Каждый сезон визажисты придумывают новые образы для показов, марки выпускают инновационные средства — мы стараемся за всем этим следить и пользоваться только самыми последними новинками. Но то, какими они будут, нам диктует не только мода, но и технический прогресс. Проводим параллели между возможностями фото- и видеокамер и значимыми запусками в индустрии красоты.
Черно-белое видео и тональный крем
Как пишет Лиза Элдридж в своей книге «Краски. История макияжа»: «Макияж стал по-настоящему массовым явлением только в конце двадцатых. Скорее всего, таким передовым отношением к декоративной косметике Америка обязана Голливуду и его невероятному влиянию». Актрисы Теда Бара, Клара Боу, Луиза Брукс появляются в кадре в шикарных образах — и публика старается им подражать. Правда, за кулисами не было никаких визажистов — знаменитостей красили театральные гримеры. И использовали единственное известное им средство — театральный грим. Он ложился маской на лице и шел трещинами через пару часов. Да, был неплох для спектаклей — со сцены такие мелкие оплошности не видны, да и сам спектакль длился меньше съемочного дня. Для большого кино грим, конечно, был непригоден — слишком неприглядно выглядел в кадре.
В 1914 году выходец из Российской империи Макс Фактор изобретает тональный грим в виде крема, а не карандаша. Более жидкое средство лучше ложилось на кожу и не трескалось. В продаже было 12 оттенков. После этого запуска Макс стал любимчиком голливудских актрис — они не только пользовались его косметикой, но и хотели, чтобы он лично гримировал их. В 1916-м он впервые был нанят в качестве руководителя гримеров — для фильма «Женщина Жанна». Затем он постоянно отвечал за образы актрис.