Лучший стилист по волосам Гвидо Палау о самых модных прическах сезона весна-лето 2019

«Не важно, будут ли это носить в обычной жизни. Важно подарить зрителю источник вдохновения»
Модные прически фото трендов веснылета 2019 и комментарии Гвидо Палау

Гвидо Палау — самый популярный парикмахер современности и по совместительству креативный директор Redken. Во время показов весна-лето 2019 ему доверили делать прически Prada, Marc Jacobs, Victoria Beckham, Ralph Lauren, Versace, Burberry, Dior, Dolce & Gabbana.

Начинал Палау, как многие успешные стилисты, с самых низов. «В 1980-е я пришел работать в салон к Видалу Сассуну, но спустя пару лет меня уволили. Я был не очень хорошим ассистентом, и мне говорили, что быть стилистом по волосам — не мое. Возможно, именно это и подтолкнуло меня продолжить свою карьеру — я просто устроился в другой салон».

Его упорство оправдало себя — вскоре после увольнения Палау пригласили ассистировать на съемке для журнала, с чего и начался его путь в модной индустрии. Сегодня Палау работает на подиумах и съемках практически без выходных. Готовясь к очередному показу, он всегда заранее обсуждает все детали с дизайнером: «Я пишу им: “Слушайте, если вы хотите сделать что-то сложное, нам нужно быть готовыми и заказать необходимые материалы”».

В большинстве случаев подготовка занимает три дня, но иногда требуется больше времени — например, на разработку причесок для последнего показа Marc Jacobs ушло 10 дней. Для Палау образы из этой коллекции стали одними из определяющих в сезоне весна-лето 2019. «В последние несколько лет все увлеклись трендом на натуральность — каждый хочет представить улучшенную версию себя. Это очень позитивная тенденция, и она никуда не уходит, но вместе с тем мне нравится видеть более фантазийные бьюти-образы».

Marc Jacobs

«В каком бы стиле Марк Джейкобс ни делал свои коллекции, ты всегда видишь в них его фирменный почерк. В этом сезоне он взял за основу яркие образы из 1960-х годов, но интерпретировал их по-своему. Задача была интересная, но сложная: у 80% моделей волосы были либо покрашены, либо коротко подстрижены. Джош Вуд, креативный директор по колористике Redken, разработал очень необычную палитру: пастельно-серый, розовый, голубой, зеленый, персиковый. На некоторых моделей мы надели парики со стрижкой каре, на других — более объемные, которые собрали в укладку, по форме напоминающую яйцо. Странно, но красиво».

Ralph Lauren

«Люблю работать с Ральфом. Меня вдохновляет его история успеха. Он настоящая икона американской моды. К тому же с ним легко общаться, и он отлично понимает, что хотят видеть его клиентки. Мне было приятно стать частью показа в честь 50-летнего юбилея бренда. Эстетика Ральфа — это такой демократичный люкс. Для шоу мы сделали моделям объемную укладку феном, а затем просто ничего не трогали — через три часа волосы слегка опали и приобрели более естественный вид. Это и есть воплощение женщины Ralph Lauren — она всегда выглядит ухоженно, но непринужденно».

Prada

«Главным акцентом на показе Prada в этом сезоне стала короткая челка — тренд родом из 1950-х и 1960-х, который вновь становится актуальным. Это мой любимый прием и в моде, и в бьюти — когда вы берете определенный образец и воплощаете его не точь-в-точь, а через призму собственного видения. На всех моделей мы надели массивные ободки для волос. Я увидел в этом отсылки одновременно к футуризму и религиозному контексту. Пэт Макграт отвечала за макияж — она обесцветила девушкам брови, и образ целиком смотрелся очень интересно. За такие вещи я и полюбил моду — не важно, будут ли это носить в обычной жизни. Важно подарить зрителю источник вдохновения».

Versace

«За день до показа я спросил модель Эдди Кэмпбелл: “Тебе не надоела твоя прическа?” Несколько лет назад именно я предложил ей перекраситься в темный цвет и сделать короткую стрижку — благодаря смене имиджа она “выстрелила” как модель. Потом ей наскучил темный цвет, она отрастила волосы обратно, да так и ходила с длинной челкой и рваными прядями. Мне не хотелось, чтобы Эдди стала заложницей одного образа. Это, кстати, проблема многих женщин. Я спросил у нее: “Может быть, мы все отстрижем и добавим немного цвета?” Она согласилась. Я не планировал ничего такого заранее, все случилось ровно перед показом. Но Эдди осталась довольна. Источником вдохновения стала Эди Седжвик, модель 1960-х и одна из участниц “Фабрики” Энди Уорхола. Ее фирменная прическа — короткие высветленные волосы. Наша Эдди — англичанка до мозга костей, эдакая девочка-панк из хорошей семьи. Это роднит ее с Седжвик. Правда, история последней закончилась не очень оптимистично, зато прическа была отличная».

Burberry

«Для своего дебютного шоу в качестве креативного директора Burberry Риккардо Тиши хотел создать очень сдержанные, спокойные образы в духе британской классики, поэтому мы решили использовать гладкие шиньоны. Сейчас такие прически выглядят практически анахронизмом. Нас больше не удивишь бритоголовыми девушками или стрижкой под мальчика, это стало почти нормой. Гораздо более провокационно смотрятся образы, которые, казалось бы, давно ушли в прошлое. Самым сложным было то, что в показе участвовало много моделей, и нам нужно было постричь немало парней. Раньше в такие моменты я суетился и переживал, но потом понял, что ни к чему хорошему это не приведет. Теперь я выбрал противоположную тактику: ловлю дзен и говорю себе, что все идет по плану».

Dolce & Gabbana

«В этом сезоне в показе принимали участие 170 моделей. У нас было очень мало времени, и, несмотря на обилие аксессуаров для волос, которые нам нужно было использовать, подготовка каждого образа все равно требовала максимального участия. Со мной была команда из 60 человек, но это не всегда к лучшему, так как приходится контролировать больше моментов. В шоу участвовали не-модели, и у каждой из них было собственное мнение относительно прически, которая им идет, — это тоже важно учитывать. В общем, пришлось изрядно попотеть».

Dior

«Основой причесок моделей на показе Dior стали повязки для волос, которые Мария Грация Кьюри сделала в рамках коллекции. Нам хотелось, чтобы головы девушек напоминали скульптуры и одновременно с этим отсылали к образам авангардных танцовщиц. В процессе работы я использовал легкий лак для волос, а затем — спрей суперсильной фиксации с эффектом блеска. Более расслабленный вариант такой прически можно сделать и без дополнительных средств — зачешите волосы назад, разделите прямым пробором и соберите в два хвоста, которые затем нужно скрутить в низкие пучки».

Victoria Beckham

«Я работаю с Викторией с самого начала ее дизайнерского пути, и для меня удивительно, что она сумела заставить людей воспринимать ее как профессионала. Думаю, лондонское шоу это наглядно показало. Мне нравится, что прически для показа выглядят довольно по-мужски благодаря, например, длинной челке, которую мы решили слегка приподнять. И вещи, и бьюти работали на создание образа сильной женщины, с которой хочется брать пример».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Redken