Наших шьют

У этих трех молодых перспективных дизайнеров из Лондона разный почерк, вкусы и специализация. А общее одно — все они родом из России.
Fleet Ilya Vassilisa Fyodor Golan молодые дизайнеры родом из России творящие в Лондоне

Fyodor Golan

«Мы — как доктор Джекилл и мистер Хайд: две половинки одного человека, — говорит двадцати­шестилетний Федор Подгорный про свой дуэт с ровесником, израильтянином Голаном Фридманом. — Вдохновляемся совершенно противоположными вещами и стремимся отразить это в работе. Но на практике оказывается, что эти вещи не такие уж и разные».

Шелковые блузка с вышивкой и брюки, все Fyodor Golan; кожаные босоножки, Giuseppe Zanotti Design.

Подгорный окончил в Риге Колледж дизайна и искусств и Ин­ститут Марангони в Лондоне. А Фридман — Королевскую академию в Антверпене и успел поработать в Alexan­der McQueen, Raf Simons, Dries Van Noten и Richard Nicoll. Однажды в столице Соединенного Королевства Федор и Голан встретились, разговорились... И в конце прошлого года на модной карте появилось новое имя — Fyodor Golan. И уже в феврале международный дуэт показал на лондонской Неделе моды свою дебютную коллекцию.

Платье из кожи и шелка, Fyodor Golan.

В пресс-релизе, который выдавали гостям перед показом, дизайнеры обещали коллекцию, навеянную портретами эпохи Ренессанса и традицией нанесения шрамов у племен Западной Африки. Эта гремучая смесь сработала. За африканскую тему отвечают рельефные сборки, как на набедренных повязках масаев, и «этнические» тисненые орнаменты на кожаных корсетах. А впечатление от тициановских венер и вельможей Ганса Гольбейна Младшего проглядывает в силуэтах платьев-бюстье, высоких воротниках и струящихся юбках в пол.

Кожаное платье, Fyodor Golan; кожаные босоножки, Giuseppe Zanotti Design.

«Это наш дебют, — говорит Федор, — поэтому в теме Африки есть особенный символизм: она ведь родина человечества. А следующую коллекцию мы посвятим «Цветам зла» декадента Бодлера. Хотим войти в историю, как Тьерри Мюглер или первый американский кутюрье Чарльз Джеймс. Тоже экспат!»

Vassilisa

Надежда Соловьева работа­ла моделью Вячеслава Зайцева, но, переехав в Лондон и окончив школу Сент-Мартинс, подалась в подмастерья Вивьен Вествуд, потом придумывала принты для Александра Маккуина. Свой бренд Vassilisa, названный в честь сказочной героини, у Нади уже четыре года. «Меня отговаривали называть марку русским словом и делать вещи в фольклорном духе, но я была непреклонна, «русскость» — это то, что отличает мой стиль».

Отодвинув линию одежды на второй план, тридцатидвухлетняя Соловьева сейчас сосредоточилась на создании платков. Вдохновение для принтов Соловьева ищет в символах из русских народных сказок — о Василисе Премудрой, Жар-птице, гусях-лебедях, в дореволюционных шалях и сарафанах, купленных на московских блошиных рынках, а также в образах советского кино (мама когда-то работала художником по костюмам на «Мосфильме»).

Шелковые юбка и платок, все Vassilisa; водолазка из вискозы, Martin Margiela.

На платках из нынешней кол­лекции изображены гончие псы — будто с картин художника-пере­движника Степанова. «Я не делаю больше десяти платков в серии, — рассказывает Надежда. — Это, ко­нечно, влияет на их стоимость, но зато мои работы ценят люди, которым важна эксклюзивность». Например, Гвинет Пэлтроу.

Fleet Ilya

Москвич Илья Флит учился в университете английского Ковентри на седельного мастера, но в душе мечтал о том, чтобы создавать аксессуары из кожи для женщин. Мечта сбылась после встречи с выпускницей Сент-Мартинса Решой Шарма. Молодые люди поженились и запустили собственный бренд Fleet Ilya.

Звездный час для дуэта пробил в сентябре 2009 года, когда певицу Рианну заметили с сумкой Fleet Ilya на прогулке в Нью-Йорке. Не заметить такое было и вправду сложно: тонкий ремешок сумки крепился на плече певицы с помощью детали, похожей на броню фантастического монстра из фильма «Чужой».

Кожаный браслет с металлическими деталями и сумка, все Fleet Ilya; шерстяное платье, Marios Schwab.

Своими аксессуарами двадцати­девятилетний Флит и двадца­ти­восьмилетняя Шарма отдают дань фетишизму, используя в дизайне бандажные ремни, заклепки, металл. А однажды они на полном серьезе собирались сделать лицами своей новой коллекции порнозвезд.

Кожаный рюкзак, Fleet Ilya; шерстяное платье, Marios Schwab.

На деле за внешним эпатажем скрывается отличная эргономика — сказывается первая профессия Ильи. А графичные, словно вычерченные пером корсеты явно навеяны работами его отца, советского скульптора Петра Флита, автора монументов жертвам фашизма на Западной Украине.

Кожаный бандаж, Fleet Ilya; шерстяное платье, Marios Schwab.

А за что в тандеме отвечает Реша? «За то, чтобы все это было удобным, — говорит Илья. — В отли­чие от меня она всегда умеет оста­новиться, пока вещь не стала слишком рискованной. Когда возника­ет спор, какую составляющую нам усилить, она всегда за комфорт. В общем, мы постоянно спорим. И это прекрасно».

Фото: Emma Tempest. Стиль: Michelle Duguid Прически: Tomihiro Kono

Макияж: Kate Lindsey. Маникюр: Kim Treacy/Naked Artists. Модель: Maddie Kulicka/Elite

Редакция благодарит за помощь в организации съемки галерею Phillips de Pury, Лондон, www.phillipsdepury.com

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.