Что такое #NoBuy и к чему нас призывают бьюти-блогеры

Рассказываем, как новое движение стало ответом чрезмерному потреблению в сфере красоты
Осознанное потребление косметики движение NoBuy для сокращения покупок

Социальные сети изменили наше отношение к косметике: мгновенный доступ к самым свежим трендам и обучающим роликам из любой точки мира способствовал наступлению эпохи перепотребления. Сегодня мы покупаем больше средств, чем когда-либо, а традиционную трехступенчатую систему ухода из очищения, тонизирования, увлажнения многие заменили уже на восьми- или даже десятиступенчатую, включающие всевозможные эссенции, сыворотки, маски и спреи. По прогнозам, к 2020 году продажи уходовой косметики дойдут до рекордных 500 миллиардов долларов в год.

Что такое #NoBuy

Неудивительно, что как и в индустрии моды, в перенасыщенной товарами бьюти-сфере набирает обороты тренд на осознанное потребление. Все больше людей становятся адептами движения #NoBuy, которое призывает отказаться от импульсивных покупок косметики и потреблять меньше, с умом. А бьюти-блогеры и инфлюенсеры, которые раньше рассказывали о каждой новинке, теперь призывают нас не тратить деньги на бесполезные средства и более вдумчиво подходить к уходу за собой.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Еще зимой бьюти-блогер Сирейн Ву опубликовала на своем YouTube-канале видео о философии #NoBuy и начала эксперимент по сокращению покупок. «Мне всегда была интересна косметика, но в какой-то момент ее стало слишком много, количество начало превалировать над качеством, — рассказала Сирейн Vogue. — Отчасти причиной тому стали слишком частые релизы брендов, отчасти — само бьюти-сообщество, которому всегда не хватает чего-то новенького. Для себя я решила, что хочу покупать меньше, но осознаннее — например, выбирать косметику только с чистым составом и качественными ингредиентами, которая будет отвечать моим потребностям. Теперь я испытываю особое удовольствие, когда вижу пустую банку из-под использованного средства».

Другой YouTube-блогер, Ханна Луиз Постон, пообещала на протяжении всего 2018 года покупать только самые необходимые средства — и сдержала слово. Подводя результаты в ролике, она призналась, что стала тратить на ежемесячный уход всего 49 долларов вместо привычных 220, отказавшись от ненужных эссенций и масок, которые часто покупала из-за симпатичной упаковки.

Как #NoBuy помогает экологии

Суть движения не только в том, чтобы сэкономить деньги и место в ванной комнате. Помощь окружающей среде — еще одна цель философии #NoBuy.

«Бьюти-индустрия оказывает огромное влияние на природу», — говорит Лиза Пэйн, старший редактор отдела красоты агентства по анализу трендов Stylus. Одни только ватные палочки создают невероятное количество вредных отходов в океане, ежегодно убивающих сотни тысяч подводных обитателей, что уж говорить о частицах пластика в скрабах и пилингах, токсичном для водорослей триклозане и других ингредиентах, наносящих урон окружающей среде. Однако Пэйн подчеркивает, что ситуация улучшается и покупатели косметики становятся все более осознанными.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В январе авторы анонимного инстаграм-аккаунта о моде и красоте Estée Laundry запустили флешмоб #shopmystash, призывая подписчиков не приобретать новую косметику, а пользоваться только тем, что уже есть в их косметичках, и делиться опытом в соцсетях. «Смысл в том, чтобы покупать меньше и не забывать про сокровища, которые уже есть в вашей косметичке», — говорилось в посте. А в начале мая популярный бьюти-блог Temptalia устроил среди своих читателей опрос о том, насколько важно для них использовать то или иное средство до конца. Ответы точно порадовали бы экоактивистов: «Для меня каждая пустая бьюти-баночка означает, что средство стоило каждого потраченного цента и что я помогаю производить меньше мусора, — писали пользователи. — Приятно осознавать, что я не захламляю свою жизнь лишними вещами».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Что такое скин-фастинг

Другой бьюти-тренд, связанный с движением #NoBuy, это скин-фастинг. Замысел такой же, как и в обычном фастинге, или интервальном голодании: тренд подразумевает отказ от любых бьюти-средств на день или неделю. Такая «диета» призвана не только помочь потреблять меньше, но и улучшить состояние кожи. Коко Хаяси, основательница японского бьюти-бренда Mirai Clinical, запустившая движение в массы, объясняет, как это работает: «Когда вы регулярно используете слишком много увлажняющих средств, кожа начинает лениться, и количество вырабатываемого ею жира сокращается. Если вы перестанете пользоваться кремом каждый день, то поспособствуете естественному увлажнению и сможете восстановить водный баланс изнутри».

Такой подход может оказаться особенно полезным для обладательниц проблемной кожи. «Чрезмерное использование уходовых средств иногда провоцирует раздражения и воспаления, поэтому было бы неплохо дать лицу и телу возможность отдохнуть», — говорит Джошуа Зайнер, директор дерматологических исследований одного из крупнейших медицинских центров США Mount Sinai Hospital. Тем не менее, лучше не бросаться в крайности и отслеживать реакции своего организма: часто необязательно отказываться от ухода вовсе — достаточно на время оставить в косметичке самый минимальный набор средств, чтобы увидеть улучшения.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Очевидно, что в современном мире вряд ли получится полностью отказаться от покупки косметики — все же минимальный уход из очищения и защиты от солнца будет полезен всем. Но такие тренды, как #NoBuy и скин-фастинг, помогают нам осознаннее подходить к выбору средств и по-новому взглянуть на содержимое наших косметичек — и в этом их безусловный плюс.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.