Летающая Элла Пернелл в готической сказке Тима Бертона

Накануне российской премьеры «Дома странных детей мисс Перегрин» актриса делится своими далеко идущими планами
Элла Пернелл интервью с актрисой фильма Тима Бертона «Дом странных детей мисс Перегрин» | Vogue

Это на фотографии она такая томная, серьезная, взрослая. В жизни уроженка Лондона Элла Пернелл, которой только-только исполнилось двадцать, абсолютная девчонка: во время разговора машет руками, хохочет так, что сгибается пополам, тараторит, будто из пулемета строчит, что, впрочем, не мешает ей украдкой позевывать и тереть огромные карие глаза. Извиняется: «Только вчера вернулась из Лос-Анджелеса, а у меня всегда ужасный джетлаг, так что полночи я бродила по дому, заснула в четыре утра, чувствую себя раздерганной на части. Да и денек суматошный. Надо как‑то возвращаться к нормальному графику жизни. Поэтому в планах на сегодняшний вечер никаких тусовок, только ужин дома с родителями».

Говорить про нормальную жизнь со стороны Эллы несколько преждевременно. Какие уж тут чаепития в пять и сон после вечернего выпуска новостей, когда в этом году она снялась в четырех фильмах: сказке Тима Бертона, молодежном роуд-муви «Доступ ко всем областям», а также в двух байопиках — про легендарного политика «Черчилль» и про погибшего в Африке фотографа Дэна Элдона «Путешествие — это цель». А еще впервые получила приглашение на показы Dior и Gucci и теперь в журналах представляет круизную коллекцию парижской марки. «Когда я была маленькая, то снималась в рекламе Baby Dior, так что круг замкнулся, — смеется Пернелл. — Впрочем, тогда меня как‑то не волновали ткани и силуэты, а сейчас я ахнула, как же это роскошно! Особенно меня поразили массивные серьги, цепи и браслеты — я обожаю крупные украшения. Самые банальные джинсы с футболкой с ними становятся крутым нарядом. А если кожаный пиджак добавить, то вообще иди куда хочешь — хоть на деловую встречу, хоть на дискотеку». И при всей этой киношно-модной круговерти девушка летом сдала выпускные экзамены в школе. Так что шагнула во взрослую жизнь во всех смыслах слова.

«У нас в семье была шутка, что я буду всю жизнь играть юные версии главных героинь. Неплохое амплуа, да?» — усмехается Элла, которая первую серьезную роль получила в двенадцать лет, сыграв в драме про клонов «Не отпускай меня» героиню Киры Найтли в детстве. Потом была маленькая Малефисента — причем Анджелина Джоли сама выбрала Пернелл на эту партию. А этим летом актриса мелькнула в «Тарзане» в виде юной леди Джейн. Занятно, что Марго Робби, сыгравшая взрослую подругу Тарзана, всего на пять лет старше Эллы.

6 октября в прокат выходит «Дом странных детей мисс Перегрин» — экранизация бестселлера Ренсома Риггза про затерявшийся на одном из британских островов приют, где живут милая девочка с челюстями на затылке, невидимый мальчик и пара подозрительных близнецов. Казалось бы, с такими способностями сиротам нечего бояться, но выясняется, что на них охотятся монстры, и спасать всех придется обычному американскому подростку Джейку. Его играет девятнадцатилетний англичанин Эйса Баттерфилд, и Пернелл, краснея, говорит, что, если бы не он, она ни за что бы не получила аттестат, потому что в паузах между съемками учебники они штудировали вместе.

У Эллы в фильме белокурый парик и ангельский вид, если не считать ботинок на огромной платформе в духе Александра Маккуина — без них ее героиня тут же взлетает в воздух. Кажется, это еще одна детская роль в ее фильмографии?

«Нет! — машет руками актриса. — На самом деле моей героине Эмме целых сто двенадцать лет. Просто все они живут во временной петле, поэтому не стареют. Так что задача была нешуточная — играть героиню, которая вы- глядит и ведет себя как ребенок, а чувствует и смотрит на мир не просто как взрослый, а как мудрец. По сравнению со всей этой психологией летать — ну то есть болтаться на веревках в десяти метрах над землей — было сплошным удовольствием. Тем более что свой страх высоты я еще на съемках «Малефисенты» преодолела. Меня туда вызвали внезапно, сразу после операции по удалению аппендицита — я думала, у меня швы разойдутся, когда меня к тросам подвешивали. Но ничего, обошлось».

Шерстяной жакет, платье из шелка и хлопка, кожаные ботильоны, шелковые шарфы, колье и браслеты из металла с позолотой и титановым покрытием, дерева и кожи, все Dior

Она неспроста так часто вспоминает «Малефисенту». Элла восхищается Хеленой Бонем-Картер за гениальные характерные роли, Дженнифер Лоуренс за способность не потерять голову от всемирной славы, Хлоей Морец за трудоголизм и, конечно, Анджелиной Джоли. «Я тоже хочу сниматься и сама снимать такое кино, которое будет сдвигать привычные рамки и заставлять людей по‑новому смотреть на мир», — говорит Элла.

Вот только Джоли, дитя разудалых 1980‑х, в двадцать лет ни о чем таком не думала, погруженная в совсем другие проблемы с уклоном в саморазрушение. Но Пернелл — представитель другого поколения. Их принято называть Generation Z, но точнее было бы — отличниками, тимуровцами, Мальчишами-Кибальчишами. В отличие от предшественников они не бездельники. Они любознательные, целеустремленные и трудолюбивые. И они совершенно точно не считают, что они лучше всех и им все должны принести на блюдечке.

Певицы Уиллоу Смит и Зендая, актриса Кирнан Шипка — всем им не больше двадцати, а их уже считают не просто трендсеттерами, а силой, способной изменить мир. У многих из них никаких связей в шоу-бизнесе нет, они всего достигли сами, как и Элла. Ее мама преподает йогу, у отчима свой спортклуб. Девушка, окончившая вдобавок к обычной еще и престижную актерскую школу Сильвии Янг, умеет и знает в своем юном возрасте столько, что диву даешься: играет на пианино и саксофоне, говорит по‑французски и по‑испански, танцует все, от балета до диско, фехтует, играет в теннис и занимается гимнастикой. И еще в школьные годы она учила младшеклассников математике, танцам и английскому и до сих пор хочет нести разумное, доброе, вечное, поддерживая фонд Educate2Eradicate, который занимается трудными подростками. «В июле я сама устроила благотворительный вечер, на который пришло сто пятьдесят человек, и мы собрали семь тысяч фунтов», — гордится Пернелл. И напоследок признается, что для полного счастья ей не хватает только сверхспособностей: «Тогда я смогла бы управлять погодой и спасала бы людей от засухи и наводнений».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Daniel Jackson