В Музее русского импрессионизма пройдет персональная выставка Валерия Кошлякова

Инсталляция «Элизии», которую зрители смогут «прожить» уже в сентябре
Выставка Валерия Кошлякова инсталляция «Элизии» в Музее русского импрессионизма | Vogue

Валерий Кошляков — важная для русского искусства фигура. Его работы выставлялись в парижском Лувре, Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, в Арт-центре Кеннеди в Вашингтоне. Скоро их примет Музей русского импрессионизма, совсем недавно открывшийся в Москве. Персональная выставка художника откроется в сентябре.

Это будет не просто выставка, а совокупная инсталляция под названием «Элизии» (следы исчезновений), собранная их живописных и скульптурных произведений Кошлякова. Посетители окажутся во власти созданных художником пространств, не столько увидят, сколько проживут экспозицию, смогут в полной мере ощутить напряжение и энергию одного из самых значительных современных русских художников.

В своем искусстве Валерий Кошляков погружается в историю европейской культуры: от классических мифов Греции и Рима через архитектуру барокко к революционному прозрению авангарда. Но художник не просто пересказывает пройденное, он творит собственную мифологию, соединяя величайшие явления с теплыми личными воспоминаниями о провинциальном детстве. Классика у него крепко переплетена с народностью. Художественные высказывания Кошлякова нарочито современны, агрессивны и остры. Он творит картины и скульптуры из простых, «бедных», если можно так сказать, материалов — из дерева, картона, металла. Использует темперу, битум и цветовое многословие.

Курирует выставку итальянец Данило Эккер, в прошлом директор крупных музеев современного искусства. За творчеством Кошлякова он следит давно, более десяти лет. В 2005 году Эккер с успехом представлял его работы итальянской публике в Римском музее современного искусства. Предстоящая выставка тоже обещает стать запоминающейся.

Сам художник говорит о ней витиевато, в духе своих фантазий: «Название проекта — «Элизии», «следы исчезновений». Это описание небытия и мест обитания знакомых нам, отжитых образов. Руины и сон, представленные в жанре помпейских фантасмагорий, но только вместо античной обожествленной природы выступает природа человеческая. Это пространства городов, архитектура различных зданий». Звучит загадочно, но оттого не менее интересно.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Влад Красильников