Женщина с фокусом: фотограф Эллен фон Унверт

Любимица глянца, как в юности, позирует в кадре. О жизни по обе стороны объектива она рассказала Vogue
Эллен фон Унверт фото и интервью о работе моделью и фотографом | Vogue

Сексуальность — это не про голое тело, это про чувства. Мои модели могут быть полностью одеты, но вести себя перед камерой так, что дух захватывает. Думаю, дело в том, что с женщиной-фотографом девушки чувствуют себя комфортнее и быстрее раскрываются.

Мои съемки проходят как безумный девичник — легкомысленный, откровенный, без купюр. И пусть на подиуме тренд на андрогинность, я уверена, внутри каждая из нас хочет оставаться чувственной, соблазнительной, роскошной. Это аксиома, она не требует доказательств.

***Шипы и позы ***

Модельная карьера стала для меня лучшей фотошколой. За десять лет работы моделью я четко поняла, как не надо снимать. Поэтому на съемочной площадке я никогда не заставляю девушек делать то, что им не нравится. Напряжение — да, может быть, но за ним должны стоять живые эмоции, а не скованность. И я никогда не скажу: «Будь соблазнительной». Такие вещи не нужно проговаривать, вместо этого следует создать атмосферу, в которой они проявятся.

Еще мне нравится, когда люди двигаются, поэтому часто снимаю на дискотеках, в казино, на арене цирка. И у меня в съемке всегда есть сюжет, а не просто набор картинок. Меня вдохновляют роман «Любовник леди Чаттерлей» Дэвида Герберта Лоуренса, Шарлотта Ремплинг в фильме «Ночной портье», старые итальянские, французские и голливудские фильмы с Мэрилин Монро, Софией Лорен, Брижит Бардо.

Принцесса цирка

Окончив школу в родном Франкфурте, я поехала в Мюнхен и устроилась в Circus Roncalli. Помогала клоунам и метателям ножей, иногда выступала и в роли конферансье. Появлялась на арене в чулках в сетку с большой табличкой и объявляла следующий номер — в Германии это проходило на ура. Кто бы мог подумать, что это будет не только одним из ярких впечатлений в жизни, но и базой для карьеры в моде. Цирк стал моим источником вдохновения на всю жизнь. Я до сих пор иногда наблюдаю за цирковыми артистами, спонтанными и беззаботными. Их кочевая жизнь похожа на жизнь моделей и фотографов. Да и Недели моды — самый настоящий цирк!

***Я – модель ***

Как это часто бывает, незнакомый парень на улице предложил попробовать сделать пару снимков, а я, никогда не мечтавшая быть моделью, подумала: почему бы и нет? Прекрасно помню свою первую съемку — это было просто ужасно. Снимали рекламу какого-то чудо-средства для волос. Мало того что я испортила себе шевелюру и потом долго ее лечила, так еще и фотографии получились дрянными.

Я была крайне недовольна собой. Но потом случилась одна удачная съемка, за ней — вторая. Стали появляться интересные проекты, так я и задержалась в моделях аж на целых десять лет. Мне посчастливилось работать с лучшими фотографами, сегодня ставшими классиками: провокатором и любителем ярких красок Ги Бурденом — многие его снимки мне по-настоящему нравились, автором сенсационной рекламы Benetton Оливьеро Тоскани, любимцем Vogue Артуром Элгортом и даже однажды с великим и ужасным Хельмутом Ньютоном. Не думаю, что я была в его вкусе, да и фотографии вышли так себе, но этот опыт меня многому научил. Помню, он заставил меня стоять на высоченных каблуках в неудобной позе, так что ноги затекли. А сам в это время болтал с ассистентом и даже не приближался к фотоаппарату. И только когда я не удержалась и начала лавировать, чтобы не упасть, он стал снимать. Отличный ход, я запомнила его на всю жизнь.

Когда я была моделью, мы частенько развлекались с подружками. Я наряжала их в какие-то немыслимые тряпки, ярко красила и снимала на маленькую камеру, которую мне подарил бойфренд. Как-то приятель, редактор из журнала Jill, опубликовал мой репортаж из Кении, потом я сделала еще пару съемок, и одну из них увидела Катарина Хамнетт, на тот момент дизайнер Guess. Так я получила свой первый заказ на рекламную кампанию: в итоге эта съемка стала прорывной и для меня, и для позировавшей мне Клаудии Шиффер. Все это произошло еще в середине 1980-х. Несколько лет назад к юбилею Guess мы даже воссоздали ту фотосессию. Клаудия, по-моему, сейчас даже краше, чем в свои восемнадцать лет.

Женщина с фокусом: фотограф Эллен фон Унверт
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Селфимания

Вообще-то я не люблю селфи. Одну-две фотографии еще можно сделать, но фотографировать только себя любимую — как скучно! А вот селфи как концепция для рекламной кампании, которую мне предложила марка Marina Rinaldi, — это показалось мне интересным. Даже не думала, что будет так весело вспомнить молодость и позировать вместе с plus-size-моделью Алессандрой Гарсией-Лоридо, дочерью актера Энди Гарсии. Все было, конечно, совсем иначе, чем в юности: я ведь сама нажимала на кнопку, так что никаких волнений о том, что видит фотограф, не было. Есть и другая причина моего участия в проекте. Я хотела показать, что мода — это стиль и характер, и для того чтобы быть модной, не обязательно быть юной и худой. Крайне важно, чтобы реклама демонстрировала женщин разного возраста и с разными формами. Красота — в глазах смотрящего, как говорил Оскар Уайльд.

Модельный ряд

Бывает, я с ностальгией вспоминаю прошлое. Когда на подиум выходили Клаудия или Наоми, в этом был невероятный драйв, у зрителей захватывало дух. И перед камерой они выкладывались по полной, ничего не боялись. Линде Евангелисте достаточно было принять одну позу, и самое заурядное платье смотрелось как шедевр. Сегодня мало кто работает так профессионально, как супермодели. Помню, лет двадцать назад с Евой Херциговой для американского Vogue мы делали съемку на тему встречи Тарзана и Джейн. Я щелкаю затвором и приговариваю: какая у нас Ева красивая, как шикарно она смотрится. А в ответ получаю абсолютно потерянный взгляд, мне даже стало не по себе. Оказалось, что обезьянка, сидевшая у нее на спине, не добежала до туалета. Мы долго хохотали. Это, к слову, о неожиданных эмоциях, о которых так мечтают фотографы.

Агентства трубят о новых больших звездах, а смотришь на подиум с холодным сердцем, а потом еще ныряешь в шпаргалку посмотреть, что это была за девочка. А на следующий сезон о ней никто и не вспомнит. Думаю, проблема в том, что шестнадцатилетние девчонки измотаны кастингами, но при этом у них совсем нет опыта. Хотя последнее по большому счету не беда, невинность может стать находкой для фотографа. Главное — быть личностью. А еще уметь играть с камерой и получать от этого удовольствие.

Из молодого поколения мне по вкусу Линдси Виксон и Кара Делевинь, у них есть темперамент. Из русских девушек — Наталья Водянова, Наташа Поли, Саша Пивоварова. Моделей сегодня много, равно как и фотографов. Благодаря цифровым технологиям теперь стало просто сделать красивый снимок. Но свободы, увы, стало меньше. Марки контролируют моделей, фотографов, все вокруг завязано на рекламе. Всюду сплошные ограничения. К тому же курить на фотографиях запретили! Сигареты — зло, никто не спорит, но на снимках они смотрятся сексуально. Фотография — это не призыв, а фантазия, мечта.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.