Парк Марины Лебедевой с оленями и современной скульптурой

Коллекционер и бизнес-леди создала возле своего загородного дома зверинец культурного значения
Сад Марины Лебедевой парк с оленями и современной уличной скульптурой | Vogue

Тисовый лабиринт перед главным входом в дом хорошо виден с крыши. В центре красуется фигура Гагарина. «Когда я начала покупать уличные скульптуры русских авторов, их никто, кроме меня, не брал, — рассказывает Марина Лебедева, водя меня среди металлических артишоков и деревянных абстрактных конструкций вокруг своего дома в Жуковке. — Современным искусством в интерьере уже никого не удивишь, а вот иметь скульптуры в саду многим представляется хлопотным — вы платите деньги, а они постепенно разрушаются под воздействием погоды. Недооцененная вещь!»

Марина Лебедева в липовой аллее своего сада с любимцами: тибетским мастифом Теепой и шпицем Майклом

Марине захотелось исправить эту несправедливость. Лебедева — человек на Рублевке известный. Бывший депутат Госдумы, сейчас руководитель группы консалтинговых компаний, она — душа большой компании, гостеприимная хозяйка, подруга всех и вся, от политиков и бизнесменов до супермоделей и светских львиц. Живет в интересном современном доме, построенном по проекту Дмитрия Долгого, архитектора многих богатых и знаменитых. Вокруг изначально был луг и немного соснового леса. «Я сочла своей главной задачей не испортить пространство и атмосферу, — рассказывает Марина. — Не добавила ничего, что было бы в диссонансе со скромной, неяркой природой средней полосы. Только большие поляны засаживала кустарниками и цветами — и все исключительно в бело-зеленых тонах. Я люблю цветы, но пестроты не хотелось».

«Капуста», Сергей Карев, металл, 2014

Козлята на дорожке в розарий

Марина все это обдумала, выбрала направление, куда будет развиваться ее сад, а потом обратилась к ландшафтному архитектору Александру Гривко. «Он делает в основном классицистские сады, но нам удалось найти общий язык». В парковой части много стриженых деревьев: кубические липы, лабиринт из тиса перед домом. В садовой — плоские, распластанные яблони. А растения в саду выбраны так, чтобы осенью их листва окрашивалась в разные цвета. Зимой же украшением служат очертания деревьев и кустарников. «Качество сада лучше видно зимой и весной, а не летом, — говорит Марина. — Потому что листва скрывает все недостатки, и только когда листвы уже нет, вы понимаете, насколько эти деревья совершенны. А когда на кроны ложится снег — сад становится скульптурным».

Окна гостиной выходят на скульптуру Rain Drops Самуэля Сальседо, полиэстер, 2011

У Марины трое детей, и хотя старшие уже выросли, рядом с домом все равно содержится целый зверинец, когда-то заведенный для них: пара оленей, альпаки, косули, козочка с козлятами, свинка и карликовая корова. Живут животные в вольере, а днем гуляют по лужайкам вокруг дома. «Они дают положительный заряд, с ними приятно общаться, с ними отдыхаешь», — хозяйка сада говорит это, стоя в окружении пугливых оленей, которых до этого тщетно старался подкараулить для фотосессии наш фотограф, и подкармливая их из рук морковкой. После чего приглашает всю съемочную группу на обед на обращенной к саду застекленной веранде. И этот спонтанный пир с простой, но вкусной едой, поданной на тонком фарфоре, с хрусталем и серебром, завершает картину. Так, наверное, пировали в дореволюционных российских усадьбах — с вошедшими в историю праздниками, зверинцами, театрами и фейерверками.

Недалеко от розария расположилось деревянное «стадо» Николая Полисского, 2010–2011

Хозяйка сада кормит оленя

На центральной лужайке присела деревянная стая «Грачей» гуру ленд-арта Николая Полисского, 2008

Инсталляция «Частная луна. Посвящение Уильяму Блейку», Леонид Тишков, сталь, пластик, дерево, 2013

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Will Webster