You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Афиша

Как стать лучшим редактором глянца?

Книга шеф-редактора Vogue Россия Анастасии Соколовой

Как стать лучшим редактором глянца?

Vogue Россия, 2013. Фото: Мэтт Ирвин

Хорошие новости в новом году: в издательстве Individuum вышла книга «Как стать лучшим редактором глянца», написанная нашей коллегой, шеф-редактором печатной версии Vogue Анастасией Соколовой.

Мы публикуем рецензию на книгу, написанную ее бывшей сослуживицей, автором нашей колонки про самых модных девушек в инстаграме Дарьей Косаревой, которая рассказывает, о чем это издание и чему оно научит молодых редакторов. Плюс несколько полезных выдержек из самой книжки. 

Как стать лучшим редактором глянца?

«Кажется, сегодня все мечтают работать в глянце. Нет более вожделенной профессии, чем стилист или фотограф. И мало кто задумывается о том, что самый важный и ответственный труд в журнале выполняет тот, кто связывает все визуальные истории в единое целое с помощью текста. Именно благодаря редактору идейный состав журнала или интернет-портала обрастает плотью: во власти пишущего сделать так, чтобы герои издания стали вам симпатичны, модные вещи обрели историю, а появлению тех или иных тенденций нашлось закономерное историко-политическое объяснение.

Выпущенная издательством Individuum книга «Как стать лучшим редактором глянца» Анастасии Соколовой, пожалуй, первое в истории новейшей российской журналистики прикладное издание, где предметно и наглядно — на вполне реальных примерах — рассказывается о том, как овладеть навыками профессии глянцевого редактора. По сути это методичка, которая поможет разложить по полочкам знания не только новичкам, но и опытным редакторам. Сама Анастасия знает предмет досконально: за время своей карьеры в медиа она успела побывать главным редактором молодежного журнала Bravo, заместителем главного редактора журнала Glamour, возглавляла Condé Nast Creative Studio, а с 2014 года занимает должность шеф-редактора российского Vogue.

Сколько этапов занимает подготовка идеального интервью? Почему новости — один из самых сложных журнальных жанров? Как научиться писать тексты для интернета и почему журнальный формат текста совсем не подходит для блога? Книга блестяще отвечает на все эти вопросы как с теоретической точки зрения, так и с практической: к каждой главе прилагаются кейсы, над которыми автору приходилось лично работать, а также упражнения, призванные закрепить полученные знания. 

Руби Муль, 1938
Руби Муль, 1938


Также автор в подробностях документирует пусть и недолгую, но захватывающую историю российского глянца, и в качестве иллюстраций тут сплошные раритеты: факсы, которыми обменивались редакторы российского глянца со своими западными коллегами и наставниками, фотографии из личного архива людей, стоявших у истоков нашей модной индустрии.

Но главное, эта книга рассказывает о том, каким языком должен разговаривать с читателем сегодняшний глянец, переживший эпоху неуемного гламура, отбросивший пафосный тон и звериную серьезность. Как справедливо замечает Алексей Зимин, написавший предисловие к книге: «Сама диалектика потребления, изменение потребностей аудитории внесли свои коррективы в технологию производства русского глянца. И он стал делаться уже по вполне международным стандартам. Каким именно — рассказывает эта книга».

Vogue Россия, 2010, фото: KT Auleta
Vogue Россия, 2010, фото: KT Auleta

Представляем несколько выдержек из книги 


Тексты, которые печатают в журналах сегодня, можно назвать одним словом — infotainment. От английского information и еntertainment. Инфотейнмент — самая суть журналов, их жанр и девиз «Развлекай, информируя» и «Информируй, развлекая». Глянцевая журналистка, как и любая другая, занимается тем, что рассказывает истории. Только истории эти должны быть рассказаны через призму глянцевого мира. Призма — та же линза. Линза глянца — радужная, она не позволяет увидеть неприглядные стороны человеческой жизни от грубости до старости и неотвратимости смерти. И хотя репортажи на социальные темы в журналах встречаются, это всегда истории со счастливым концом. Это не однобокость, а осознанный выбор. На все остальные темы двадцать четыре часа в сутки пишут газеты, говорят телевидение и социальные сети. Ежемесячные глянцевые журналы — о другом. О радостях жизни: моде, косметике, магии творчества, искусстве, уходящих ремеслах и новых технологиях. Журналы стремятся создать картину мира, в котором человек чувствует себя свободно и радостно, а вещи несут ценность и эстетическую, и этическую. Журналы разъясняют контексты, пытаются отразить дух времени и дать ощущение сопричастности ему. Во время чтения хорошо сделанного журнала человек может почувствовать общность с другими людьми, повысить собственный статус в своих глазах или в глазах окружающих (сколько женщин покупают глянец только ради того, чтобы подруги видели, что она его читает!).          

 
* * * 

У всего на свете есть свое название, а если у чего и нет, о том в журналах не пишут. Это редакторам первого в России глянцевого журнала Cosmopolitan в 1994 году приходилось заниматься словотворчеством — придумывать слова вроде «самозагар» и ждать, примет ли их язык (ответ: не примет, в итоге прижилось «автозагар»). Если вы не уверены, что знаете название кроссовок без шнурков, не стоит с ходу называть их «слипоны», даже если так написано на бирке. Прежде чем вынести приговор — выбрать слово, поищите его в журнале, на который работаете. Отсутствует? Тогда используйте простейшее из возможных: например, кроссовки без шнурков. Вы должны найти то слово, которое поймет не только ваша подруга, но и ее мама и младшая сестра. Ну и стараться использовать слова в точном соответствии с их значением. Следующая ступень — умение правильно описывать вещи. В журналах мод не бывает просто платья. Это либо платье-трапеция с золотыми звездами, либо коктейльное платье из алого шелка. Или платье со шлейфом «русалка», оно же классика ковровых дорожек. И наконец, платье-колонна, простое по силуэту, но с интересными деталями: контрастной подкладкой, оригинальным вырезом на спине или гипюровой отделкой. «Красивое яркое платье» — это не описание, а общие слова. Забудьте их навсегда. Чем более зримо встает перед читателем вещь, тем лучше. Поэтому не следуйте за неусердными редакторами, пятьдесят узоров из ста называющих «геометричными». Присмотритесь и бейте не в бровь, а в глаз: конструктивистские кубики, психоделические солнца, а может быть, арабески? 

Как стать лучшим редактором глянца?


Стиль – индивидуальный слог пишущего. Каким должен быть ваш авторский стиль? Вопрос был решен пятьдесят лет назад отцом новой журналистики Томом Вулфом: «Голос рассказчика и правда самая большая проблема в нон-фикшен. Большинство авторов, сами того не осознавая, придерживаются старой британской традиции, согласно которой рассказчик должен говорить спокойным, интеллигентным, вежливым голосом».


* * * 

В каждой редакции есть корректор, так что, строго говоря, грамотность сегодня — не обязательное условие работы в журнале, а вот педантичность, переходящая в паранойю, — да. Случается, новичок думает: раз я работаю не с общественно значимыми фактами вроде курса доллара или ходом президентских выборов, значит, у меня есть право на ошибку в статье — тема-то несерьезная, никто и не заметит. Это заблуждение. Вы журналист и, значит, головой отвечаете за достоверность приведенных фактов. Проверяйте себя: названия городов, фамилии, даты, исторические факты. Проверяйте других: даже если уважаемый медик по буквам продиктовал название новой методики, уточните ее название у другого медика. Консилиум лишним не будет! И не стоит слепо полагаться на интернет: да, там сто словарей, но столько же дилетантов, которые неправильно перевели что-то с английского и вам советуют. Пишете о суши? Позвоните японисту. О материнстве? Педиатру. Или же выберите пять-десять источников, которым доверяете, и сверяйтесь только с ними. Журнал тем и отличается от блога или канала для друзей в «Телеграме»: он не просто развлекает и информирует, но и заслуживает доверия. «Написанному верить» — давайте сделаем это девизом журналов, которые мы любим.


Книгу можно купить в сети книжных магазинов (и на сайте) «Читай-город»,
а также в Московском Доме книги на Арбате.

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»
Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

еще в разделе АФИША

Бесценные работы Рембрандта, Вермеера и Ливенса покажут в Лувре
Бесценные работы Рембрандта, Вермеера и Ливенса покажут в Лувре

Шедевры голландской живописи собрали из музеев по всему миру и из частных коллекций — в главном музее Франции уже в феврале

Важные культурные события 2017 года
Важные культурные события 2017 года

Всем модным умницам на карандаш

Ким Белов советует, что посмотреть в новогодние каникулы
Ким Белов советует, что посмотреть в новогодние каникулы

Сценарист и большой знаток «мыльных опер» советует, чем себя занять девушке в «ленивую» неделю

комментарии /


самое популярное

Что купить за полцены на распродаже в ЦУМе
Новости Что купить за полцены на распродаже в ЦУМе

Готические блузы, трикотажные платья и спортивные бомберы — самые стильные вещи по сниженным ценам

Водолазка под рубашку — модная идея для холодной погоды
Тенденции Водолазка под рубашку — модная идея для холодной погоды

Тенденция будущей осени, которую можно носить сейчас

Кофейный YSL Black Opium для тела и волос
Новости Кофейный YSL Black Opium для тела и волос

Новинки банной линии оставят шлейф с нотами ванили и мерцающий блеск


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru