You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Новости

Тихий европеец Майкл Фассбендер

Секс-символ современного кино не собирается переезжать в Лос-Анджелес и расставаться с подругой, он ценит постоянство простых вещей

Тихий европеец Майкл Фассбендер

Майкл Фассбендер

«Возьми меня с собой, я буду стенографисткой! Что угодно готова делать!» — умоляли подруги, узнав, что я иду встречаться с Майклом Фассбендером. Никогда еще не возникало столько желающих бескорыстно помочь мне на интервью. У меня и самой перехватило дыхание, когда в люксе лондонского отеля Claridge’s я увидела его — в рыбацком свитере и джинсах, заправленных в тяжелые коричневые ботинки, а он еще широко улыбнулся и протянул руку: «Майкл». У меня, как назло, вспотели ладошки.

Еще бы не вспотели! Не каждый день видишь перед собой человека, сыгравшего три десятка ролей в самых знаковых картинах последних лет и претендующего на звание одного из лучших актеров современности. Впрочем, Фассбендер, кажется, сам этого за собой не замечает: он прост в общении и бесконечно самоироничен. «Надо упорно работать и не относиться к себе слишком серьезно, тогда жизнь будет к тебе благосклонна», — говорит он. Звучит не оригинально, зато честно. Видно, что Майкл в это искренне верит.

«Надо упорно работать и не относиться к себе слишком серьезно – и жизнь будет к тебе благосклонна. Я лентяй – не в работе, конечно, а по жизни точно».







Успех пришел к нему в тридцать, девять лет назад, когда он сыграл в картине Стива Маккуина «Голод» активиста ирландской республиканской армии Бобби Сандерса, умершего от истощения в тюрьме. Фассбендер тогда собственным примером доказал, что художник должен быть голодным: готовясь к роли, ел только отварную рыбу, орехи и ягоды и за десять недель потерял пятнадцать килограммов. Филь получил в Каннах «Золотую пальмовую ветвь», а работу Майкла приравняли к актерскому подвигу, на который способны единицы вроде Кристиана Бейла. 

Майкл шутит, что после той роли его чаще приглашают на ланч, нежели на кастинг. Нью­-йоркский эротоман, спартанский воин, байронический лирик, супергерой из комиксов, Стив Джобс — кажется, нет ничего невозможного для Фассбен­дера. «Я много работаю», — с мягким ирландским акцентом объясняет он, и это то, за что режиссеры его лю­бят — за серьезный подход к делу. Это он перечитывает сценарий по двести раз. Это он изучает своего персонажа до мелочей и входит в образ так, что вздрогнул бы Станиславский.

О методах его работы легенды ходили еще во времена учебы в Лондонском центре драмы. Его однокурсник Том Харди вспоминает, что все студенты были шокированы тем, как Майкл готовился к роли в пьесе Шона О’Кейси «Серебряная чаша», где играл футболиста, потерявшего на Первой мировой ноги. За несколько дней до премьеры Фассбендер вздумал передвигаться по кампусу исключительно на инвалидной коляске.

Тихий европеец Майкл Фассбендер

«Он — Марлон Брандо наших дней, — говорит режиссер Стив Мак­куин, снявший Майкла в трех кар­тинах. — В его персонажах столько нежности и одновременно маскулин­ности, но в реальной жизни он от них далек — скромный мальчик из хоро­шей семьи».

Фассбендер родился в Западной Германии в семье немца и ирланд­ки. Когда ему было два года, они пе­реехали из серого индустриального Гейдельберга в Килларни, красивый городок на берегу озера в Ирлан­дии. Родители Майкла никакого от­ношения к искусству не имели, хотя он уверяет, что отец, некогда шеф­-повар ресторана West & House, — на­стоящий художник на кухне, а мать, ресторанный менеджер, всю жизнь влюблена в кино. «Мне даже кажет­ся, что мама вышла за отца из­-за его фамилии, напоминающей о режиссе­ре Райнере Вернере Фассбиндере, — шутит актер. — Никакого отношения к идеологу нового немецкого кино на­ша семья не имеет. Впрочем, все зави­сит от того, как идет прослушивание: иной раз можно и приврать, будто он мой дядюшка».

Его и старшую сестру Кэтрин воспитали в ка­толичестве: Майкл да­же служил мальчиком­ алтарником в местной церкви — для журна­листов же это повод пошутить, как из юного прихожани­на вырос такой бесстыдник, в каждом втором фильме щеголяющий без трусов. «Не буду скрывать: в церк­ви я хорошенько высыпался», — говорит актер, заверяя, что его нынеш­няя раскованность определяется не желанием предъявить идеальный торс, а глубиной и смыслом достав­шейся роли.

Его называют Марлоном Брандо наших дней: в его героях есть и нежность, и маскулинность. Но в жизни он скромный мальчик из хорошей семьи.







Повзрослев, молодой человек за­интересовался музыкой, носил длин­ные волосы, футболки с названиями групп, мартенсы с десятью дырками и мечтал играть хеви­-метал. Один раз они с другом напросились выступить в баре. «Нам позволили играть во время ланча, но оказалось, что в это время никто не желает слушать громкую музыку, так что концерт быстро свернули».

В семнадцать он попал в драмкружок, орга­низованный актером Доналом Кортни, и те­перь, когда его спрашивают, кому он обязан успехом, он цитирует первого учителя: «Окружающим». Хотя многие его отговаривали, осо­бенно отец, желавший сыну более стабильной профессии, как, напри­мер, у его сестры Кэтрин, ставшей нейропсихологом. Обучаясь в Лон­донском центре драмы, Майкл не оставлял работу бармена. «Надо было зарабатывать на жизнь, которая больше напоминала выживание. Я с трудом сводил концы с концами, а первое время снимал квартиру­ студию на пару с моделью­ бразильян­кой. Помню, там было разбито окно, из которого жутко дуло», — вспомина­ет Фассбендер.

На третьем курсе ему предложи­ли роль подпоручика Алексея Петро­вича Федотика в постановке чехов­ских «Трех сестер» — и он отправился на гастроли, бросив учебу. Затем по­явился в рекламе пива и авиалиний, потом в сериале «Братья по оружию», спродюсированном Стивеном Спил­бергом и Томом Хэнксом. А следом повстречал Стива Маккуина, пред­ложившего «Голод». На прослушива­нии Фассбендер показался Маккуину наглецом. Но разве можно было ве­сти себя иначе?

Он любит мотоциклы, автомобили и серфинг, но самое важное — семья и друзья. Обещает себе чаще видеться с Алисией Викандер и  ходить на картинг с Джеймсом Макэвоем.

Сегодня они близкие друзья. Умение ладить с режиссерами — еще один конек Фассбендера. С пожи­лым, но не теряющим сноровки Рид­ли Скоттом он играл в пинг-­понг, с киноманом Квентином Тарантино обсуждал сериал «Частный детектив Магнум», который увлеченно смот­рел в детстве. В его фильмографии наряду с блокбастерами появляются и драмы типа «Строго на запад» де­бютанта Джона Маклина, получив­шей приз на Фестивале независимо­го кино в Сандэнсе. Причем актер согласен и на второстепенные ро­ли, лишь бы помочь раскрыться мо­лодым талантам, да и себе не давать поблажек.

В 2017 году нас ждет серия нови­нок с его участием: «Невесомость», «Чужой: Завет», «Снеговик» и — ближайшая — приключенческий боевик «Кредо убийцы», который пятого января выходит в прокат. Картина, подобно «Ларе Крофт», основана на компьютерной игре. Режиссер — ав­стралиец Джастин Курзель, глав­ная женская роль досталась Марион Котийяр, все вместе они уже экра­низировали шекспировскую пьесу «Макбет», восторженно встреченную аудиторией и критикой.

Майкл не геймер, но ради съемок пришлось им стать — вселенная игры его увлекла. В фильме он исполняет роль приговоренного к казни пре­ступника Каллума Линча, оказавше­гося в XV веке, чтобы пережить за­ново приключения своего предка, испанского ассасина.


Как бы он описал себя? «Лени­вый, — вдруг отвечает он и смеется. — Ну хорошо, поправка — не в работе. Во всяких повседневных вещах. Все эти счета, квитанции, которые нуж­но держать в порядке». Он все еще живет в той трехкомнатной квар­тире в рабочем районе Восточного Лондона, которую купил десять лет назад. «Наверное, перееду, — пожи­мает плечами Майкл. — Может быть, даже за город. Не знаю». Есть ли шанс, что Фассбендер станет жить с голливудским размахом? Он отки­дывается назад, показывая на ро­скошный люкс, в котором с утра за­перт, как в ловушке, для множества интервью. «Лос­-Анджелес — отлич­ный город. Но я не вижу там себя в ближайшем будущем. Я европеец. Мне нравится здесь».

Он любит мотоциклы, гоночные автомобили и серфинг. И самым важ­ным в жизни считает семью и друзей, хотя пока лишь обещает себе чаще ви­деть свою девушку, шведскую актрису Алисию Викандер, с которой, к слову, познакомился на работе — в 2015 году в Новой Зеландии на съемках мело­драмы «Свет в океане», и регулярнее ходить на картинг с другом — актером Джеймсом Макэвоем. «Я ведь и готов­лю неплохо, — вдруг припоминает он, когда заходит речь о том, что помимо работы в жизни есть масса всего дру­гого. — А когда хожу в магазин, до сих пор читаю этикетки продуктов и счи­таю калории. Это все после голода — во всех смыслах этого слова. Говорят же, что однажды испытавший не­достаток пищи всегда боится снова остаться без нее».

еще в разделе Новости

Модные почтовые марки Oscar de la Renta
Модные почтовые марки Oscar de la Renta

Американская почта чествует кутюрье первых леди

комментарии /


самое популярное

Дюжина идей для причесок на фестиваль Coachella
Новости Дюжина идей для причесок на фестиваль Coachella

Крутите баранки, плетите французские косы и прихватите с собой широкополую шляпу

Тропическое шинуазри на обоях и обуви de Gournay x Aquazzura
Новости Тропическое шинуазри на обоях и обуви de Gournay x Aquazzura

Расписанные пальмами, туканами, бабочками и обезьянами


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru