В 1999 году Джулия Робертс появилась на премьере фильма «Ноттинг-Хилл» с небритыми подмышками — и это была настоящая сенсация. Правда, в наше время такое появление вряд ли наделало бы столько же шума — учитывая, как много девушек предпочитают натуральность по части депиляции. Хотя так было не всегда.
Первая женская бритва Milady Décolleté Gillette была запущена в производство в 1915 году. «Внезапно журналы и газеты начали пропагандировать идею о том, что женщины должны избавляться от нежелательных волос на теле», — говорит Джорджина Гули, основательница бренда Billie. Всеобщее помешательство депиляцией дало свои плоды, и в 1987-м появилась бразильская эпиляция бикини. С того момента женская красота стала ассоциироваться с отсутствием «лишних» волос. В 1997 году начался новый виток — в США разрешили делать эпиляцию тела с помощью лазера. Всего за два года процедура, во время которой разрушаются волосяные фолликулы, стала одной из самых популярных.
Отношение к растительности на теле начало меняться в 2017 году. Шведская модель Арвида Бюстрём позировала для рекламной кампании adidas с недепилированными ногами, а Пэрис Джексон «засветила» волосатые подмышки на церемонии VMA. Постепенно в игру включились не только публичные личности. «Многие бренды-производители женских бритв по-прежнему оперируют избитыми клише, называя женщин, которые избавляются от нежелательных волос, богинями и показывая в своей рекламе неестественно гладкие, отретушированные ноги. Такой способ репрезентации женщин архаичен. Наша марка пропагандирует другой посыл: депиляция — исключительно личный выбор каждого», — говорит Гули, чей недавний кампейн Project Body Hair всего за несколько недель собрал более 8 миллионов просмотров в 20 странах.