Как техническая эволюция камер меняет индустрию красоты

С начала XX века и по сей день
Тенденции макияжа как менялась косметика в связи с эволюцией камер

Каждый сезон визажисты придумывают новые образы для показов, марки выпускают инновационные средства — мы стараемся за всем этим следить и пользоваться только самыми последними новинками. Но то, какими они будут, нам диктует не только мода, но и технический прогресс. Проводим параллели между возможностями фото- и видеокамер и значимыми запусками в индустрии красоты.

Черно-белое видео и тональный крем

Как пишет Лиза Элдридж в своей книге «Краски. История макияжа»: «Макияж стал по-настоящему массовым явлением только в конце двадцатых. Скорее всего, таким передовым отношением к декоративной косметике Америка обязана Голливуду и его невероятному влиянию». Актрисы Теда Бара, Клара Боу, Луиза Брукс появляются в кадре в шикарных образах — и публика старается им подражать. Правда, за кулисами не было никаких визажистов — знаменитостей красили театральные гримеры. И использовали единственное известное им средство — театральный грим. Он ложился маской на лице и шел трещинами через пару часов. Да, был неплох для спектаклей — со сцены такие мелкие оплошности не видны, да и сам спектакль длился меньше съемочного дня.  Для большого кино грим, конечно, был непригоден — слишком неприглядно выглядел в кадре.

Тенденции макияжа как менялась косметика в связи с эволюцией камер

В 1914 году выходец из Российской империи Макс Фактор изобретает тональный грим в виде крема, а не карандаша. Более жидкое средство лучше ложилось на кожу и не трескалось. В продаже было 12 оттенков. После этого запуска Макс стал любимчиком голливудских актрис — они не только пользовались его косметикой, но и хотели, чтобы он лично гримировал их. В 1916-м он впервые был нанят в качестве руководителя гримеров — для фильма «Женщина Жанна». Затем он постоянно отвечал за образы актрис.

Тенденции макияжа как менялась косметика в связи с эволюцией камер

В это же время Максом Фактором придумана и первая тушь. Воскообразное вещество, которое хранилось в трубочках, завернутых в фольгу, нужно было нагреть и поднести к ресницам. Они становились очень черными, но, увы, средство ложилось слишком плотно — в кадре выглядело красиво, но для жизни не подходило. Поэтому в широкую продажу так и не пошло.

Еще что примечательно для того времени — главных героинь экрана гримировали зелеными румянами и помадой — в черно-белом варианте выглядело так, будто они пользуются насыщенным красным оттенком. Так делали, потому что первая ортохроматическая пленка была нечувствительна к красному — из-за чего в кадре лица были в два раза темнее, а красная помада казалась очень черной.

Instagram content

Тенденции макияжа как менялась косметика в связи с эволюцией камер

Цветная пленка и популярность теней для глаз

Цветные тени появились в продаже еще в начале XX века, но популярности не набирали — в черно-белом мире фотографий и пленок ими сложно было заинтересовать покупателей. Но как только картинка стала цветной — в моду вошли оттенки. Первый цветной фильм «Бекки Шарп» вышел в 1935 году — это был настоящий технический прорыв, но пока его было недостаточно для того, чтобы девушки накинулись на цветастую декоративную косметику. По-настоящему тени стали популярны в 50-е — тогда же в США появилось цветное телевидение. И в это же время на полках магазинов впервые появляются перламутровые тени. Последующие 50 лет индустрия красоты посвящает разработке новых составов, текстур и техник нанесения — тени становятся кремовыми, водостойкими, матовыми, сатиновыми. К ним добавляют карандаши для глаз и подводку. Чем больше цветов — тем лучше.

Тенденции макияжа как менялась косметика в связи с эволюцией камер
Тенденции макияжа как менялась косметика в связи с эволюцией камер
Тенденции макияжа как менялась косметика в связи с эволюцией камер

Instagram content

Телевидение высокой четкости и Beautyblender

Еще один поворотный момент в отношениях техники и макияжа произошел в 2002 году. Тогда на свет появился спонж Beautyblender, которым сейчас пользуются практически все — от ваших подруг до визажистов с мировыми именами. Визажист Реа-Энн Сильва подробно рассказала историю и предпосылки создания в интервью в подкасте Breaking Beauty. Все началось с работы на съемках сериала «Подруги» — это был один из первых сериалов, снятых в HDTV, то есть видео высокой четкости. Визажисты проекта столкнулись с новой для них проблемой — тональный крем, нанесенный кистью, ложился плотно и был заметен в кадре. Особенно после нескольких часов под софитами. Квадратные спонжи впитывали в себя средство и тоже оставляли линии на лице. Подходил только эйрбрашинг — техника, когда тональный крем распыляется из специального пульверизатора. Но такой способ нанесения занимал очень много времени — Реа делала макияж с утра, но нанести еще один слой было нельзя, так как получалось слишком плотное покрытие. А снимать его через каждые несколько часов и наносить заново не позволял напряженный съемочный процесс.

Тенденции макияжа как менялась косметика в связи с эволюцией камер

Реа выкрутилась из ситуации и стала сама вырезать из спонжей круглые губки — они справлялись с задачей куда лучше. Она вырезала эти спонжи каждый день — и с каждым днем их становилось все меньше, потому что их стали просить актрисы для личного пользования, а потом и люди из съемочной группы. И тогда Реа решила, что ей пора запатентовать это изобретение и запустить производство — но, конечно, просто «перерезать» существовавшие на рынке спонжи было бы слишком просто. Она усовершенствовала и сам материал — он стал легче, воздушнее и перестал так активно впитывать средства.

Instagram content

Селфи и макияж «без макияжа»

Технологический прогресс в мире смартфонов тоже отразился на индустрии красоты. С 2010 года практически у каждого телефона есть фронтальная камера — и с каждым годом они становятся все лучше и лучше. Слово «селфи» да и сам феномен фотографирования себя с руки прочно вошел в нашу жизнь. В ноябре 2013 года Оксфордский словарь назвал слово «селфи» главным словом года. В этот же период макияж становится все более натуральным. Особенно это стало заметно после выхода  iPhone 7 с камерой 12 мегапикселей — на изображениях стали видны все изъяны неаккуратного и чрезмерного макияжа и одновременно несовершенства кожи. Сразу поменялись и тренды. Сегодняшние модницы практически не красятся — лишь скрывают несовершенства с помощью тона или вовсе корректора, и добавляют сияния с помощью хайлайтера. Все марки сразу же начинают производить «невесомые» средства — тональный крем в кушоне, румяна в тинте, помаду-лак. Они ложатся тонким слоем и выглядят естественно — как будто на вашем лице нет ни капли косметики. Чем лучше работают наши камеры — тем меньше макияжа мы используем. Посмотрим, куда дальше нас заведет технический прогресс.

Instagram content

Instagram content

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images