Все, что вам нужно знать о коллекции Дэппера Дэна для Gucci

Золотые бомберы, ­цепи, логотипы — Дэппер Дэн без спросу использовал люксовые бренды в 1980‑х, а теперь сделал ­с одним из них первую легальную коллекцию, которая поступает в продажу сегодня
Gucci и Дэппер Дэн выпустили коллекцию фото моделей и история дизайнера

Дэппера Дэна считают отцом гангстерского шика: в 1980-х в его бутике встречались наркоторговцы и звезды спорта, бандиты и рэперы. Он шил для них вызывающе экстравагантные вещи вроде кожаных пальто с оторочкой из меха опоссума и разноцветными аппликациями и украшал их огромными логотипами люксовых брендов, на которые у него, разумеется, не было никаких прав: Gucci, Fendi, Louis Vuitton. «Все мои клиенты тех лет выросли в гетто, — говорит Дэн. — И престиж для них значил все. Они хотели чувствовать себя еще более богатыми, чем сами богатые. Ральф Лорен мог дать им только один лого с лошадью, а Дэн — столько, сколько они захотят».   Мы встречаемся в его новом ателье на Ленокс-авеню в Гарлеме: мебель из темного дерева, бордовый бархат, на стенах — фото хозяина и его знаменитых клиентов разных лет. Здесь шьют одежду по индивидуальному дизайну, который для каждого заказчика разрабатывает Дэн собственной персоной, а все ткани и фурнитуру поставляет бренд Gucci.

Ателье открылось буквально в двух кварталах от того места, где тридцать лет назад был расположен оригинальный бутик Дэппера. ­Однажды у его дверей Майк Тайсон затеял драку с другим боксером-тяжеловесом, случай попал в газеты, и юристы люксовых брендов, так любимых клиентами Дэна, обратили внимание на витрины уличного кутюрье. В 1992‑м бутик пришлось закрыть. К крутым поворотам биографии Дэну не привыкать. Он родился в семье горничной и разнорабочего, которые прибыли в Нью-Йорк с Юга в поисках работы: «Мой отец окончил всего три класса и сам научился читать. У меня три младшие сестры и три старших брата, поэтому одевался я всегда в то, что переходило по наследству от братьев. Обувь у нас почти всегда была дырявая, и мы закрывали дыры кусками линолеума», — рассказывает Дэн. Именно тогда он понял, что одежда обладает необыкновенным свойством: она может преобразить человека как в чужих глазах, так и в его собственных.

После школы он изучал историю в колледже, а на жизнь зарабатывал игрой в карты: «Когда ты профессиональный игрок и классно одеваешься, люди видят, что у тебя есть деньги, и хотят с тобой играть».  Он одевался так, что его знакомые, обсуждая последние новости, спрашивали друг у друга, во что был вчера одет Дэн. «У меня были костюмы пастельно-розового и голубого цветов, дорогие ботинки, шейные платки. Никто и никогда не видел меня в кроссовках. Я с детства не ношу спортивную обувь, потому что ребенком только ее и носил — тогда у меня не было выбора». После колледжа он решил, что азартные игры до добра не доведут, и начал приторговывать одеждой. А там и до собственного магазина с индпошивом было рукой подать: «Я знал всех гангстеров и драгдилеров Гарлема, а у них было огромное количество денег. И все меня спрашивали, где я одеваюсь. Сначала я нанял одного портного, потом пятерых. Вскоре у меня шили двенадцать человек днем и одиннадцать — ночью. Мы проработали десять лет без единого перерыва, не закрываясь даже на час».

После судов и ликвидации бутика Дэппер ушел в подполье, но продолжал создавать одежду неофициально для звезд хип-хопа и спорта, например для Джей-Зи.  А недавно Gucci предложили ему возродить ателье, но уже в партнерстве. «Я был влюблен в марку с того самого дня, как узнал об их существовании, и всегда восхищался их креативностью, — не скрывает радости дизайнер. — Они хотят двигаться в ногу со временем, хотят привлечь миллениалов. Современным молодым людям больше не интересен аристократический образ — сейчас актуальна эстетика улицы. Логично, что Gucci обратились ко мне». У Дэна полная творческая свобода: он может шить что угодно, при условии что это будет соответствовать высоким стандартам бренда. «С этим нет проблем: я и сам ставлю себе очень высокую планку. Стилистически у Gucci такие широкие рамки, такая большая палитра — самая большая среди люксовых марок, — что даже внутри них простор для творчества огромен».

Возрожденное ателье — не единственная форма сотрудничества Дэппера Дэна и Gucci. Бренд также выпустил капсульную коллекцию по мотивам его хитов прошлых лет, она будет продаваться в магазинах Gucci по всему миру. А еще дизайнер поучаствовал в рекламе новой коллекции мужских костюмов марки — снимали прямо в его родном Гарлеме. Несмотря на то что сегодняшний Дэн уверенно рассуждает об искусстве и литературе, он по-прежнему говорит с местным акцентом. Он богат и знаменит, но считает себя таким же членом афроамериканской общины, как и те, кто перебивается случайными заработками, и не забывает об ответственности: «Мне важно, что на меня равняются. Я как бы говорю: я тоже из гетто, у меня тоже было тяжелое детство, но посмотрите на меня сейчас».

Сам Дэппер пристально следит за тем, как развивается мода: «Она всегда идет рука об руку с культурой. Все, что вскоре случится в моде, вы сначала увидите в музыке. Хип-хоп так прочно вошел в мейнстрим, что в авангарде вскоре будет что-то совсем другое. Я изучаю то, что происходит в Мексике и Южной Америке: мне кажется, влияние придет оттуда. Бачата захватывает мир; это танец, который появился в доминиканских борделях. Респектабельные женщины поначалу отказывались его танцевать, а теперь бачата превратилась в искусство». На вопрос про его собственное будущее Дэн хитро улыбается. «Меня занимает один вопрос: смогу ли я сейчас создать с нуля большой бренд? У большинства европейских марок очень длинная история. Люди ведь покупают не кусок винила, красная цена которому — шесть долларов, они покупают часть исторического наследия бренда, к которому хотят приобщиться. У меня есть своя история. Надеюсь, все получится».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Arseny Jabiev, Rex