Голубая мечта Софьи Донианц

Актриса не успела стать звездой на родине, но уже разделила не один час экранного времени с Антонио Бандерасом в сериале о Пабло Пикассо
Актриса Софья Донианц фото и интервью о съемках в сериале «Гений Пикассо» с Антонио Бандерасом

Актриса Софья Донианц постоянно работает над собой: после английского выучила французский и итальянский. Получив по настоянию родителей диплом эколога, по велению сердца отправилась в ГИТИС, а когда окончила и его, почувствовала, что актерской техники все равно не хватает, и, уже работая в Театре на Покровке, поступила в Московскую школу нового кино, в лабораторию к Анатолию Васильеву. Впрочем, и на этом не остановилась: прошлым летом она отправилась на летний интенсив в нью-йоркскую Студию Стеллы Адлер — Stella Adler Studio of Acting, одну из самых авторитетных актерских школ США.

«Роль в “Гении” я получила случайно. Увидела на Facebook объявление, что ищут русскую актрису, владеющую английским языком и с балетным опытом — подумала, что это как раз обо мне. Знала, что Элайджа Вуд получил роль во Властелине колец записав самопробы (self tape), и решила, что тоже смогу. Мои друзья помогли мне записать самопробы — и так я попала».

Первый сезон сериала National Geographic рассказывал о жизни Альберта Эйнштейна, во втором, выходящем в апреле этого года, новый гений — Пабло Пикассо. Роль стареющего мэтра исполняет Антонио Бандерас, ну а портрет художника в юности достался Алексу Ричу, звезде телевизионных проектов «Настоящий детектив» и «Блеск». Софья Донианц получила роль русской балерины Ольги Хохловой, первой жены Пабло Пикассо. Балериной Cофья мечтала стать с детства: это одна из причин, по которой она никогда не переставала заниматься у станка, пусть даже для себя.

В сериале «Гений: Пикассо» мечта маленькой Софьи оживает — она солирует на сцене одного из самых экстравагантных «Русских балетов» Дягилева и отлично обходится без дублера. Специально для этого проекта хореограф Виктория Ярош, работавшая над «Бегущим по лезвию 2049» и «Борджиа», воссоздала несколько минут из экспериментального балета «Парад» Сергея Дягилева. Когда-то для работы над ним импресарио пригласил лучших: писателя Жана Кокто, композитора Эрика Сати и хореографа Леонида Мясина. В результате, описывая именно эту постановку, поэт Гийом Аполлинер придумал слово «сюрреализм». К тому же во время работы над «Парадом» Сергей Дягилев, который был практически отцом для юной балерины Ольги Хохловой, познакомил ее с будущим мужем. Восходящая парижская звезда, художник и дизайнер Пабло Пикассо тогда рисовал для балетов Дягилева костюмы.

«В 1970-х Мясин восстановил этот балет в Нью-Йорке, — рассказывает Софья. — И нам прислали для съемок оригинальные костюмы из той постановки, сделанные по эскизам Пикассо. У меня и у моего партнера аутентичные костюмы акробатов. Наряды других персонажей похожи на объемные версии картин Пикассо, огромные, как дома, и весят по шестьдесят кило, хорошо, что они достались не мне». Актрису, которую некоторые из нас помнят по сериалу 2007 года «Татьянин день», в «Гении» можно будет узнать далеко не всегда. И дело не только в творческом росте: Софье в кадре приходится «стареть» на десятки лет, а значит, в ход идет пластический грим.

*«По три часа мне накладывали щеки, подбородок, шею, мешки под глазами. Результат ошеломительный: когда я смотрю на себя в зеркало, мне хочется плакать, настолько старой я становлюсь». *

Кстати, Антонио Бандерасу делают грим только для одной сцены — где надо показать 91-летнего художника при смерти: «Когда ему делали пробу грима, я зашла в трейлер, поздоровалась и только спустя пару минут поняла, что это Антонио». По словам Софьи, Бандерас оставался на площадке и подыгрывал ей, даже когда его самого в кадре не было. «Антонио разговаривал со мной после каждого дубля, подбадривал. Плюс, конечно, он сам потрясающе играет, очень здорово находит пластику Пикассо». Чтобы столь же уверенно попадать в образ, Софья о своей героине узнала, кажется, все: из какой Ольга была семьи, как попала в балет, почему оставила сцену, кем для нее был Пикассо, как она относилась к его живописи и — к его любовницам. «Соотношу ли я себя с ней как актриса и женщина? Да, но пусть это останется моим секретом».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Данил Головкин