Лучшие романтические комедии всех времен

От «Римских каникул» до «Красотки» — 46 лучших романтических комедий на все случаи жизни
Editorial use only. No book cover usage.Mandatory Credit Photo by ParamountKobalShutterstock Audrey HepburnRoman Holiday...
Editorial use only. No book cover usage.Mandatory Credit: Photo by Paramount/Kobal/Shutterstock (5885944az)Audrey HepburnRoman Holiday - 1953Director: William WylerParamountUSAFilm PortraitComedyVacances romainesShutterstock

«Лучшую» романтическую комедию выделить невозможно. Люди их смотрят и любят не только потому, что они помогают расслабиться и весело провести время, но еще и за то, что такие фильмы дают возможность отвлечься от проблем и помечтать. А о чем или о ком мечтать (о розовых костюмах Эль Вудс или о безбашенном романе) — выбор всегда за вами.

Мы должны заранее извиниться: ряда ваших любимых романтических комедий может не оказаться в этом списке. Нам нужно было принимать решение. Надеемся, что в качестве компенсации за отсутствие ваших любимых фильмов вы откроете для себя несколько новых, о которых еще не подозревали. 

Представляем вам список из 46 лучших ромкомов на все случаи жизни по версии Vogue. 

«Зависнуть в Палм-Спрингс» (2020)

«Зависнуть в Палм-Спрингс» нельзя назвать традиционным ромкомом, но как раз за это он нам и нравится. В фильме Энди Сэмберг и Кристин Милиоти — пара незнакомцев, которые встречаются на свадьбе и застревают в одной... космической петле времени. Да, честно говоря, мы тоже не совсем это понимаем, но, к счастью, фильм настолько же очарователен, насколько и странен (то есть очень). Между прочим, химия между Сэмбергом и Милиоти зашкаливает, даже когда они мчатся сквозь время и пространство.

Photo: Courtesy Everett Collection

«Самый счастливый сезон» (2020)

В этом новаторском ромкоме Кристен Стюарт и Маккензи Дэвис играют влюбленных, которые едут на Рождество к родителям Харпер (Маккензи Дэвис). Но при этом избегается одна очень важная деталь... Харпер еще не рассказала семье о своей ориентации. Фильм не идеален, но такие приглашенные гости как Дэн Леви, Мэри Стинберген и Обри Плаза мгновенно превращают его в настоящий праздник.

Photo: Courtesy Everett Collection

«Эмма» (2020)

Джейн Остин невозможно сделать еще лучше... но можем ли мы быть настолько смелыми, чтобы сказать, что эта адаптация Отема де Уайлда чертовски близка? Аня Тейлор-Джой блистает в роли главного персонажа, а ее битва умов с Найтли (Джонни Флинн) наполняет знакомую историю бесконечным весельем. 

Photo: Courtesy Everett Collection

«Даже не представляешь!» (2020)

Ах, юная любовь! Конечно, в этом ромкоме Netflix все идет не совсем гладко. Неуклюжая девочка-подросток Элли Чу (Леa Льюис) помогает однокласснику ухаживать за популярной девушкой. Но неожиданно сама влюбляется в нее. Чем был бы подростковый ромком без множества романтических перипетий? Сценарий Элис Ву в полной мере дает понять публике, что зарождающиеся квир-романы более или менее похожи на обычные: полны драмы.

Photo: Courtesy Everett Collection

«В пролете»  (2008)

Фильм рассказывает о недавно брошенном композиторе Питере (Джейсон Сигел), который уезжает в отпуск, чтобы попытаться забыть свою бывшую Сару (Кристен Белл)... но натыкается на нее в модном отеле на Гавайях. К счастью, вскоре парень заводит роман с менеджером отеля Рэйчел (Мила Кунис), и, к счастью для публики, на этом пути нас ждет много веселья.

Photo: Courtesy Everett Collection

«Любовь по правилам и без» (2003)

Любовная связь Дайан Китон и Джека Николсона — платонический идеал фильма Нэнси Мейерс. С пляжными сценами, кашемировыми водолазками и бесконечным количеством кухонного порно. Эти центральные, медленно выстраивающиеся отношения между негодяем-холостяком Гарри (Николсон) и чопорным драматургом Эрикой (Китон) невероятно очаровательны. Хотя небольшая деталь, с которой начинается фильм, когда Гарри встречается с дочерью Эрики, конечно, немного странновата. Бонус: Киану Ривз предстает в образе привлекательного доктора.

Photo: Courtesy of Everett Collection

«Неисправимые» (1999)

Эта мрачная комедия сосредотачивается вокруг религиозной чирлидерши Меган (Наташа Лионн), которую отправляют в специализированный лагерь, где сотрудники пытаются исправить нетрадиционную сексуальную ориентацию своих «подопечных». К сожалению для них, это не совсем срабатывает, поскольку Меган сильно влюбляется в свою подругу по лагерю Грэм (Клеа Дювалль). Даже два десятилетия спустя «Неисправимые» считается одним из самых веселых, милых и, откровенно говоря, лесбийских ромкомов.

«Жених напрокат» (2011)

В этом незатейливом сюжете Кейт Хадсон и Джиннифер Гудвин играют Дарси и Рэйчел, двух лучших подруг, между которыми назревает изрядная обида. Ситуация не улучшается, когда Рэйчел после пьянки просыпается с женихом Дарси и не знает, как ей рассказать об этом. Напоминает многие токсичные женские дружеские отношения, да? Звучит грубо, но Джон Красински должен обеспечить изрядную дозу юмора.

Photo: Courtesy of Everett Collection

«Отпуск по обмену» (2006)

Кейт Уинслет и Кэмерон Диаc обмениваются жизнями? Рассказываем. Когда убитая горем Айрис (Уинслет) покидает свой английский коттедж ради солнечного рая в Лос-Анджелесе, она обретает новую жизнь (и новую любовь, которую играет Джек Блэк). Что касается Диас, она учится отбрасывать свои калифорнийские ожидания и принимать сельскую жизнь. А также встречает красивого англичанина, которого играет Джуд Лоу. Это фильм Нэнси Мейерс, и здесь, как обычно, есть великолепные интерьерные кадры.

«Первая дочь» (2004)

«Первая дочь» 2004 года — история дочери президента, которая избавляется от секретной службы и строгого воспитания, чтобы дать волю чувствам к красивому незнакомцу. История очень похожа на другой фильм того же года — «В погоне за свободой». Тем не менее яркая игра Кэти Холмс, а также ее горячая любовь к парню из секретной службы, которого играет Марк Блукас, дают преимущество именно этому фильму.

Photo: Courtesy of Everett Collection

«Мисс Конгениальность» (2000)

Нет более классических ромкомов, чем «Мисс Конгениальность». Сандра Баллок играет Грейс, агента ФБР, которая под прикрытием участвует в конкурсе красоты, чтобы разоблачить убийцу. Первоначально цинично относясь ко всему, что связано с театрализованными представлениями, Грейс завязывает «на подиуме» настоящую дружбу. И, конечно, она строит немного больше, чем дружбу со своим коллегой, которого играет Бенджамин Брэтт. 

«Блондинка в законе» (2001)

Риз Уизерспун, пожалуй, сыграла свою самую культовую роль — Эль Вудс, которая поступает в юридическую школу Гарварда, чтобы вернуть своего бывшего. Но она быстро понимает, что есть нечто большее в этой юридической ерунде. Эль может развить свой интеллект и построить любовь с симпатичным юристом (Люк Уилсон). Но, что более важно, она все это делает без ущерба для своего убийственного чувства стиля.

Photo: Courtesy of Everett Collection

«Госпожа горничная» (2002)

Одинокая мама, работающая горничной в отеле (Дженнифер Лопес), встречает очаровательного будущего сенатора и заставляет его поверить, что она светская львица. Эта современная история Золушки демонстрирует актерские таланты Джей Ло, а также ее химию с Рэйфом Файнсом.

Photo: Courtesy of Everett Collection

«Любовь с уведомлением» (2002)

Хью Грант и Сандра Баллок — комбинация, которую нельзя пропустить. В этом несколько недооцененном ромкоме Баллок играет сварливого, преданного своему делу юриста-эколога. Она устраивается на работу в огромную компанию Хью Гранта, чтобы обеспечить безопасность своего любимого местного общественного центра. Романтическое напряжение в фильме «Любовь с уведомлением» строится вместе с настоящей дружбой, что делает его редкой романтической комедией со счастливым концом, который на самом деле кажется заслуженным.

Photo: Courtesy of Everett Collection

«Как отделаться от парня за 10 дней» (2003)

Кейт Хадсон играет журналистку Энди Андерсен, которая ведет рубрику советов в женском журнале. Получив задание заставить парня расстаться с ней через десять дней, она нацелилась на рекламного агента Бена Бэрри (Мэттью Макконахи), который, в свою очередь, заключил пари с коллегами, что сможет влюбить ее в себя. Летят искры, текут слезы, проносятся эпические наряды начала 2000-х (помните кружевные кофточки с джинсами с низкой посадкой?).

Photo: Courtesy of Everett Collection

«Телевизионные новости» (1987)

В конце 1980-х не было ничего важнее теленовостей и Джеймса Л. Брукса, и «Телевизионные новости» стали площадкой для их встреч. После глупых мужских комедий конца 1970-х  — начала 1980-х (вспомните «Зверинец», «Порки» и «Месть полудурков») наряду с эпическими высокобюджетными проектами, такими как «Охотники за привидениями» и оригинальная «Индиана Джонс», Брукс продолжал переосмыслять жанр романтической комедии. Мы болеем за Аарона Альтмана (Альберт Брукс) — умного, нервного, серьезного журналиста, который соревнуется за привязанность невротичного продюсера Джейн Крейг (Холли Хантер) с невероятно вылизанным (и интеллектуально неполноценным) Томом Груником (Уильям Херт). Брукс продюсировал такие фильмы, как «Бутылочная ракета», «Скажи что-нибудь» и «Большой», а также сериалы «Шоу Мэри Тайлер Мур», «Такси» и «Симпсоны». Никто не знает, как проникнуть в наши сердца — вдумчиво, изящно и с юмором — лучше него.

«Филадельфийская история» (1940)

Кэри Грант и Джимми Стюарт соперничают за любовь Кэтрин Хепберн. Фильм продюсировал Джозеф Л. Манкевич (автор «Все о Еве» и «Клеопатра») и режиссер Джордж Кьюкор (снявший в 1954 году «Звезда родилась», «Жюстин» и «Моя прекрасная леди»). «Филадельфийская история» опирается на вечные образы — влюбленных, которые поссорились. История отношений, которая создала романтическое напряжение от «Сна в летнюю ночь» до «Этой безумной любви». 

Courtesy Everett Collection

«Трудности перевода» (2003)

Не было никаких сомнений в том, что Скарлетт Йоханссон станет настоящей звездой. Но фильм Софии Копполы — об одинокой жене фотографа, которая знакомится с пожилой звездой кино (Биллом Мюрреем) во время посещения Токио — дал нам понять, насколько серьезный актер перед нами. Мужчина постарше и молодая женщина не столько случайно встречаются, сколько врезаются друг в друга, собирая по частям и спасая друг другу жизни. Это брак, заключенный на небесах, и их ничем не испорченная сцена прощания считается одной из лучших в истории Голливуда.

«Бестолковые» (1995)

Дочь без матери заботится о своем отце и ищет принца — образ, который восходит к сказкам. Но Алисия Сильверстоун (Шер) и сценарист-режиссер Эми Хекерлинг, современники этого повествования, сделали из глупого подросткового фильма классику. Они превратили сюжетную линию Джейн Остин о потенциальной свахе («Эмма») в ярко-розовый, пластиковый, взрослый мир привилегий Беверли-Хиллз. В то же время они не потеряли чувствительность истории и каким-то образом сохранили наши симпатии к любящей Шер, чьи благотворительность, верность и искренняя доброжелательность затмевают ее неосмотрительность.

©Paramount/Courtesy Everett Collection

«Выпускник» (1967)

Это единственный фильм в этом списке, который нельзя назвать ромкомом. История безразличного Бенджамена Брэддока, недавнего выпускника колледжа Уильямса, который завязывает роман с женой партнера своего отца, а влюбляется в ее дочь. Возможно, нет более знаковой строчки, чем «Миссис Робинсон, вы пытаетесь меня соблазнить» Дастина Хоффмана. Но этот фильм — гораздо больше, чем диалог.

Courtesy Everett Collection

«Неспящие в Сиэтле» (1993)

Мы знаем Тома Хэнкса по таким хитам 1980-х, как «Всплеск» и «Большой». Но с фильмом Норы Эфрон 1993 года о вдовце, чей сын звонит на радио в попытке найти ему новую жену, он закрепил за собой звание фаворита Америки. Мэг Райан, соперница за этот титул, играет несчастного репортера «Балтимор Сан», которая отправляет Хэнксу письмо с просьбой встретиться с ней на крыше Эмпайр-стейт-билдинг в День святого Валентина. Совершенно неестественный, но в высшей степени очаровательный, этот легкий и забавный фильм — суперпродукт для всех, кто верит во второй шанс и настоящую любовь.

©TriStar Pictures/Courtesy Everett Collection

«Мой парень — псих» (2013)

Ах, «Мой парень — псих». Он заставит вас смеяться, плакать и снова вспомнить, как Дженнифер Лоуренс падает с лестницы на церемонии вручения «Оскара». Шутки в сторону, это удивительно тонкое изображение двух персонажей, которые, несмотря на проблемы с психическим здоровьем, учатся быть единственным спасением друг друга. Брэдли Купер великолепен в роли учителя с биполярным расстройством Пэта, который, если цитировать Тиффани (Дженнифер Лоуренс), говорит больше неуместных вещей, чем подходящих. Но именно Роберт Де Ниро в роли отца Пэта совершенно растопит ваше сердце.

Shutterstock

«Во власти Луны» (1987)

Шер играет овдовевшего бухгалтера из Бруклин-Хайтс, которая борется с неверностью (и склонностью к ошибкам) своих родителей и — упс! — влюбляется в младшего брата своего жениха (Николас Кейдж). Их первая совместная ночь стала одним из величайших моментов в истории романтических комедий. Когда Кейдж говорит Шер, что любит ее, она дает ему пощечину со словами: «Приди в себя!» Этот фильм представляет собой окно в другое время, когда брак означал нечто иное в семьях иммигрантов во втором поколении, где доминировали мужчины. Проблемы, которые персонаж Шер ставит перед общественным порядком, важны и разоблачительны (и она получила «Оскар» за свои усилия!). 

©MGM/Courtesy Everett Collection

«Дневник Бриджит Джонс» (2001)

Голливуд поступает так глупо и мерзко, когда они делают женщину «смешной», добавляя ее характеру неуклюжесть. «Ты это видел? Она упала перед боссом, в которого влюблена, с кучей вещей в руках!» К счастью, этот фильм на самом деле забавный, как и Рене Зеллвегер, титулованная Бриджит Джонс, которой 32 года, она считает себя немного полноватой и ей не хватает романтики. Бриджит признается в своем дневнике о чувствах к двум мужчинам: к хамоватому коллеге Дэниелу (Хью Грант) и к другу детства Марку Дарси (если эта фамилия звучит знакомо — это лишь совпадение). Кто победит — симпатичный парень или придурок? Конечно же, неуклюжая, веселая и простодушная девушка! В этой истории есть классический, но важный урок: первое впечатление — это еще не все (и вывод, связанный с модой: никогда не судите о человеке по его рождественскому свитеру).

«Римские каникулы» (1953)

История европейской принцессы (Одри Хепберн), которая устает от своих обязанностей и убегает от кураторов во время визита в Рим. В этом фильме есть замечательный момент, когда Джо (Грегори Пек), репортер, показывающий ей город, помещает руку в Уста Истины (статуя, якобы откусывающая руку лжецов) и вытаскивает ее без руки. Принцесса кричит —Хепберн, очевидно, здесь даже не играла — и затем приходит в себя. Этот метафорический крик олицетворяет все, что представляет собой романтическая комедия. Застигнутая врасплох незнакомцем, принцесса влюбляется и открывается с другой стороны.

Courtesy Everett Collection

«Принцесса-невеста» (1987)

«Это книга о поцелуях?» Маленький мальчик (Фред Сэвидж) просит дедушку почитать ему «Принцессу-невесту». Это история о безрассудстве, жестоких королях, великанах, фехтовальщиках, ядах, монстрах, мятежниках и рыцарях — не соскучишься. Малыш (и зритель) быстро оказываются внутри этой сказки. Приключение, которое приводит конюха Уэстли обратно к его возлюбленной, принцессе Лютик (которую играет невероятно красивая Робин Райт), оставило мало сердец равнодушными.

©20thCentFox/Courtesy Everett Collection

«День сурка» (1993)

Циничный метеоролог из Питтсбурга (Билл Мюррей) вместе со своим продюсером Ритой (Энди Макдауэлл) отправляется в Панксатони, штат Пенсильвания, с тупиковым заданием: освещать День сурка. И да, это правда тупик. Мюррей застревает в непрерывной петле, где, что бы он ни делал, включая самоубийство, все равно просыпается в том же отеле в тот же день. Поначалу метеоролог предсказуемо расстроен, но в конце концов он снова и снова использует всю информацию, которую собирал, проживая один и тот же день, чтобы улучшить жизнь себе и окружающим. Наблюдать за Биллом Мюрреем — весело, наблюдать за борьбой Билла Мюррея — еще веселее, а наблюдать за Биллом Мюрреем, пойманным в пространственно-временном заторе, — самое забавное.

«Будь моим парнем на пять минут» (2008)

Есть что-то причудливо-странное в том, как Нора ищет свой оргазм. Старшеклассницу, которую играет Кэт Деннингс, унижают одноклассники за то, что ей еще не довелось испытать на себе большой О. Но не только неудовлетворенность Норы движет фильмом, мы ищем ее лучшего друга и секретное шоу классной группы Ника (Майкл Сера). 

Entertainment Pictures / Alamy Stock Photo

«Красотка» (1990)

Существует ли хоть один список ромкомов без этого фильма? Что еще можно сказать о сказке 1990 года об очаровательной проститутке и финансовом магнате с Уолл-стрит, которые встречаются и влюбляются? Вот гений режиссера Гарри Маршалла (а также Джулии Робертс и Ричарда Гира), снявшего этот фильм: они заставляют нас забыть о различных ужасах секс-работы и вместо этого убеждают, что все это отчасти шутка. Действие фильма происходит в конце 1980-х годов, как раз на пике кризиса ВИЧ. Когда мы смотрим этот фильм, мы не думаем об этом (за исключением сцены, в которой обсуждаются методы контроля рождаемости). Мы думаем о прекрасном преображении Джулии Робертс и о Ричарде Гире, преодолевающем свой страх высоты. 

«10 причин моей ненависти» (1999)

Почему в этом списке нет настоящего Шекспира? Потому что часто трехчасовая постановка а) редко бывает смешной и б) не вписывается в структуру современной романтической комедии. Вместо этого у нас есть фильмы, которые действительно интересно смотреть, например, «Влюбленный Шекспир» или «Укрощение строптивой». В этом фильме отлично сыграли молодые Джозеф Гордон-Левитт, Джулия Стайлс и Лариса Олейник, но спросите большинство женщин, и вам напомнят про незабываемую игру Хита Леджера, чей «бандитский» Патрик Верона заставил многих из нас почувствовать слабость в коленях. 

«Певец на свадьбе» (1998)

Миллениалы могут даже не знать, что фильмы Адама Сэндлера были очень забавными до его ролей в сексистских и расистских фильмах. «Билли Мэдисон» и «Счастливчик Гилмор» — классика 1990-х, а «Певец на свадьбе» — его единственная романтическая комедия той эпохи. Действие происходит в 1980-х. Робби Харт (Адам Сэндлер) — свадебный певец и безнадежный романтик, которого оставили у алтаря, помогает Джулии (Дрю Бэрримор) спланировать свадьбу с другим мужчиной. Именно этот фильм сделал актрису золотой звездой романтической комедии («Нецелованная», «50 первых поцелуев» и «Бейсбольная лихорадка»). 

«Ла-Ла Ленд» (2016)

Сцена на шоссе. Райан Гослинг склонился над пианино. Великолепный голос Эммы Стоун. Его танец на променаде. То, как она натягивает платье. Как он улыбается. Их любовь. Это панацея, из-за которой мы ходим в кино. Мы никак не хотим верить, что они не останутся вместе. Но держим себя в руках. Молодым зрителям — тем из нас, кто, возможно, не дошел до трогательной магии «Поющих под дождем», «Вестсайдской истории» или «Жижи», — «Ла-Ла Ленд» Дэмьена Шазелла прощает эти промахи. 

©Lions Gate/Courtesy Everett Collection

«Поющие под дождем» (1952)

Вот в чем дело: вам не разрешено любить «Ла-Ла Ленд», если вы не любите «Поющих под дождем». Или, по крайней мере, тогда вы обязаны его посмотреть. Это оригинальный мюзикл о съемках в Голливуде. История о продажном главном герое (Джин Келли), который влюбляется в хористку (Дебби Рейнольдс) и меняет свою жизнь. Ромком 1950-х годов про Голливуд 1920-х годов, в котором есть все: танцы и такие песни, как Make 'Em Laugh, Good Morning и, конечно же, Singin' in the Rain. 

Courtesy Everett Collection

«Тутси» (1982)

Майкл Дорси (Дастин Хоффман) — нью-йоркский актер, из-за его характера никто не хочет с ним работать. В итоге он поступает так, как поступил бы любой разумный мужчина: он притворяется пожилой женщиной по имени Тутси и получает роль в мыльной опере, где становится сенсацией. Проблемы возникают, когда он влюбляется в свою коллегу (Джессика Лэнг), а другой коллега по съемочной площадке, пожилой мужчина, влюбляется в него. Этот фильм отзывает нас к телевидению, сексизму и нью-йоркскому обществу — и игре, которая была достойна «Оскара» (в частности, Лэнг — из десяти номинаций на «Оскар» — единственная, кто ушел со статуэткой).

«Эта дурацкая любовь» (2011)

Если фильм «40-летний девственник» был свидетельством того, что Стив Карелл может быть романтическим героем, то «Эта дурацкая любовь» — доказательство. Наряду с Джулианной Мур (жена, которая ему изменила и которую он хочет вернуть), Райаном Гослингом (его «тренер» по любовным делам), а также сыном-подростком, который влюбляется в свою няню (которая, в свою очередь, без ума от его папы), Карелл хорошо смотрится. Добавьте к этому Кевина Бейкона в роли романтического соперника и Эмму Стоун в роли студентки юридического факультета, и мы готовы к работе. Это комедия, в которой речь не только о принятии жизненных фактов (будь то средний возраст, люди, которых мы не можем добиться, или люди, которых мы ревнуем), но также и о стремлении или каких-либо отношениях. 

©Warner Bros/Courtesy Everett Collection

«Академия Рашмор» (1998)

Это самый стильный фильм Уэса Андерсона и, возможно, его лучший. Как и все лучшие работы Андерсона, сценарий написан совместно с Оуэном Уилсоном. Макс Фишер (Джейсон Шварцман) учится на стипендии в частной школе. У него скучная учеба, и он готов к любым внеклассным занятиям, особенно к невероятным пьесам, которые он любит и ставит. Он соревнуется за любовь овдовевшей учительницы первого класса с местным промышленником и его новообретенным наставником Германом Блюмом (Билл Мюррей). В этом фильме отлично сочетаются актерский состав, невероятно правдоподобная постановка и абсолютно убийственный саундтрек в стиле классического рока. 

«Джерри Магуайер» (1996)

Фильмы Кэмерона Кроу находятся в этом списке по уважительной причине: он понимает людей и их характер. Рене Зеллвегер любит Тома Круза с самого начала — в конце концов, это фильм, а он Том Круз. Но Джерри Магуайер (Том Круз) знает, что происходит сразу после первого поцелуя, после медового месяца, когда мы узнаем личность в другом человеке, а не просто рассматриваем его как побег от себя или альтернативу нашей собственной жизни.

©TriStar Pictures/Courtesy Everett Collection

«Два дня в Париже» (2007)

«Два дня в Париже» берет приз за веселый и сложный реализм. Блестящая и удивительная Жюли Дельпи играет Марион, молодую француженку, которая привезла своего американского парня Джека (Адам Голдберг) в свой родной город. Они борются с недопониманием, языковым барьером, культурными конфликтами, встречами с многочисленными бывшими парнями Марион и ее непослушными родителями (которых играют настоящие мать и отец Дельпи, актеры Мари Пийе и Альбер Дельпи). Мораль, как Марион перефразирует Джеку: «Нелегко быть в отношениях, не говоря уже о том, чтобы по-настоящему узнать и принять другого человека таким, какой он есть, со всеми недостатками и багажом». 

Photo: Courtesy Everett Collection

«Реальная любовь» (2003)

«Реальная любовь» — это, на самом деле, довольно клишированный рождественский ромком, но, черт возьми, он нам все равно нравится. Как мы можем его не любить с таким составом звезд кино (Хью Грант, Эмма Томпсон, Лиам Нисон, Колин Ферт, Кира Найтли и другие)? Премьер-министр (Грант) влюбляется в свою помощницу? Тихий парень тайно любит невесту (Найтли) своего лучшего друга (Чиветель Эджиофор)? Парень-рогоносец (Ферт) пытается восстановить свою разрушенную жизнь с помощью застенчивой домработницы? Какая-то чепуха. Но это неотразимо! 

©Universal/Courtesy Everett Collection

«Лучше не бывает» (1997)

Немногие актеры могут идти в ногу с Джеком Николсоном. Режиссер Джеймс Л. Брукс нашел ему подходящего «спарринг-партнера» — Ширли Маклейн в «Языке нежности», и почти 15 лет спустя он снова добился успеха с Хелен Хант. Хант играет официантку с больным ребенком, к которой Николсон — подлый, расистский, гомофобный писатель с обсессивно-компульсивным расстройством и ее постоянный гость в ресторане — испытывает некоторую привязанность. Пригласите соседа Николсона, художника-гея (Грег Киннер), которому Николсон помогает ухаживать за его очаровательной собакой, добавьте поездку, и вы получите одну из самых восхитительных и продуманных комедий 1990-х. 

©Sony Pictures/Courtesy Everett Collection

«В погоне за Эми» (1997)

Художник комиксов (Бен Аффлек) влюбляется в красивую девушку-лесбиянку (Джои Лорен Адамс), которая затем влюбляется в него, только чтобы показать, что он не сможет справиться с этим. Комиксы? Лесбиянки? Лучшие друзья? Похоже на романтическую комедию, созданную мужчинами для мужчин. Но Кевин Смит сумел несколько нюансировано исследовать связь дружбы и искусства, а также современные романтические стандарты в его переосмыслении любовного треугольника. 

«Реальность кусается» (1994)

В культовые 1990-е Вайнона Райдер играет Лилайну, начинающего документалиста, которая работает ассистентом у невыносимого телеведущего. Она и ее друзья поколения X — (Стив Зан, Джанин Гарофало и Итан Хоук) пытаются понять, кто они и чего хотят от жизни. В полнометражном режиссерском дебюте Бена Стиллера он также играет телеведущего, чей многообещающий роман с Лилайной и интерес к ее работе приводят к тому, что реальный мир врезается в их пост-университетское хипстерское существование. Помимо моды 1990-х в гардеробе Вайноны (джинсы, укороченные топы, платья в стиле беби-долл, кардиганы, мужские рубашки и блейзеры), есть также любовь, горе, секс и предательство.

«Бриолин» (1978)

Ностальгия по 1950-м и 1970-м завершилась этим потрясающим мюзиклом о возвращении в летнюю школу Дэнни Зуко (Джон Траволта) и Сэнди Олссон (Оливия Ньютон-Джон). Современным зрителям сложно понять, насколько велик был Джон Траволта в то время. В 1978 году, когда вышел этот фильм, двумя самыми продаваемыми альбомами были саундтреки к «Лихорадке субботнего вечера» (еще один фильм с Траволтой) и к этому. И это было в год, когда Rolling Stones выпустили Some Girls, а Брюс Спрингстин выпустил Darkness on the Edge of Town. В этом фильме Траволта олицетворяет бурную сексуальность недавно возникшей подростковой культуры, но в то же время он — искаженный пережиток прошлого — мы покупаем ему дрэг-рейсинговые машины и поем вместе с его бандой T-Birds. Мы замерли с первого кадра. Могут быть мюзиклы получше, но веселее точно нет.

 «Четыре свадьбы и одни похороны» (1994)

Этот фильм познакомил нас с неуклюжим, но уверенным в себе итонским обаянием и остроумием Хью Гранта, которые мы наблюдаем снова и снова в других фильмах. История Гранта и его друзей, посетивших свадьбы своих друзей и одни похороны, прекрасно передала романтику свадьбы. А также весь стресс, обязательства и эмоциональные переживания в тот период, когда ваши друзья связывают себя узами брака. Вопрос, который осмеливается задать эта романтическая комедия, звучит так: сможете ли вы быть лишним в этом свадебном безумии и при этом быть счастливым?

«Поездка в Америку» (1988)

Несправедливо, что в этом списке есть только один фильм с Эдди Мерфи. Этот парень правил 1980-ми и играл в нескольких великих комедиях того времени — «Поменяться местами», «Полицейский из Беверли-Хиллз», «48 часов». В фильме «Поездка в Америку» Мерфи играет принца вымышленной африканской нации, который в поисках своей королевы направляется в Америку. Нет лучшего места для начала поиска, чем Квинс, штат Нью-Йорк? В трущобах со своим лучшим другом (потрясающий Арсенио Холл) герой Мерфи находит работу в закусочной, где он влюбляется в дочь хозяина. Это очень простая история, которая вызывает смех почти в каждой сцене, но также отсылает к классовым и расовым различиям.

«Деловая женщина» (1988)

Во-первых, рассмотрим актерский состав: Мелани Гриффит, Харрисон Форд, Сигурни Уивер, Джоан Кьюсак, Оливер Платт и Алек Болдуин, правившие 1980-ми годами в Голливуде. Затем взгляните на режиссера — Майка Николса — если есть пантеон романтических фильмов, он, вероятно, занимает место Зевса. Наконец, подплечники. Боже мой, подплечники. Были ли дверные проемы шире в 1980-х? Если не брать в расчет «Приключения няни», этот фильм действительно такой же феминистский, как и мейнстримовые фильмы 1980-х годов. Мелани Гриффит играет Тесс Макгилл, хитрую выпускницу бизнес-школы, работающую секретарем в инвестиционном банке. Когда ее босс (Уивер) оказывается на вынужденном больничном, Тесс занимает ее место и устраивает ту жизнь, которую она хотела. Гриффит — чудо (один критик сравнил ее с Мэрилин Монро; молодые зрители могли увидеть Шер Алисии Сильверстоун). Взяв на себя роль, которая могла быть просто «милой», она сделала из нее тонкую и соблазнительную героиню. Вот что это за фильм — настолько, что мы простим вас, если после просмотра вы вдруг почувствуете слабость к подплечникам.

Vogue US/vogue.com

На сайте могут фигурировать ссылки на внешние ресурсы, которые мы не администрируем и не контролируем. Политика конфиденциальности, практикуемая другими сайтами, не находится в сфере нашего влияния. Как только вы осуществляете переход на другие ресурсы, вы должны найти информацию об их политике конфиденциальности, прежде чем вводить на них свои данные.