Что такое коворкинг, в 2020 году объяснять уже не нужно — офисы общего пользования популярны в Москве уже лет десять. Но вот бьюти-коворкинг — это что-то новенькое. Вместо компьютерных столов здесь места для мастеров маникюра, визажистов и стилистов-парикмахеров — любой специалист из индустрии красоты может арендовать зону для работы и обслуживать клиентов. В Москве бьюти-коворкингов уже несколько, но самый красивый открылся на заводе Flacon только недавно — называется он Sfera. Что нужно знать о новом формате, нам рассказала соосновательница проекта Кристина Кожевина.
«Почти у каждой девушки есть свой классный мастер, которого она может порекомендовать подругам и за которым пойдет куда угодно. В последнее время такие мастера уже перестали зависеть от салонов, потому что клиент идет именно к ним, а не в определенное место. Так случилось и со мной. Я ходила к своему мастеру сначала в студию, в которой она работала, а после того, как она ушла, началось путешествие по бьюти-коворкингам Москвы. Во всех чувствовался один большой недостаток — ты получаешь классную и проверенную услугу, платишь те же деньги, но нет ощущения «салонной» атмосферы. Мало какие коворкинги берут в учет эргономику для мастеров, а об их клиенте никто и не думает. Так мы решили открыть новое пространство и позвали в наш проект дизайнера Эдуарда Еремчука.
Целью было сделать пространство, в котором мастер чувствовал бы себя свободным и мог развиваться. Теперь он сам планирует свой график и выбирает, чем ему пользоваться и с какими клиентами работать. Плюс известно, что не все студии разрешают мастерам брать творческие и коммерческие проекты на стороне — в Sfera мы предоставляем для этого площадку. И кстати, немаловажная особенность — мастеру выгоднее работать в коворкинге, так как большая часть стоимости услуги остается у него. Клиент же получает классный уровень сервиса».