Почему Недели моды больше не диктуют нам, как краситься

И каким образом макияж превратился из инструмента красоты в искусство
Модный макияж «без макияжа» и тренды в косметике на Неделях моды

Завершилась парижская Неделя моды, а вместе с ней и месячный марафон показов — работники глянцевой индустрии выдохнули и принялись подводить итоги. Правда, бьюти-редакторам из сезона в сезон составлять какие-либо отчеты приходится все сложнее и сложнее — виной тому модный сейчас макияж «без макияжа». Каждый показ журналисты, пишущие о косметике, пытаются найти разницу между оттенками хайлайтера и выдать небольшое изменение за суперновый тренд, но в эру инстаграма, когда в интернете полно ярких картинок, вряд ли кого-то заинтересуют рассмотренные под лупой мерцающие частички. Из-за этого меняется и поведение визажистов — они либо верны тому самому макияжу «без макияжа», либо пускаются во все тяжкие и рисуют целое произведение на лице.

Stella McCartney осень-зима 2019

Почему макияж «без макияжа» в моде именно сейчас

Сначала разберемся, почему так вышло, что на большинстве показов визажисты не используют даже тушь, которая еще несколько лет назад была в каждой косметичке.

Во-первых, в современном обществе постоянно отстаиваются права людей на то, чтобы чувствовать себя комфортно в том теле, в котором они есть. Так что сейчас под запретом любые обсуждения веса, роста, расы или даже пола. Люди борются за равноправие и толерантность. Слова «толстый» и «худой» плавно переходят в разряд неприличных, как и прилагательные, определяющие цвет кожи. Каждый пытается подчеркнуть особенность своей внешности — и в такие времена просто не может быть четких трендов, диктующих понятия красоты. В 2019 году прогрессивная общественность настроена на то, что каждый человек прекрасен сам по себе — вы можете сделать себя чуть лучше, никто не против «ухоженности», но пытаться быть похожим на кого-то и лишаться своей изюминки не в правилах современности. Хороший тон и немного сияния не изменят вашу внешность — лишь сделают лицо свежее.

Во-вторых, на то, как мы красимся, влияет техническая эволюция камер. Чем лучше становится качество фотографий и видео, тем меньше косметики на лице мы используем. Тренд на макияж «без макияжа» появился практически одновременно с селфи — согласитесь, вряд ли кто-то до этого фотографировал вас настолько близко, что можно было рассмотреть волоски на бровях и лишние декоративные средства. Подробнее об этой взаимосвязи читайте здесь.

Bottega Veneta осень-зима 2019

Макияж как искусство

В итоге благодаря моде на полное отсутствие макияжа мы получаем глобальный новый тренд — визажисты больше не стараются продиктовать нам, как выглядеть красивее. Теперь они придумывают на лице целые картины и образы, за которыми либо лежит идея, либо это просто красиво, но практически ничего общего с повседневной жизнью они не имеют. Зато очень классно выглядят в инстаграме — их интересно рассматривать, собирать в «сохраненки». Так, например, креативный директор по макияжу Christian Dior Питер Филипс рисует то нарочито большие ресницы в духе Твигги, то расписывает лица непонятными иероглифами — на самом деле это было сплетение линий, которые повторяли движения танцоров, выступавших во время показа.

Christian Dior осень-зима 2019, весна-лето 2019

Примерно такой же тактики придерживается и Пэт Макграт. Ее макияж практически всегда яркий, на него интересно смотреть в инстаграме — вряд ли количество ее подписчиков достигло бы двух с половиной миллионов, будь в ее профиле только сияющие лица. В этом сезоне самый востребованный визажист придумывала образы для Louis Vuitton, Givenchy, Prada, Miu Miu, Valentino, Maison Margiela, JW Anderson, Paco Rabanne, Chloé, Versace. Список внушительный, но большую часть ее идей вы вряд ли еще когда-нибудь увидите в обществе или «примерите» сами. Разве только если будет повод не меньше, чем предстоящее закрытие «Симачева».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Еще один визажист, который делает из лиц моделей арт-объекты, — молодой австралиец Томас де Клювер, вошедший в прошлом году в список самых влиятельных людей в моде BOF 500. В этом сезоне он работал на Acne Studios, Kenzo, Gucci, Rokh. Практически каждый раз его искусство выглядит достаточно минималистично — никаких вульгарных акцентов, всегда только матовые оттенки и фокус на чем-то одном.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Лица моделей, расписанные Исамайей Ффренч, запустившей Dazed Beauty, тоже мало связаны с понятием женской красоты в повседневной жизни. Разглядывая результаты ее трудов, думаешь о том, как она это все создавала — делала линии нарочито неряшливыми, компоновала цвета, растушевывала средства. И уж точно не ждешь, что она посоветует, как сделать лицо привлекательнее с помощью косметики, а лишь получаешь наслаждение от ее художественного мастерства.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.