы на волне этого успеха, сами Tommy Hilfiger вспомнили про свои 90-е, отметили юбилей флага, перевыпустили старые иконические модели и заметно подняли продажи и интерес к бренду.
Здесь же Vetements — главный трендсеттер глобального модного процесса, два года назад делает вещи на основе классических и уже изрядно позабытых моделей Champion и Lonsdale. Champion мгновенно приобретает популярность, в модной среде становится не только уместно, но и cool носить их классический серый худи.
9 брендов, которые проживают «новую» популярность и на которые я советую обратить внимание в новом сезоне
1.Fila
Одна из самых ярких коллабораций бренда Gosha Rubchinskiy в коллекции весна-лето 2017. Кроссовки, толстовки, футболки и худи с простым логотипом Fila из коллекции Гоши разлетелись у нас в КМ20 на предзаказе еще до прихода коллекции в магазин. Fila —любимый спортивный костюм всего клана Сопрано.
В футболке и кроссовках Fila в коллаборации с Гошей уже были замечены Кендалл и Кайли Дженнер (кто бы сомневался), а вместе с ней и A$AP Rocky. На волне вдруг возродившейся популярности Fila показала отдельную полноценную и модную коллекцию на Pitti Uomo в январе. Мы выложили розовые кроссовки с надписью Fila в инстаграм и получили порядка 100 запросов на покупку пары. Не думаю, что еще год назад можно было ожидать подобную реакцию.
2.Kappa
Еще одна старая итальянская марка, позабытая и возрожденная на показе Gosha Rubchinskiy во Флоренции прошлым летом. На волне вновь обретенного внимания Kappa была приобретена итальянским Slam Jam — компанией-дистрибьютором и ретейлером крупных брендов так называемой уличной одежды, которым среди прочих принадлежит Alyx.
Kappa теперь в руках молодых и модных итальянцев, которые работают с наследием, модно снимают лукбуки и продают коллекции лучшим магазинам мира. На этой волне к Kappa пришел и Marcelo Burlon — у них в будущем сезоне тоже выйдет коллаборация. И в данном случае уже вопрос, кто более популярный у модной аудитории.
3.Mackintosh
Самый классический бренд плащей из старых фильмов, название которого стало именем нарицательным? Конечно, Mackintosh. Но вряд ли он приходил вам голову последние несколько лет. Нашумевшая коллекция из 18 коллабораций Vetements SS'17 вернула его к жизни.
Бренд нанял нового креативного директора — Кико Костадинова, который в свою очередь начал работать над модными капсулами, которые доступны 30 магазинам в мире. Мы как раз смотрели такую в Париже на Неделе моды. Коллаборация с Vetements позволила марке ожить и снова почувствовать успех.
4.Napapijri
Одна из самых неожиданных коллабораций родилась под крылом тех же Slam Jam. Мартин Роуз — новый и очень важный дизайнер. Мартин делает не только одноименный бренд одежды Martine Rose, но и плотно работает над мужской Balenciaga. Ее последнее шоу в Лондоне было одним из лучших. Я лично внесла каждую вещь из коллекции себе в персональный заказ на будущий сезон.
Мартин сделала коллаб с Napapijri — простым, доступным брендом лыжной и уличной одежды. Мартину удалось создать ультрамодную капсулу на основе довольно базовых, зато технологичных вещей. И благодаря этой коллаборации модники всего мира в принципе узнали о такой марке из Швейцарии, как Napapijri, хотя им уже почти 30 лет.
5.Manolo Blahnik
Конечно, говорить о том, что Маноло позабыт — кощунство. Но согласитесь, в какой-то степени это правда. В последний раз до прошлого года ими громко восхищались героини сериала «Секс в большом городе».
Благодаря же — и снова о них — коллаборации с Vetements, это теперь чуть ли не самые важные каблуки сезона. Будь то ботфорты длиной до талии, ботильоны или туфли — они теперь очень и очень вам нужны. Кстати совет: смело доставайте свою пару «Маноло» и стаптывайте пятку — будете самыми актуальными.
6.The North Face
С The North Face интересная история, так как они словно зашли в моду сами, без предварительной коллаборации с большими и острыми марками. На Неделях моды streetstyle-герои, все равно — мальчики или девочки, в пуховиках North Face, причем не важно, из стандартной линейки или более дорогих линий.
Опять итальянцы Slam Jam разработали с ними крутую линейку TNF Red, которую мы подумываем закупать. А Junya Watanabe сделал с ними коллаборацию, которая максимально круто выглядела на подиуме.
7.Dr. Martens
Добрый привет из 90-х. Все же носили в школе? Vetements выбрал Dr. Martens для обувной коллаборации на весну, и продажи основной линии мартенсов пошли вверх.
В это же время мы получили дроп коллаборации Off-White с Dr. Martens — классические модели в непривычных цветах и материалах. Самое время разнообразить кроссовочный гардероб.
8.Eastpak
Дизайнерский клатч на цепочке от Eastpak — это свежо и неожиданно. Зато мы все привыкли к рюкзакам из коллабораций Eastpak с модными Домами.
В этом сезоне особенно актуальны клатчи Vetements, а в будущем к ним присоединяются и идеальные рюкзаки Raf Simons. Смело доставайте свой Eastpak из шкафа.
9.Umbro
Дизайнер, который сейчас у всех на слуху, Вирджил Абло из Off-White тоже не остался в стороне от коллабораций с неожиданными брендами из прошлого и сделал коллекцию с Umbro. Единственное, она доступна только американскому рынку.
Поэтому нам ничего не мешает приобрести себе классическую футболку Umbro с ромбиком и носить ее на все вечеринки — с правильными джинсами и каблуками.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.