Новаторы и борцы за будущее планеты ищут способы сделать все сферы повседневной жизни лучше и экологичнее. Традиционные товары для критических дней, увы, очень далеки от принципов ответственного потребления, ведь в основном они изготовлены из пластика. Но и здесь появились альтернативы, за которые перед планетой не стыдно. «Покупатели-миллениалы и покупатели поколения Z ставят перед брендами задачу переосмыслить рынок вещей личного пользования: сделать их не только удобнее и экономичнее, но и менее вредными для окружающей среды», — говорит Виктория Бунан, старший аналитик британской консалтинговой компании The Future Laboratory, — «Менструальная чаша, многоразовые прокладки и аппликаторы для тампонов, например Dame, нижнее белье для критических дней — все это появилось в ответ на запросы потребителей».
Новейшая волна феминизма посодействовала тому, чтобы женское здоровье и менструация обсуждались открыто и стали привычной частью общественного диалога и медиаповестки. «Если раньше большинство людей считали, что многоразовые продукты для критических дней — это что-то экстремальное, что-то для агрессивных борцов за окружающую среду, то теперь это норма», — подтверждает Бунан. Все это — результат просветительской работы. Например, в США активистки движения Sustainable Cycles ездят на велосипедах по стране и проводят открытые семинары, на которых рассказывают женщинам страны об альтернативных и экологичных продуктах для критических дней.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Как традиционные товары для критических дней влияют на окружающую среду
«Привычные современным женщинам тампоны и прокладки изготавливаются из синтетических материалов и разного рода пластика, что позволяет сделать их очень доступными по цене», — объясняет Варенья Агуру, соосновательница компании по производству биоразлагаемых гипоаллергенных тампонов Lotus.Eco, которые производятся только из органического хлопка. Безусловно, эти привычные нам пластиковые продукты наносят огромный вред окружающей среде. «Двенадцать миллиардов тампонов и прокладок выбрасываются на свалки ежегодно», — говорит Мария Молланд, руководитель американской компании Thinx Inc, запустившая в 2014 году марку нижнего белья для критических дней.