Как техническая эволюция камер меняет индустрию красоты

С начала XX века и по сей день
Тенденции макияжа как менялась косметика в связи с эволюцией камер

Каждый сезон визажисты придумывают новые образы для показов, марки выпускают инновационные средства — мы стараемся за всем этим следить и пользоваться только самыми последними новинками. Но то, какими они будут, нам диктует не только мода, но и технический прогресс. Проводим параллели между возможностями фото- и видеокамер и значимыми запусками в индустрии красоты.

Черно-белое видео и тональный крем

Как пишет Лиза Элдридж в своей книге «Краски. История макияжа»: «Макияж стал по-настоящему массовым явлением только в конце двадцатых. Скорее всего, таким передовым отношением к декоративной косметике Америка обязана Голливуду и его невероятному влиянию». Актрисы Теда Бара, Клара Боу, Луиза Брукс появляются в кадре в шикарных образах — и публика старается им подражать. Правда, за кулисами не было никаких визажистов — знаменитостей красили театральные гримеры. И использовали единственное известное им средство — театральный грим. Он ложился маской на лице и шел трещинами через пару часов. Да, был неплох для спектаклей — со сцены такие мелкие оплошности не видны, да и сам спектакль длился меньше съемочного дня.  Для большого кино грим, конечно, был непригоден — слишком неприглядно выглядел в кадре.

В 1914 году выходец из Российской империи Макс Фактор изобретает тональный грим в виде крема, а не карандаша. Более жидкое средство лучше ложилось на кожу и не трескалось. В продаже было 12 оттенков. После этого запуска Макс стал любимчиком голливудских актрис — они не только пользовались его косметикой, но и хотели, чтобы он лично гримировал их. В 1916-м он впервые был нанят в качестве руководителя гримеров — для фильма «Женщина Жанна». Затем он постоянно отвечал за образы актрис.

В это же время Максом Фактором придумана и первая тушь. Воскообразное вещество, которое хранилось в трубочках, завернутых в фольгу, нужно было нагреть и поднести к ресницам. Они становились очень черными, но, увы, средство ложилось слишком плотно — в кадре выглядело красиво, но для жизни не подходило. Поэтому в широкую продажу так и не пошло.

Еще что примечательно для того времени — главных героинь экрана гримировали зелеными румянами и помадой — в черно-белом варианте выглядело так, будто они пользуются насыщенным красным оттенком. Так делали, потому что первая ортохроматическая пленка была нечувствительна к красному — из-за чего в кадре лица были в два раза темнее, а красная помада казалась очень черной.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Цветная пленка и популярность теней для глаз

Цветные тени появились в продаже еще в начале XX века, но популярности не набирали — в черно-белом мире фотографий и пленок ими сложно было заинтересовать покупателей. Но как только картинка стала цветной — в моду вошли оттенки. Первый цветной фильм «Бекки Шарп» вышел в 1935 году — это был настоящий технический прорыв, но пока его было недостаточно для того, чтобы девушки накинулись на цветастую декоративную косметику. По-настоящему тени стали популярны в 50-е — тогда же в США появилось цветное телевидение. И в это же время на полках магазинов впервые появляются перламутровые тени. Последующие 50 лет индустрия красоты посвящает разработке новых составов, текстур и техник нанесения — тени становятся кремовыми, водостойкими, матовыми, сатиновыми. К ним добавляют карандаши для глаз и подводку. Чем больше цветов — тем лучше.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Телевидение высокой четкости и Beautyblender

Еще один поворотный момент в отношениях техники и макияжа произошел в 2002 году. Тогда на свет появился спонж Beautyblender, которым сейчас пользуются практически все — от ваших подруг до визажистов с мировыми именами. Визажист Реа-Энн Сильва подробно рассказала историю и предпосылки создания в интервью в подкасте Breaking Beauty. Все началось с работы на съемках сериала «Подруги» — это был один из первых сериалов, снятых в HDTV, то есть видео высокой четкости. Визажисты проекта столкнулись с новой для них проблемой — тональный крем, нанесенный кистью, ложился плотно и был заметен в кадре. Особенно после нескольких часов под софитами. Квадратные спонжи впитывали в себя средство и тоже оставляли линии на лице. Подходил только эйрбрашинг — техника, когда тональный крем распыляется из специального пульверизатора. Но такой способ нанесения занимал очень много времени — Реа делала макияж с утра, но нанести еще один слой было нельзя, так как получалось слишком плотное покрытие. А снимать его через каждые несколько часов и наносить заново не позволял напряженный съемочный процесс.

Реа выкрутилась из ситуации и стала сама вырезать из спонжей круглые губки — они справлялись с задачей куда лучше. Она вырезала эти спонжи каждый день — и с каждым днем их становилось все меньше, потому что их стали просить актрисы для личного пользования, а потом и люди из съемочной группы. И тогда Реа решила, что ей пора запатентовать это изобретение и запустить производство — но, конечно, просто «перерезать» существовавшие на рынке спонжи было бы слишком просто. Она усовершенствовала и сам материал — он стал легче, воздушнее и перестал так активно впитывать средства.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Селфи и макияж «без макияжа»

Технологический прогресс в мире смартфонов тоже отразился на индустрии красоты. С 2010 года практически у каждого телефона есть фронтальная камера — и с каждым годом они становятся все лучше и лучше. Слово «селфи» да и сам феномен фотографирования себя с руки прочно вошел в нашу жизнь. В ноябре 2013 года Оксфордский словарь назвал слово «селфи» главным словом года. В этот же период макияж становится все более натуральным. Особенно это стало заметно после выхода  iPhone 7 с камерой 12 мегапикселей — на изображениях стали видны все изъяны неаккуратного и чрезмерного макияжа и одновременно несовершенства кожи. Сразу поменялись и тренды. Сегодняшние модницы практически не красятся — лишь скрывают несовершенства с помощью тона или вовсе корректора, и добавляют сияния с помощью хайлайтера. Все марки сразу же начинают производить «невесомые» средства — тональный крем в кушоне, румяна в тинте, помаду-лак. Они ложатся тонким слоем и выглядят естественно — как будто на вашем лице нет ни капли косметики. Чем лучше работают наши камеры — тем меньше макияжа мы используем. Посмотрим, куда дальше нас заведет технический прогресс.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images