Особое посольство

Моника Беллуччи — об открытии Большого театра, своей миссии в кино и драгоценностях Сartier, посланницей которого она служит уже пятнадцать лет
Моника Беллуччи интервью с актрисой и посланницей Сartier об открытии Большого театра | VOGUE

«В Москве я уже четвертый раз за пять лет, но в Большом теат­ре еще не была. Только слышала», — говорит Моника Беллуччи. В столицу она приехала специально на открытие исторической сцены. «Я буду в вечернем. Dolce & Gabbana, конечно», — кокетливо опуская глаза, шепчет актриса. На ней сейчас черное прямое платье той же марки с фирменным для миланского дуэта глубоким вырезом. Утром следующего дня информ­агентства и блогеры разместят фотографии Моники в алом облегающем платье Dolce & Gabbana в пол и напишут, что Беллуччи вывела красную дорожку перед портиком с квадригой на мировой модный уровень.

Платиновые серьги с рубел­ли­тами, брил­лиантами и ониксом и браслет с бриллиантами, все Sortilège de Cartier, Cartier.

На открытии Большого Беллуччи не свадебный генерал, она — посланница Cartier, единст­венная за последние пятнадцать лет. А Дом Сartier взял на себя восстановление всей исторической мебели главного театра страны — включая три тысячи стульев и кресел зрительного зала.

Ювелиры пригласили Монику к сотрудничеству, когда она была еще малоизвестной итальянской акт­рисой, а не мировым секс-сим­волом, которым стала после «Малены» и «Страстей Христовых». «Бог дал мне женственную фигуру и внешность, вот и все. Ничего особенного я с этим не делаю, — отвечает Моника на комплимент. — Мне сорок семь, и я жду не менее интересных ролей — матерей, бабушек. Хочу показать с экрана нечто большее, чем просто красоту. Посмотрите на Джуди Денч, Хелен Миррен: возраст для актрисы — это плюс, а не минус».

Плати­новое колье с бриллиантами и сапфирами, Sortilège de Cartier, Cartier.

C решения пятнадцатилетней давности сделать Беллуччи своей любимой звездой у Cartier начался радикально новый этап в полуто­ра­вековых отношениях Дома и зна­менитых клиентов. Прежде под таковыми подразумевали герцогиню Виндзорскую, наследницу миллионов Барбару Хаттон, Глорию Свенсон, Элизабет Тейлор. Cartier носили знаменитости по рождению или светскому статусу.

Кольцо из белого золота с бриллиантами и цветными сапфирами, Sortilège de Cartier, Cartier.

В наши дни украшения марки носит и гранд-дама Хелен Миррен, и голливудская молодежь вроде Энн Хатауэй и Джессики Биль, звезда индийского MTV Софи Чоудри, китай­ская актриса Фань Бинбин. В Риме на сентябрьской презентации последней коллекции Sortilège de Cartier в украшениях марки вообще блистали актрисы, широко известные разве что в пределах Апеннин.

Случай Беллуччи повторяется? «В новом веке знаменитостей на порядки больше, на каждого мало-мальски известного человека кто-нибудь да равняется, — объясняет президент Cartier Бернар Форнас. — Звезды сейчас важны, как никогда раньше».

Платиновый браслет с аквамарином, бриллиан­тами и жемчугом, Sortilège de Cartier, Cartier.

Если стало больше звезд, то и драгоценностей тоже должно быть много. Марка начала выпускать, например, не пятьдесят ювелирных часов с турбийонами (их все раскупали еще на стадии производства), а семьсот — потому что теперь у них много клиентов в Китае и России. Или дизайн — чрезмерная драма в украшениях устарела. В коллекции Sortilège de Cartier, вдохновленной цветами, лейтмотив намеренно приглушен. Ирис, лилия, жасмин — на втором плане, флористическую тему раскрывает ажурность и эфемерность украшений. Браслеты и серьги — из множества тонких нитей жемчуга или паве, а колье напоминают простые бусы, разве что бусины — это уникальные сапфиры.

Платиновые серьги с изумрудами, бриллиантами и ониксом, Sortilège de Cartier, Cartier.

Что дальше? Не сделать ли Cartier коллекцию с какой-нибудь звездой, а то и с модным художником вроде, скажем, Дэмиена Херста? «Единственный раз, когда мы пошли на это, случился четыре года назад: выпустили коллекцию Monica Bellucci for Cartier, дизайн украшений придумала Моника, — отвечает Форнас. — Но это — дань ее заслугам». Беллуччи поддерживает: «Звезды приходят и уходят. Как и красота. В мире должно быть что-то, что не зависит от времени».

ФОТО: VINCENT PETERS; АРХИВ VOGUE.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.