Как меняется отношение к волосам на теле

И почему это происходит
Волосы на теле средства для бритья и депиляции и отношение к растительности

В 1999 году Джулия Робертс появилась на премьере фильма «Ноттинг-Хилл» с небритыми подмышками — и это была настоящая сенсация. Правда, в наше время такое появление вряд ли наделало бы столько же шума — учитывая, как много девушек предпочитают натуральность по части депиляции. Хотя так было не всегда.

Первая женская бритва Milady Décolleté Gillette была запущена в производство в 1915 году. «Внезапно журналы и газеты начали пропагандировать идею о том, что женщины должны избавляться от нежелательных волос на теле», — говорит Джорджина Гули, основательница бренда Billie. Всеобщее помешательство депиляцией дало свои плоды, и в 1987-м появилась бразильская эпиляция бикини. С того момента женская красота стала ассоциироваться с отсутствием «лишних» волос. В 1997 году начался новый виток — в США разрешили делать эпиляцию тела с помощью лазера. Всего за два года процедура, во время которой разрушаются волосяные фолликулы, стала одной из самых популярных.

Отношение к растительности на теле начало меняться в 2017 году. Шведская модель Арвида Бюстрём позировала для рекламной кампании adidas с недепилированными ногами, а Пэрис Джексон «засветила» волосатые подмышки на церемонии VMA. Постепенно в игру включились не только публичные личности. «Многие бренды-производители женских бритв по-прежнему оперируют избитыми клише, называя женщин, которые избавляются от нежелательных волос, богинями и показывая в своей рекламе неестественно гладкие, отретушированные ноги. Такой способ репрезентации женщин архаичен. Наша марка пропагандирует другой посыл: депиляция — исключительно личный выбор каждого», — говорит Гули, чей недавний кампейн Project Body Hair всего за несколько недель собрал более 8 миллионов просмотров в 20 странах.

Бренды, которые против стереотипов

Billie. Не желая мириться с «розовым налогом» (феномен, при котором средства по уходу для женщин стоят в среднем на 13% больше, чем для мужчин), Джорджина Гули решила основать марку Billie. Работает она по тому же принципу, что и мужские сервисы-подписки с продуктами для бритья.

«Каждый ингредиент в составе соответствует критериям качества EWG», — говорит Гули. В веганских средствах Billie вы не найдете искусственных ароматизаторов, токсинов, парабенов и сульфатов. А если вы посоветуете Billie своей подруге, то получите ваучер на бесплатную покупку — в качестве компенсации за «розовый налог». «То, что женщины должны платить больше, просто абсурдно, — уверена Гули. — Мы стремимся донести это до общественности и убедить наших клиенток бойкотировать бренды, которые относятся к ним нечестно». Кстати, одна из инвесторов компании — легендарная теннисистка Серена Уильямс.

Sphynx. Идея создать собственный бренд пришла к Лейле Кашани при забавных обстоятельствах — когда она делала презентацию своего проекта перед инвесторами и поняла, что забыла побрить подмышки. Так она придумала Sphynx — портативную бритву три в одном с встроенным спреем и кусочком масла ши для бритья. «Я много лет пыталась придумать нечто подобное, потому что постоянно оказывалась в ситуациях, когда мне нужно было срочно сделать депиляцию, а подходящего девайса под рукой не было, — рассказывает Кашани. — Я обзвонила почти всех подруг и знакомых, спрашивая, бывало ли такое с ними, и все ответили да». Отличная штука, которую удобно кинуть в сумочку перед выходом из дома или взять с собой в путешествие в ручной клади.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Oui Shave. Абсолютный хит марки, основанной Кэрен Янг, — бритва из розового золота с одним лезвием, которая производится в Германии на фабрике с вековым опытом работы. «Я понимала, что лучший продукт может быть сделан только лучшим производителем, — рассказывает Янг, которая сама долгое время страдала от вросших волос и порезов. — Бритвы с несколькими лезвиями удаляют волоски в несколько этапов, загоняя их при этом под кожу. Когда волос отрастает обратно, ему бывает трудно пройти через верхние слои кожи, что приводит к вросшим волоскам». К тому же, как уверяет Янг, такие бритвы сильно раздражают кожу. В ассортименте Oui Shave также есть средства для бритья и бальзамы — все без гормонов, сульфатов и других компонентов-раздражителей в составе. Впрочем, Янг полностью поддерживает женщин, которые решили вовсе отказаться от использования бритв. «За этим стоит их желание самостоятельно распоряжаться собственным телом, — говорит она. — Нежелание бриться — громкое заявление и личный выбор каждого, который важно уважать».

Fur. «Неважно, вы сторонница депиляции или естественной растительности — Fur голосует за разнообразие и свободу выбора», — говорит Лилия Танг, соосновательница бренда, который призывает относиться к волосам на теле с таким же вниманием, как и на голове. Особенное внимание она уделяет табуированному в обществе вопросу депиляции бикини: «Женщин, которые не бреют интимную зону, принято стыдить и внушать им, что это негигиенично. Однако мало кто говорит о том, насколько важно использовать правильные средства по уходу для разных частей тела, и особенно в этой области». В ассортименте Fur — масло, концентрат против вросших волос и крем, которые смягчают и успокаивают кожу, очищают поры и борются с неприятными последствиями бритья в интимной зоне. Все продукты не содержат фталаты, парабены, силиконы, искусственные красители и ароматизаторы и тестируются дерматологами и гинекологами в соответствии с европейскими стандартами качества. Кстати, одна из преданных поклонниц бренда — актриса Эмма Уотсон.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.