Солнечный город: продолжение лета в Валенсии

Пока еще солнце там светит ярко, дождей нет и парки и сады располагают к долгим прогулкам
Отдых в Валенсии осенью культурные мероприятия шопинг и прогулки по городу | Vogue

Мы с семьей очень любим Испанию и не раз бывали в Мадриде или Барселоне, но в этом году решили отправиться в Валенсию — третий по величине город страны. Здесь проходят значительные международные мероприятия — парусная регата на кубок Америки, Гран-при «Формулы-1» и главное событие города — знаменитый праздник Лас-Фальяс, он же День святого Иосифа, когда местные жители сжигают огромные куклы из папье-маше, которые для этого своими руками мастерят целый год. Но огромные зловещие куклы и толпы туристов меня пугают, поэтому мы летим в Валенсию не весной и не летом, а осенью, в бархатный сезон.

Когда наш самолет подлетал к городу, мы увидели темный, петляющий через всю Валенсию силуэт, похожий на реку. Река Турия там действительно текла, рассказывает мне таксист Хуан, но только до 1957 года. Из-за частых наводнений ее отвели в сторону от города, а в старом русле разбили сады и парки, футбольные поля и теннисные корты, которые тянутся почти пять километров. Мосты между тем остались и даже были возведены новые, например, футуристичный Puente de Calatrava построен в 2008 году и носит имя автора — уроженца Валенсии, архитектора с мировым именем Сантьяго Калатравы. Проехав по Пуэнто-де-Калатрава и едва успев взглянуть на футболистов в парке, оказываемся перед дверями нашего отеля The Westin Valencia. Красивейшее здание в стиле модерн было построено в начале XX века. Когда-то в нем размещалась текстильная фабрика, затем пожарная станция и даже конюшни, а теперь здесь останавливаются звезды от Деми Мур до Хлое Севиньи. Летом мы выбрали бы отель на пляже и с видом на море, но осенью хочется быть поближе к историческому центру и главным достопримечательностям. Для поездки на уик-энд расположение идеальное.

Сразу же выходим прогуляться. Пройдя по мосту Калатравы, оказываемся в лабиринте каменных стен Cтарого города. После широких зеленых проспектов такая смена декораций неожиданная и волнующая. На одной из центральных площадей Пласа-де-ла-Рейна делаем остановку — выпить шоколада в кондитерской Valor со столетней историей. Понаблюдав, как любовь к шоколаду объединяет совершенно разные поколения, двигаемся дальше к кафедральному собору, одной из главных достопримечательностей города. Он был воздвигнут в XII–XIII веках, сначала в готическом стиле, а позже перестроен в стиле барокко. В музее внутри собора выставлен знаменитый святой Грааль в окружении барельефов из алебастра, выполненных итальянскими мастерами. По легенде, святая чаша прибыла из Иерусалима в монастырь Сан-Хуан-де-ла-Пенья в Арагоне, затем ее перевезли в Валенсию. Во другом зале находится статуя Девы Марии, ждущей ребенка. Мечтающие зачать женщины прикасаются к ее животу с верой, что Пресвятая Дева им поможет.

Вечером отправляемся во Дворец искусств королевы Софии на премьеру оперы «Норма». Любителям оперы хорошо знаком этот зал, одно из пяти зданий Города искусств и наук, созданного на осушенном дне реки Турия тем же валенсийцем Калатравой. Интерьер, как и все новые театры, напоминает размахом наш Кремлевский Дворец съездов, но акустика великолепная. Оперная дива Мария Гулегина блистала здесь в образе Турандот, а сегодня верховной жрицей друидов перед нами предстанет Мариэлла Девия, знаменитая итальянка-сопрано. И хотя Валенсия это не Париж, норковые манто, маленькие черные платья и вечерние сумочки никто не отменял. Только здесь, конечно, у каждой почтенной дамы на плече гордо висит не Chanel, а местный поставщик мадридского королевского двора Loewe.

Всю ночь главная ария Нормы «Каста дива» крутилась в голове, и на следующее утро я проснулась рано — поехала на пробежку на побережье. Десять минут на такси — и я уже на приморской набережной Пасео Маритимо сливаюсь с толпой утренних бегунов. Далее меня ждут термальные ванны в spa «Лас-Аренас Бальнеарио» — это еще один пятизвездочный отель Валенсии с красивым парком, фонтанами и удобным расположением на первой линии широчайшего песчаного пляжа. Беру его на заметку, это идеальное место, чтобы остановиться здесь летом с детьми.

Ближе к обеду ко мне присоединился муж. Вдоль бесконечного пляжа один за другим расположены рестораны с традиционной морской кухней. Аквариумы манят лобстерами, ледяные стойки — свежей рыбой, солидные пожилые официанты выносят черные тазы с паэльей. Но так как девяносто процентов клиентов — туристы и никакой рекомендации у нас не было, мы решаем не рисковать и обедаем в ресторане при «Лас-Аренас». В летнее время тут наверняка столпотворение, но сейчас царит атмосфера рафинированного spa-курорта — пары в возрасте, а также одинокие путешественники на отдыхе.

Из обширного меню испанской кухни с французскими, итальянскими и японскими оттенками выбираем классическую валенсийскую паэлью из курицы и кролика. Паэлья, самое известное испанское блюдо, родом как раз из Валенсии, где существует множество ее разновидностей. По словам шефа Хосе Марии Балдо, чтобы насладиться настоящей паэльей, главное — не есть ее в дешевых местах: там вместо шафрана используют искусственный краситель для придания рису правильного желто-оранжевого оттенка.

После обеда нас ждет шопинг — как всегда в Испании, не пропускаем бутик Loewe, где с 2014 года креативным директором марки трудится Джонатан Андерсон, прогрессивный дизайнер из Северной Ирландии. Прицениваюсь к новой разноцветной сумке Puzzle, примеряю кожаный тренч цвета мяты. Затем идем в соседний магазин — Lladró. Знаменитый фарфор Lladró родом из Валенсии, и здесь даже есть музей. Не удержались — купили статуэтку прекрасной девушки в венке, как оказалось, ограниченного выпуска, всего их пятьсот штук в мире. И отправились дальше — на прогулку в Королевские сады, которые из-за расположенного в них зверинца местные жители называют Лос-Виверос.

Назавтра наш путь лежит на Центральный рынок, памятник архитектуры в стиле модерн. Построенный в 1928 году, этот рынок один из самых больших в Европе. Под огромным куполом из стекла и металла, изразцами и флюгерами в виде рыб и попугаев находим не только бесконечные ряды фруктов, хамонов и сыров, но и гастрономическое бистро местного звездного шефа Рикарда Камарены. Во время обеда постановили, что валенсийские устрицы намного крупнее и жирнее парижских, а резервная кава, местное игристое, по букету не уступает шампанскому.

По совету девушки за стойкой вечером отправляемся на разведку в еще один ресторан Камарены — «Каналла бистро». Поражает модная публика, такую в Валенсии увидишь не в каждом заведении. Татаки из брюшка тунца, органический бургер из галисийского мяса и иберийский поросенок в красном карри по-тайски — наш выбор, а на аперитив в качестве комплимента нам принесли неизменный «русский» салат по версии шефа Рикарда.

От вежливого расторопного официанта Хулио узнаем, что за углом этого здания есть еще один ресторан этого же шефа имени себя со звездой «Мишлен» и молекулярной кухней, но завтра понедельник, и он закрыт. А вечером мы улетаем.

По пути в Москву в самолете составляем список того, что не успели сделать в Валенсии. Не попробовали местный напиток орчата из земляных орехов, говорят, при частом употреблении он действует омолаживающе. Не сделали ни одного селфи в саду Монфорте, спланированном в итальянском стиле — среди магнолий и гибискусов стоят мраморные статуи редкой красоты. И самое главное — не побывали в знаменитом валенсийском Ботаническом саду, который в 1802 году был создан ученым Хосе Каванильесом. Но его мы не игнорировали, а специально оставили до следующего раза — когда приедем в Валенсию летом и он весь будет в цвету.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.