Красота

@sam_makeup_art о связи макияжа и цифровой графики

Художник Сэм, чьи слегка пугающие работы инстаграм даже иногда удаляет, рассказал нам о своем искусстве, утомительном кастинге в соцсетях и любимых новинках

Продолжаем общаться с интересными визажистами и художниками и рассказывать о тех, кто может вдохновить вас на безумный макияж. Встречайте, наш новый герой — @sam_makeup_art, известный также как Сэм. Его работы могут показаться слегка пугающими. Недавно инстаграм даже удалил один из его последних постов — якобы он был связан с жестоким контентом. Мы же не видим никакой жестокости в нестандартном использовании декоративной косметики и цифровой графики и с радостью расспрашиваем Сэма о его подходе к красоте.

Сэм

О нежелании называться визажистом

«Мои первые опыты в макияже совпадают с началом ведения аккаунта в инстаграме — и то и другое было семь лет назад. Правда, именно визажистом я считаю себя не все это время. Желание называться так и соответствовать продлилось совсем недолго — примерно первые года два. Позже я понял, что мое творчество должно быть чем-то большим, чем увлечение — и я стал себя определять как художника, использующего макияж в неопределенном отрезке времени. Когда именно этот отрезок начался и когда закончится, я не знаю. Для «мальчика в России» выбор занятия действительно странный, впрочем, как и выбор сотни других — меня никогда не заботили такие моменты. Я всегда занимался тем, что мне нравится. К слову, с таким же постоянством я переставал заниматься тем, к чему терял интерес. Поэтому это рано или поздно произойдет и со всеми этими макияжными делами. Но желание самовыражения и создания остается, просто на каждом этапе достигается разными средствами. Я не отслеживаю время самой этой деятельности и уж тем более не могу назвать первую свою профессиональную работу. Куда интереснее будет отследить и запомнить последнюю, связанную с макияжем. Вот это будет правда важный момент на моем пути. Я нигде не учился — поэтому и создаю то, что создаю. Технические моменты, связанные с нанесением текстур на кожу, пришли с опытом, но и не без интуиции. Ничего сложного — я просто беру нужный цвет в нужной текстуре и наношу его в нужное место. А общее чутье формы, света и цвета в целом — они всегда были, внутри, в голове».

О трафаретах

«Всегда рисовал и рисую все от руки. Но это не мешает мне использовать трафареты — например, на одном из мастер-классов я приклеил их на лица моделям на замену бровям».

О связи макияжа и цифровой графики

«Использовать цифровую графику я начал в тот момент, когда захотел создать полностью другой мир и другую реальность — мне для этого стало не хватать стандартных средств. Все-таки физический мир имеет много ограничений, в отличие от цифрового — он ставит границы, которые приходится с переменным успехом обходить при помощи воображения. У виртуального мира, напротив, только одна граница — воображение. Самое главное во всем, что я делаю, это желание показать то, что вижу, тем, кто по разным причинам так видеть не может или не хочет. Разве это не интересно — увидеть то, чего до этого не видел? А когда среди зрителей оказываются те, кто от увиденного приходит в восторг или даже просто положительно откликается, это вдвойне прекрасно. Сказать сколько занимает по времени именно сама обработка мне трудно, на часах — примерно одинаково, а вот в мыслях — каждый раз разное».

О моделях мечты

«Если говорить о живых, я очень хотел бы поработать с некоторыми знаменитыми женщинами — Анджелиной Джоли, Тильдой Суинтон, Дафной Гиннесс, Мишель Лами. Если выбирать мужчин, это были бы Мэрилин Мэнсон или Эзра Миллер. На самом деле список практически бесконечен — я в него точно внес бы огромное количество людей менее известных и даже тех, чьих имен сам не знаю. Людей, которых видел случайно раз в жизни и, может, никогда больше не увижу, — их лица в моменты встречи я отмечал в своем сознании, представляя какие-нибудь придуманные мною образы. Если говорить о мертвых, то хотел бы сделать макияж мертвому себе. Хочу перед кремацией выглядеть так же, как выгляжу в жизни, но знаю, что никто не сможет повторить мой повседневный образ так, как его создаю я. Если совсем фантазировать, с удовольствием сделал бы макияж фараону или царице Древнего Египта, шаману из какого-нибудь племени или инопланетному разумному существу».

О кастинге в инстаграме

«Я сам до конца не осознаю, почему выбираю одних и не выбираю других. Кстати, если я кому-то отказал сейчас, это не значит, что модель не заинтересует меня через некоторое время. Чаще всего ищу новые лица в инстаграме — в этом плане он очень удобен. Любых, кто так или иначе зацепил взгляд, скидываю моей ассистентке Стэйси @staceyperpetuum. Она этим списком по-разному распоряжается. Иногда предлагает мне оттуда варианты перед съемками, а бывает, Стэйси находит моделей сама, и я вообще не знаю, кто придет. Это тоже любопытно — в реальном времени сталкиваться с новым человеком и пробовать, что из такой встречи получится. Единственное, что мне не очень нравится, — я вынужден просматривать раздел рекомендаций, чтобы находить интересные мне лица. И это вынужденное занятие иногда бывает крайне тяжелым, потому что эти все интересные лица очень сильно разбавлены абсолютно омерзительным контентом».

О любимой новой косметике

«Из средств, которые я попробовал относительно недавно, мне понравилось несколько вещей. Первая — BB-крем Dr.Jart+ Silver Label. Его мне подарила подруга в ноябре, теперь не могу даже представить тонального средства лучше, чем серия этих BB-кремов. Нравится абсолютно все: шикарный эффект на коже, удобство нанесения, оттенки, дизайн упаковки. Второе средство — увлажняющий крем для тела Zenology Black Tea. Купил его пару месяцев назад в «Цветном». Хотел найти крем для тела с классным и необычным ароматом — у этого он фантастический. Плюс крем оказался еще и по своим прямым свойствам настолько потрясающим, что теперь даже заменил мне все кремы для лица. Никого не призываю наносить на лицо кремы для тела, но лично мне этот подошел идеально. И третьим очень хочу добавить в этот список парфюм. Для кого-нибудь, кто видел меня только на фотографиях, возможно, будет любопытно узнать, что дополняет мой образ в реальности. Одна из моих последних находок — Peau de Bete («Шкура зверя») Les Liquides Imaginaires».

Другие интервью с визажистами и энтузиастами из индустрии красоты читайте здесь.

Dr. Jart+, BB-крем Silver Label, 3380 рублей, sephora.ru; Zenology, Hand and Body Balm, Black Tea, €39, zenology.com; Les Liquides Imaginaires, Peau de Bete, 21900 рублей, cosmotheca.com

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Радости жизни

Как женщин, красоту и потребление представляет Майлз Олдридж, смотрите на его первой выставке в России

Красота

Как стать натуральной блондинкой

Выход в свет

Гости на открытии бутика Loro Piana в «Барвихе Luxury Village»

Edition