Пять главных женщин Каннского кинофестиваля 2017

Что вы знаете о женском кино на французской Ривьере?
Главные женщины Каннского кинофестиваля 2017 Николь Кидман София Коппола Эль Фэннинг | Vogue

В этом году, богатом на феминистские высказывания в моде и кино,  фильмы-участники Каннского кинофестиваля будет представлять целый букет красивых, успешных и горячо любимых нами девушек: Николь Кидман, Мишель Уильямс, Тильда Суинтон, Кристен Стюарт, Марион Котийяр, Шарлотта Генсбур, Эль Фэннинг, Деми Мур и Диана Крюгер везут свои работы на французскую Ривьеру.

К внушительному списку актрис, продолжая тему женского кино на фестивале, присоединились и режиссеры. В основном конкурсе сразу три фильма, снятых женщинами: «Ты никогда здесь не был» Линн Рэмси, Radiance Наоми Кавасэ и «Роковое искушение» Софии Копполы. В «Особом взгляде» таких лент уже четыре, из них три — дебюты: «Молодая женщина» Леоноры Серрай, «Невеста пустыни» Сесилии Атан и Валерии Пивато, «Вестерн» Валески Гризбах и «После войны» Аннариты Замбрано и, конечно, «Пойдем поплаваем» Кристен Стюарт.

Николь Кидман

В этом году австралийская достопримечательность, кудрявая блондинка Николь — несомненная звезда. В Каннах она представит сразу три фильма и один сериал. Первый — голливудский труд Софии Копполы «Роковое искушение», второй — работа греческого режиссера Йоргоса Лантимоса «Убийство священного оленя» (прошлогодний «Лобстер», не на шутку встрепенувший мир современного кино — тоже его рук дело), и две ленты вне конкурсной программы — «Как разговаривать с девушками на вечеринках» Джона Кэмерона Митчелла и первые эпизоды второго сезона «На вершине озера», где актриса сыграла одну из главных ролей.

**София Коппола **

После «Марии-Антуанетты» и «Элитного общества» (первая лента была в основном конкурсе Канн в 2005 году, а вторая — в «Особом взгляде» в 2013-м) София решила собрать в одном фильме всю свою любимую банду — это, как мы уже говорили, Николь Кидман, Эль Фэннинг и Кирстен Данст. И снова это будет костюмная драма, только на этот раз в жанре триллера, медленно и плавно местами переходящего в хоррор. Тем интереснее, что «Роковое искушение» это еще и ремейк фильма 1971 года с Клинтом Иствудом про раненного солдата-северянина, которого на территории южан приютили в женской школе-интернате. Вариант Копполы — в готическом антураже.

Эль Фэннинг

19-летняя светловолосая Эль Фэннинг, героиня с обложки июньского номера американского Vogue, в фильме Софии Копполы «Роковое искушение» из прекрасной спящей красавицы из «Малефисенты», обожающей Мэрилин Монро и Сезанна, превращается в плохую девчонку. Немного драмы в исполнении Эль Фэннинг мы уже видели в прошлогоднем «Неоновом демоне» датского режиссера Николаса Виндинга Рефна. Уверены, у Копполы будет не хуже.

Пять главных женщин Каннского кинофестиваля 2017
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Тильда Суинтон

Многоликая актриса в этом году прибудет в Канны с лентой корейского режиссера, выдумщика Понк Чон-Хо. В фильме встретятся фантастический зверь по имени Окча и милая корейская девочка. А Тильда Суинтон вместе с Полом Дано и Джейком Джилленхолом предстанут в самых причудливых образах. Фильм «Окча» создан при поддержке Netflix и уже успел немного пошуметь в преддверии фестиваля — телеканал не планирует прокатывать его на большом экране, что вызвало возмущение во Франции. В следующем году, кстати, после этого прецедента в программе фестиваля будут принимать участие только фильмы, выходящие в прокат во Франции.

**Кристен Стюарт **

В этом году американка дебютирует в Каннах со своей режиссерской работой, пусть и короткометражной, но тем не менее. Теперь Кристен не только актриса, звезда «Сумерек» и лицо Chanel, но и режиссер. Что самое интересное, свою 17-минутную работу «Пойдем поплаваем» Стюарт сняла с использованием особой технологии машинного обучения, когда эстетика одного кадра наносится на эстетику другого, и в результате создается импрессионистский эффект. Помогал ей в этом нелегком деле специалист по визуальным эффектам Баутик Йоши и продюсер Дэвид Шапиро. После съемок ребята написали научную работу о процессе создания фильма, которая была опубликована в крупнейшей онлайн-библиотеке arXiv. Кристен Стюарт выступила соавтором статьи.