Как носить макси в городе

Никто не спорит: юбки и брюки до пола удлиняют силуэт, но как в них ходить каждый день? Колумнист Vogue Анастасия Лыкова демонстрирует любимую длину макси
Как носить макси платья юбки и брюки длиной в пол на каждый день | Vogue

Теперь мне точно известно, что означает выражение «жертва моды». Я выхожу из кабинета травматолога с направлением на МРТ копчика — вчера я очень неудачно оступилась на лестнице. А начиналось все прекрасно. Я без ума от моды семидесятых и вот уже целую неделю хожу только в очень длинных юбках, очень длинных брюках и очень длинных платьях. Ведь такая длина — чтобы наряд немного подметал пол — чуть ли не главная тенденция осени. У Gucci есть чудесные полупрозрачные хипповские платья ниже щиколоток, у Ralph Lauren — платья в стиле кантри с объемными юбками, у Lanvin — бархатные юбки в духе Анны Карениной, а у Emilio Pucci — белые пальто в пол.

Есть мнение, что в сложные времена мода становится максимально женственной. А что может быть женственнее, чем юбка, которая закручивается вокруг щиколоток? Вы наверняка хорошо помните это ощущение, даже если провели последние пять лет в джинсах скинни и кожаных легинсах. Это ощущение из детства. «Родители не приветствовали мое стремление носить принцессины платья, но на день рождения и на Новый год отказать не могли, и я считала дни до праздника. А самым главным было чувствовать, как юбка играет вокруг щиколоток. Это был лучший подарок!» — вспоминает одна моя подруга-юрист. «С папой мы виделись не часто, и каждый раз, когда он приезжал, мы отправлялись в магазин. Папа обязательно выбирал мне платье до пола, говорил, какая я красавица», — рассказывает другая моя подруга, известная актриса.

А я помню мамину длинную темно-синюю бархатную юбку, как тогда говорили, солнце-клеш. Мне было восемь, я ее примеряла, когда дома никого не было, по полу волочился настоящий шлейф. А еще для полного счастья я исполняла песни из репертуара Аллы Пугачевой.

В сложные времена мода становится максимально женственной: юбки закручиваются до пола!

И вот спустя тридцать лет я надеваю шифоновое платье A La Russe в цветах, смотрю в зеркало — и вдруг ловлю то самое детское ощущение, когда хочется взять в руки прыгалки и громко спеть песню про айсберг. На платье набрасываю хлопковую куртку Maison Margiela защитного цвета, купленную в магазине Leform пятнадцать лет назад, и отправляюсь по делам. Конечно, в платье неудобно ходить. Хотя вещи, попадая с подиумов в магазин, обычно делаются комфортнее, им специально смягчают пропорции — подолы становятся не такие длинные, а мини не такие короткие. Но мое платье все равно метет тротуар, и его все время приходится придерживать рукой. Кроме того, чтобы самой себе не наступать на юбку, необходимо, как рекомендовала Айрис Апфель в сентябрьском номере Vogue, выпрямить спину и представить, будто твоя голова — это пробка от шампанского, которую непрестанно подталкивают пузырьки. Ужасаюсь тому, что моя обычная осанка так далека от требований Апфель — я и не замечала! Расправляю плечи и бегу по делам.

А к концу дня обнаруживаю, что уже много лет я столько не общалась с незнакомыми людьми. Один немного нетрезвый мужчина на выходе из кафе «Живаго» настоял на том, чтобы я послушала стихи его собственного сочинения, — и блистательно исполнил, правда, с купюрами, стихотворение «Вы помните...» Есенина. Кроме того, я поговорила с тремя детьми в возрасте от трех до семи лет на разные темы, обсудила в отделе посуды «Икеа» недостатки и достоинства шведских половников с двумя бабушками, а вечером подружилась с соседкой — до этого мы лет пять едва здоровались, а тут она спросила, что это у меня за чудесное платье.

Юбки и брюки до земли стали моей новой униформой. Я надеваю платье в этническом стиле на детскую площадку, на дачу — брюки макси из твида, а белоснежное пальто — на премьеру в театр. И вот споткнулась, потому что забыла про осанку. А это, похоже, с нарядами в пол — самое главное: спина должна быть ровной, а голова — стремиться в небо, как пробка от шампанского.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.