Ольга Михайловская подводит итоги Mercеdes-Benz Fashion Week Russia

Мужские коллекции, от которых девушки без ума, минимализм в стразах, дебют дочери Рамзана Кадырова и другие события, которыми запомнится очередной сезон
Итоги MercеdesBenz Fashion Week Russia 2017 дизайнеры коллекции фото с показов | Vogue

Очередная Неделя моды Mercedes-Benz Fashion Week в Москве завершилась, и мы подводим итоги и пытаемся понять, каковы перспективы. В отличие от прошлой Недели, где мы насчитали пять удачных дебютов (а в наших условиях это немало), в этом сезоне мы скорее наблюдали успех молодых брендов в развитии, чем открывали новые имена.

Безусловно, главной сенсацией минувшей Недели стал Артем Шумов — дизайнер родом из Уфы, окончивший институт и основавший свою марку мужской одежды в Петербурге, живет и работает в Шанхае, где преподает в знаменитой fashion-школе Marangoni. Его коллекции основаны на традиционном портновском искусстве, с которым он обращается вольно, но с уважением. Его мужчины — этакие современные денди, которые с равным достоинством носят и «видавший виды» классический костюм, и твидовые пальто, вывернутые швами наружу, и комбинезоны, похожие не на рабочую одежду, а на сшитые вместе пиджак и брюки.

Несмотря на то что коллекции Шумова исключительно мужские, в них есть та правильная доза андрогинности, которая позволяет ясно представить большинство этих вещей в женском гардеробе, например, свободное пальто из серой фланели и прозрачную белую сорочку с воротником-галстуком. Да, собственно, и многое другое. Шумов признается, что женщины и в самом деле покупают его вещи. Так что a-gender-концепция в его случае срабатывает сама собой, без специальных усилий.

Другой дебютант прошлой Недели, Жан Рудофф со своей маркой Lumier Garson, тоже вполне оправдал ожидания. Дизайнер из Перми, в отличие от многих своих коллег, честно ссылающийся на влияние Vetements и Демны Гвасалии, на сей раз показал коллекцию, выдержанную в той же модной идеологии повторения пройденного, и само шоу поставил, следуя всем заветам Мартина Маржела и его верных последователей. Он вывернул показ наизнанку, вытащив закулисье на всеобщее обозрение — выставил кронштейны с одеждой на подиум, куда модели приходили через зрительный зал. Здесь же они ждали своего выхода, здесь же их одевали ассистенты, здесь же под конец показа они демонстративно ели пиццу. Все это уже было? Или нечто похожее? Да, конечно, ну так в том-то ведь и смысл! Что касается самих вещей, то они все тоже хорошо знакомы — и тренчкоты, и бомберы, и шелковые платья с оборками, однако они отлично скроены и сшиты, с точным пониманием пропорций и линий.

И мужской плащ с молнией на спине, разумеется расстегнутой; и надетый на грудь рюкзак, более всего напоминающий пуленепробиваемый жилет; и маленький наполовину кружевной бомбер — все это были неожиданно красивые вещи, как бы странно или даже оскорбительно слово «красивый» ни звучало в данных обстоятельствах.

Одна из главных находок последних сезонов — марка со странным названием Ivka, за которым скрывается выпускница лондонского St.Martins Анастасия Гасси. В ее коллекциях слышны не столько британские, сколько бельгийские мотивы. Ее героини всегда гранжевые принцессы в грубых ботинках и платьях с пышными рукавами и шлейфами, она мастерски играет фактурами, сочетая тюль и бархат, хлопок и шелк, и так же легко соединяет мрачноватую готику и изящное французское легкомыслие.

В этом сезоне все было по-прежнему, только коллекция выглядела намного более зрелой и профессиональной, чем раньше.

Так же, как и очередная коллекция Ксении Серой. Выпускница Istituto Marangoni, она специализируется в первую очередь на трикотаже и даже успела поработать дизайнером по трикотажу в Ermanno Scervino. Ксения Серая с первого же сезона привлекла к себе внимание западных байеров, но нынешняя коллекция выглядела в хорошем смысле более коммерческой, модной, носимой и свободной от умозрительных концепций.

А вот из новичков точно можно назвать бренд N.Legenda, за которым скрывается милая питерская девушка Оля Капитонова. Коллекция называется BeautifulBoys и это, конечно, мужская коллекция, но и в ней есть та доля правильной андрогинности, которая позволяет всякой уважающей себя модной барышне мечтать об этих вещах. Объемные куртки и пальто-трансформеры индустриальных оттенков, рубахи, напоминающие японские кимоно и туники, отдаленно похожие на арабские одеяния — идеальный замес холодноватого футуризма, восточного минимализма и спортивной энергии.

А грузинскую марку Mach & Mach в Москве, как оказалось, хорошо знают, но в Неделе она участвует впервые. Mach & Mach — это две сестры Гванца и Нина Мачарашвили. Они делают отличную одежду, очень классическую по форме, но совсем не скучную, скорее наоборот. Их «английского» кроя пальто, привычные дутые куртки, традиционные брючные костюмы с элегантными жакетами и простые платья-футболки раскрашены самыми яркими красками, блестят всеми оттенками драгоценных металлов, сверкают стразами и пайетками. И все это ни на секунду не вульгарно, скорее иронично и весело.

Если добавить к каждому платью, пальто и костюму две сумки собственного производства — сумочку-малышку в форме коробочки и гигантскую мягкую shopping bag точно в цвет одежды, а потом еще и обувь, украшенную разноцветным мехом, пайетками и стразами, то понятно, что успех марке Maсh & Mach обеспечен.

И закончилась Неделя показом коллекции Дома моды Firdaws в Петровском путевом дворце. От коллекции Айшат Кадыровой, дочери президента Чечни, ждали мусульманской строгости и восточной роскоши, но все обернулось иначе. Да, показ начался с национального танца, из которого, кстати, глаз модного обозревателя выхватил идеального кроя костюмы мужчин-танцовщиков, но продолжилось все элегантной, изящной одеждой в благородных оттенках изумрудно-зеленого, морского синего, дымчато-серого и нежнейших оттенках пудры. Большая часть коллекции была основана на традиционных формах национального костюма, стройный готический силуэт которого смотрится на удивление современно. Однако были и совсем нейтрально-европейские платья, закрытые и длинные, из тонкого кружева или мягкого шелка с вышивкой тон в тон. На самом деле о строгости мусульманских обычаев напоминали лишь платки на головах. В остальном коллекция уровнем исполнения, качеством тканей и работы, в первую очередь драгоценными вышивками, напоминала старый французский кутюр.

И даже само шоу во дворце, где модели не ходят по подиуму, а переходят из одного зала в другой, тоже более всего походило на традиционные парижские показы Haute Couture. И это приятно удивило утомленных суровой современной модой зрителей.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.