You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Журнал

Принцесса с улицы Цирка

Дом в центре Парижа, где живет наследница и дизайнер ювелирного Дома Repossi Гайя Репосси, — декларация ее творческой независимости

10 Июня 2013 Алексей Тарханов 1 комментарий

На Гайе: шерстяной смокинг, Saint Laurent by Hedi Slimane; золотые кольца Ophydienne и Berbère с бриллиантами, Repossi.
На Гайе: шерстяной смокинг, Saint Laurent by Hedi Slimane; золотые кольца Ophydienne и Berbère с бриллиантами, Repossi.
Гайя Репосси живет в Восьмом округе Парижа на улице Цирка в двухкомнатной квартире с высоченными четырехметровыми потолками. Огромные стены выкрашены в белый цвет и оставлены совершенно пустыми. Как только Гайя перестает позировать фотографу, она переодевается в свободную белую рубашку, узкие черные брюки и черные лодочки. Черно-белое — ее цвета. Еще в белой квартире живут два кота: черный-черный Прометей и черно-белый Персей.
Она из тех красавиц, которым родители дали четкий, почти мужской рисунок лица. У нее очерченные черные брови, античный средиземноморский нос — культурное наследие итальянцев и греков — и большие серо-голубые глаза. У Гайи страшно независимый вид, при этом она удивительно застенчивая и терпеливая, как будто и не наследница старинного ювелирного Дома Repossi на Вандомской площади. Талантливый дизайнер украшений, возглавившая марку в двадцать четыре года. Икона стиля, украшение света.
Картины Джереми Эверетта – «Без названия», дерево, бетон, сухие цветы, и «Праздник опиума», гипс, сусальное золото.
Картины Джереми Эверетта – «Без названия», дерево, бетон, сухие цветы, и «Праздник опиума», гипс, сусальное золото.
Итальянка по родителям и по рождению, она всю жизнь провела во Франции. Как и все cвоенравные девчонки, решила построить жизнь наперекор старшим. Пошла учиться живописи, а потом решила добавить университетское образование — заняться археологией и антропологией. Но от судьбы все равно не уйдешь, и в квартире пахнет не холстом-маслом, как у живописцев, а скорее орхидеями, которые она любит. А на рабочем столе рядом с рисунками и блокнотами лежат модели и готовые вещи из очередных ювелирных коллекций. «Когда вы начинаете изучать человеческое общество, вы видите, как важны для людей украшения, — говорит Гайя. — Может быть, это единственное, что остается от нас в веках, что рассказывает нам о том, как жили наши предки еще до Рождества Христова. Я видела множество старинных вещей. Раньше главным в них была красота, а теперь, скорее, ценность. Мне жаль, что люди интересуются прежде всего камнями, а не формой».
В гостиной: книги из лимитированной коллекции Франца Веста, фотографии Ансельма Кифера и скульптуры Ричарда Серра. На Гайе: шерстяные жакет и брюки, кожаные туфли, все Celine; кожаное бюстье, Balenciaga by Nicolas Ghesquière; золотые клипсы и кольца Berbè
В гостиной: книги из лимитированной коллекции Франца Веста, фотографии Ансельма Кифера и скульптуры Ричарда Серра. На Гайе: шерстяные жакет и брюки, кожаные туфли, все Celine; кожаное бюстье, Balenciaga by Nicolas Ghesquière; золотые клипсы и кольца Berbè
Она уверена: антропология важнее минералогии, человек важнее камня, женщина — не абстрактная подставка для колье, а единое целое с украшениями. Недаром сама Гайя носит свои вещи, ее кольца многократно повторяют рисунок ее пальцев, ее браслеты обнимают запястья как вторая золотая кожа. «Ну да, — говорит она беспечно. — Мне везет, у меня красивые руки».
Гайя на фоне фотографии Роберта Мэпплторпа «Санта-Фе». На Гайе: жакет, Balenciaga by Nicolas Ghesquiere; брюки и сандалии, все Celine; золотые клипсы и кольца, все Repossi.
Гайя на фоне фотографии Роберта Мэпплторпа «Санта-Фе». На Гайе: жакет, Balenciaga by Nicolas Ghesquiere; брюки и сандалии, все Celine; золотые клипсы и кольца, все Repossi.
Я спрашиваю ее, показывает ли свои работы на выставках. «Я думаю, что мне еще рано выходить на публику», — отвечает Гайя. И не стесняясь, безо всякого кокетства, раскладывает свои работы на столе. Они очень забавны — это живопись, но не на холсте и не на доске, а на альбомных листах. Масло, похожее на пастель. Пейзажи, абстрактные композиции и портреты. Больше всего портретов. Она говорит правду, люди ей интересны.
Винтажные китайские кольца, украшения Repossi, гребни ар-нуво из Парижа и рисунки маслом Гайи Репосси.
Винтажные китайские кольца, украшения Repossi, гребни ар-нуво из Парижа и рисунки маслом Гайи Репосси.
Портреты похожи на поляроидные снимки, но при этом чрезвычайно точны и явно обладают сходством, хотя и не прямым. Вот профиль человека, седобородого, с монументальным носом, в высоком свитере. Он очень похож на Гайю. «Это мой petite ami».
Картин не очень много, и почти все они стоят на полу – Гайя не хочет, чтобы ее квартира выглядела как галерея.
Картин не очень много, и почти все они стоят на полу – Гайя не хочет, чтобы ее квартира выглядела как галерея.
«Миленький дружок», «бойфренд», непереводимое определение, след капитуляции словаря русского языка — американский авангардист Джереми Эверетт. Если бы я не видел его фотографий и судил по портрету, я бы счел его немолодым бородатым живописцем из тех, которых Пикассо изображал в серии «Художник и модель». На самом деле они оба необычайно молоды и хороши собой. И действительно похожи друг на друга, как брат и сестра. В Нью-Йорке Гайя проводит месяца три в году: «Там больше энергии, там галереи, там есть свобода».
У стены – афиша работ Ричарда Серра с выставки в галерее Ларри Гагосяна в Нью-Йорке, 2004.
У стены – афиша работ Ричарда Серра с выставки в галерее Ларри Гагосяна в Нью-Йорке, 2004.
Работы Эверетта — среди тех немногих произведений искусства, которые она хранит в своей парижской квартире. Кроме них — афиша выставки Ричарда Серра, подписанная художником, подарок от Джереми на день рождения. Набор отпечатков Ансельма Кифера, купленных в галерее Гагосяна, стоит на видном месте в простенке у окна. На спинке дивана прислонена к стене не самая обычная из фотографий Мэпплторпа: пальма на ветру. «Я рождена на юге, — говорит Гайя. — Меня окружали именно такие пальмы». Еще — афиша выставки Пикассо. Я замечаю, что Пикассо несомненно дьявол, который питался кровью юных девушек и женщин, на что Гайя мне отвечает, что теперь этой кровью он подпитывает других.
Плакат с выставки Пикассо, скульптура «Отверстие в занавесе» Джереми Эверетта, друга Гайи.
Плакат с выставки Пикассо, скульптура «Отверстие в занавесе» Джереми Эверетта, друга Гайи.
Почти все работы стоят на полу. «Я не хочу вешать их на стены, чтобы не превращать квартиру в галерею». Она не считает себя коллекционером, но в ее спальне на книжных полках стоят исключительно альбомы по искусству и книги художников. Гайя говорит, что они интереснее для нее, чем любая беллетристика, это может заменять и уроки, и выставки. И ничего цветного, кроме нескольких орхидей. Оно и понятно. Самое яркое в этой белой квартире она сама — ее повадки, вежливость, открытость.
Джереми Эверетт на фото Брюса Вебера, фотография Хироси Сугимото и фото дома-студии Имзов в Лос-Анджелесе.
Джереми Эверетт на фото Брюса Вебера, фотография Хироси Сугимото и фото дома-студии Имзов в Лос-Анджелесе.
— Если вам нужно что-нибудь уточнить или спросить... — говорит она на прощание. 
— Звоните в любое время, — ожидаю я. 
— Смело обращайтесь в нашу пресс-службу. Они обязательно помогут.

Стиль: Hanna Kelifa. Прическа: Vi Sapyyapy/Calliste. Макияж: Mickael Noiselet/Calliste. Ассистент фотографа: Antonin Menichetti. Продюсер: Elena Serova.

еще в разделе Журнал

Принцесса с улицы Цирка

Юность пестра

Почему дизайнеры летом предлагают взрослым одеваться как герои сериала «Беверли-Хиллз 90210», знает Настя Лыкова

Принцесса с улицы Цирка

Резьба по дереву

Хищный блеск металла или благородная сдержанность полированного дерева? В аксессуарах лета лицом к лицу сталкиваются традиция и современность

комментарии /

смотрите ТАКЖЕ

Streetstyle на парижской Неделе моды. Часть 1
STREETSTYLE

Streetstyle на парижской Неделе моды. Часть 1

Наглядный мастер-класс от модных француженок на тему, как правильно носить oversized

Билет в Париж
Выбор VOGUE

Билет в Париж

20 вещей истинной француженки


самое популярное

Почему нужно посмотреть фильм «Рай» Андрея Кончаловского
Афиша Почему нужно посмотреть фильм «Рай» Андрея Кончаловского

Во-первых, он получил «Серебряного льва» на Венецианском кинофестивале, а во-вторых, Россия выдвинула его на «Оскар»

Гоша Рубчинский создал свой аромат
Парфюмерия Гоша Рубчинский создал свой аромат

При поддержке французского Дома Comme des Garçons


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

facebook

Vogue Россия
в Facebook

vkontakte

Vogue Россия
в Vkontakte

Twitter

Vogue Россия
в Twitter

youtube

Видео-канал
VOGUE Россия

instagram

vogue россия
в instagram

Instagram
pinterest

Самые яркие
фото VOGUE.ru