Рианна о неудачах в любви и успехах в моде: «Теперь никаких границ»

Девушка-жанр выпустила новый альбом, поехала в мировой тур, покорила подиум и сыграла главную роль в фильме Люка Бессона. Vogue узнал, как она это делает
Рианна о неудачах в любви и успехах в моде «Теперь никаких границ»

Мы с Рианной встречаемся через десять дней после выхода ее альбома Anti. Название не обманывает: это действительно не та Рианна, которую мы все знаем. Впервые с начала карьеры певица отказалась от принесшей ей славу попформулы с привязчивыми ритмами и напористыми текстами и сделала нечто совершенно иное. Ее новая работа не сбивает с ног, но завораживает: это музыка, которая будет сопровождать вас в машине и дома, утром и вечером, под нее вы будете и танцевать, и грустить, вы захотите ее разгадывать. Как выразилась подруга певицы Кара Делевинь: «У нового диска Рианны свой собственный жанр, и этот жанр — она сама».

Девушка-жанр сидит передо мной и пьет пино-гриджо из бумажного стаканчика. На ней кожаная байкерская куртка Guess, серая футболка с надписью «Звездные войны» и зеленые тренировочные штаны Vêtements. Даже этот спортивный наряд не скрывает ее выдающихся форм. Она сексуальна и расслабленна, как выруливающий из гаража на старт болид «Формулы-1».

Разогнаться ей пришлось, и в очень сжатые сроки: церемония «Грэмми», потом выступление на Brit Awards в Лондоне, а затем стартовал мировой тур в поддержку Anti — концерты в семидесяти трех городах мира. «Единственное, что сводит меня с ума, — это то, что на репетиции шоу у нас будет всего четыре дня, — говорит Рианна. — Четыре дня! Вы можете в это поверить?» Как же она умудряется выживать в таком графике? «А еще кто-то удивляется, что я одна. Никакие отношения не выдержали бы такой нагрузки! — смеется певица. — Если однажды заведу роман, выход нового альбома будет серьезным испытанием. Но я, конечно, не теряю надежды».

После возвращения из прошлого тура Unapologetic в 2013 году она взяла творческий отпуск: «Я выступила в сотне городов на пяти континентах и захотела перезагрузиться». Рианна была уверена, что года хватит, — оказалось, чтобы найти новый звук, нужно гораздо больше.

— Вам стало тесно в формате поп-музыки? 
— Очень. Мне вообще кажется, что я только-только начала двигаться к тому, чтобы моя музыка и мои песни были честными по отношению ко мне самой. 
— Вы понимали, что рискуете? 
— Конечно, но я чувствую, что заслужила право записать это именно сейчас.

Момент для экспериментов действительно удачный. Нет такой высоты, которую бы не взяла эта двадцативосьмилетняя уроженка Барбадоса. Она — девочка из неблагополучной семьи, которую в шестнадцать лет открыл и вывез в Америку работавший с Джей-Зи продюсер Эван Роджерс, — первой в истории мировой музыки достигла показателя в сто миллионов скачиваний. Кроме того, после нескольких эпизодических ролей в кино Рианна наконец сыграла главную в фильме Люка Бессона — фантастическом блокбастере, основанном на популярном французском комиксе «Валерьян и город тысячи планет». Бессон сотрудничеством доволен: «Когда ты номер один в шоу-бизнесе, кожа у тебя должна быть толстой, как у крокодила. Но Рианна умеет сбросить свою броню и предстать беззащитной. Она меня покорила».

Покорила она и модных критиков. На последней Неделе моды в Нью-Йорке Рианна представила первую коллекцию своей линии Fenty Puma by Rihanna (Фенти — ее настоящая фамилия). «Чем я вдохновлялась? Прежде всего японской уличной культурой, а еще девяностыми: все мои любимые артисты, фэшн-иконы и модели — из той эпохи. Наоми Кэмпбелл, Синди Кроуфорд, Мэри Джей Блайдж, Лил Ким, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье — тогда они были такими бесстрашными!»

Успех в качестве дизайнера доказал: она в моде давно свой человек. Том Форд описывает ее стиль как дерзкий и постоянно обновляющийся. А Оливье Рустен из Balmain по степени воздействия на общество сравнивает ее с Майклом Джексоном и Дэвидом Боуи. «Не важно, выберет она мужской стиль или оденется женственно — на ней все смотрится сексуально. У нее есть этот дар». И многие марки с ним солидарны. В прошлом году она стала лицом солнцезащитных очков Dior. «Я первая чернокожая женщина, когда-либо представлявшая этот французский Дом! — говорит по этому поводу певица. — Просто улет!» В апреле подписала договор с концерном LVMH на создание линии косметики. А в конце мая в продажу поступили ее коллекция обуви для Manolo Blahnik, и наверняка эти ботфорты и босоножки из денима разлетятся вмиг.

Кажется, ей удается все, за что она берется: экспериментальный Anti достиг платинового статуса, билеты на концерты мирового тура тоже идут на ура.

Уходя, я вспоминаю слова мамы Рианны Моники о том, что она никогда не знала, чего дочь захочет в следующий момент: она с детства была непредсказуема и всегда стремилась к чему-то другому. «Знаете, я выросла с двумя братьями, — говорит мне певица. — И стремилась делать то же, что они: играть в их игры и действовать жестко, носить штаны и тусоваться. Когда это получилось, я поняла, что все — теперь для меня не существует никаких границ. Знаете, свобода очень вдохновляет».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Craig McDean; Rihannanow.com