You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

@sam_makeup_art о связи макияжа и цифровой графики

Художник Сэм, чьи слегка пугающие работы инстаграм даже иногда удаляет, рассказал нам о своем искусстве, утомительном кастинге в соцсетях и любимых новинках

@sam_makeup_art о связи макияжа и цифровой графики

@sam_makeup_art

Продолжаем общаться с интересными визажистами и художниками и рассказывать о тех, кто может вдохновить вас на безумный макияж. Встречайте, наш новый герой — @sam_makeup_art, известный также как Сэм. Его работы могут показаться слегка пугающими. Недавно инстаграм даже удалил один из его последних постов — якобы он был связан с жестоким контентом. Мы же не видим никакой жестокости в нестандартном использовании декоративной косметики и цифровой графики и с радостью расспрашиваем Сэма о его подходе к красоте.

View this post on Instagram

My makəup created for •Gioconda Vicə Versa• which became •Gioconda Vicə Versa with CENSORSHIP• The original post was deleted yesterday by Instagram because the image was considered harassment and bullying. I still didn’t understand what was the connection between makeup and harassment. Especially when I think about Halloween looks for example. And most of all, the caption which was the part of the artwork said nothing about harassment or anything of this kind. It was about completely different things. So I made the decision to post it in “mono” color mode to hide any colors that could be mistakenly (and stupidly) taken for bruises etc. And the red blocks of censorship were made by Me to challenge this situation loudly and to make people think about how ignorance and restrictions take away all the artistic freedom. I’m deeply sorry that all people who admire My art won’t see the original work after all that happened. ——————————————————————— Мой образ для работы •Джоконда наоборот•, которая превратилась в •Джоконду наоборот и с цензурой• Оригинальный пост в цвете вчера был удален Инстаграмом по странным и до сих пор неясным причинам, якобы связанным с жестоким контентом. Связи между макияжем, растушеванной помадой и жестокостью Я до сих пор не уловил, особенно задумываясь, например, об образах и костюмах людей во время Хэллоуина. И особенно учитывая описание оригинальной работы, которое являлось неотъемлемой её частью, и которое рассказывало о вещах абсолютно не связанных ни с какими вариантами жестокости. Поэтому Я принял решение выставлять эту работу в ч/б фильтре, чтобы избежать любых ассоциаций с побоями, ссадинами и прочим. А для того, чтобы этот прецедент оказался более ярким, сделал «красные блоки» цензуры частью обновленного произведения, которое призывает к тому, чтобы задуматься, что еще в нашем мире искажается из-за невежества и ограничений и превращается в что-то, не поддающееся логическому объяснению и отбирающее свободу художественного самовыражения. #dbcommunity #strangebeauty #freedomofart #freeart #censorship #nocensorship

A post shared by Sam (@sam_makeup_art) on

Сэм
Сэм

О нежелании называться визажистом

«Мои первые опыты в макияже совпадают с началом ведения аккаунта в инстаграме — и то и другое было семь лет назад. Правда, именно визажистом я считаю себя не все это время. Желание называться так и соответствовать продлилось совсем недолго — примерно первые года два. Позже я понял, что мое творчество должно быть чем-то большим, чем увлечение — и я стал себя определять как художника, использующего макияж в неопределенном отрезке времени. Когда именно этот отрезок начался и когда закончится, я не знаю. Для «мальчика в России» выбор занятия действительно странный, впрочем, как и выбор сотни других — меня никогда не заботили такие моменты. Я всегда занимался тем, что мне нравится. К слову, с таким же постоянством я переставал заниматься тем, к чему терял интерес. Поэтому это рано или поздно произойдет и со всеми этими макияжными делами. Но желание самовыражения и создания остается, просто на каждом этапе достигается разными средствами. Я не отслеживаю время самой этой деятельности и уж тем более не могу назвать первую свою профессиональную работу. Куда интереснее будет отследить и запомнить последнюю, связанную с макияжем. Вот это будет правда важный момент на моем пути. Я нигде не учился — поэтому и создаю то, что создаю. Технические моменты, связанные с нанесением текстур на кожу, пришли с опытом, но и не без интуиции. Ничего сложного — я просто беру нужный цвет в нужной текстуре и наношу его в нужное место. А общее чутье формы, света и цвета в целом — они всегда были, внутри, в голове».

О трафаретах

«Всегда рисовал и рисую все от руки. Но это не мешает мне использовать трафареты — например, на одном из мастер-классов я приклеил их на лица моделям на замену бровям».

View this post on Instagram

The first makeup from My masterclass at @iconface Idea, makeup, style, camera: @sam_makeup_art Md: @staceyperpetuum Makeup credits: @maccosmetics @macpro @makeupforeverofficial @inglotrussia @manlyprocosmetics ———————————————— Первый образ с моего мастер-класса в @iconface Идея, мэйкап, стиль, фото: @sam_makeup_art Модель: @staceyperpetuum Продукты: @maccosmetics @macpro @macprorussia @maccosmeticsrussia @makeupforeverofficial @makeupforeverrussia @inglotrussia @manlyprocosmetics #samviewonbeautysvob #makeup #makeupart #makeupartist #makeupisart #macpro #macmakeup #maccosmetics #mufe #visualart #visualartist #strangebeauty #beautifulbizarremagazine

A post shared by Sam (@sam_makeup_art) on

О связи макияжа и цифровой графики

«Использовать цифровую графику я начал в тот момент, когда захотел создать полностью другой мир и другую реальность — мне для этого стало не хватать стандартных средств. Все-таки физический мир имеет много ограничений, в отличие от цифрового — он ставит границы, которые приходится с переменным успехом обходить при помощи воображения. У виртуального мира, напротив, только одна граница — воображение. Самое главное во всем, что я делаю, это желание показать то, что вижу, тем, кто по разным причинам так видеть не может или не хочет. Разве это не интересно — увидеть то, чего до этого не видел? А когда среди зрителей оказываются те, кто от увиденного приходит в восторг или даже просто положительно откликается, это вдвойне прекрасно. Сказать сколько занимает по времени именно сама обработка мне трудно, на часах — примерно одинаково, а вот в мыслях — каждый раз разное».

О моделях мечты

«Если говорить о живых, я очень хотел бы поработать с некоторыми знаменитыми женщинами — Анджелиной Джоли, Тильдой Суинтон, Дафной Гиннесс, Мишель Лами. Если выбирать мужчин, это были бы Мэрилин Мэнсон или Эзра Миллер. На самом деле список практически бесконечен — я в него точно внес бы огромное количество людей менее известных и даже тех, чьих имен сам не знаю. Людей, которых видел случайно раз в жизни и, может, никогда больше не увижу, — их лица в моменты встречи я отмечал в своем сознании, представляя какие-нибудь придуманные мною образы. Если говорить о мертвых, то хотел бы сделать макияж мертвому себе. Хочу перед кремацией выглядеть так же, как выгляжу в жизни, но знаю, что никто не сможет повторить мой повседневный образ так, как его создаю я. Если совсем фантазировать, с удовольствием сделал бы макияж фараону или царице Древнего Египта, шаману из какого-нибудь племени или инопланетному разумному существу».

О кастинге в инстаграме

«Я сам до конца не осознаю, почему выбираю одних и не выбираю других. Кстати, если я кому-то отказал сейчас, это не значит, что модель не заинтересует меня через некоторое время. Чаще всего ищу новые лица в инстаграме — в этом плане он очень удобен. Любых, кто так или иначе зацепил взгляд, скидываю моей ассистентке Стэйси @staceyperpetuum. Она этим списком по-разному распоряжается. Иногда предлагает мне оттуда варианты перед съемками, а бывает, Стэйси находит моделей сама, и я вообще не знаю, кто придет. Это тоже любопытно — в реальном времени сталкиваться с новым человеком и пробовать, что из такой встречи получится. Единственное, что мне не очень нравится, — я вынужден просматривать раздел рекомендаций, чтобы находить интересные мне лица. И это вынужденное занятие иногда бывает крайне тяжелым, потому что эти все интересные лица очень сильно разбавлены абсолютно омерзительным контентом».

О любимой новой косметике

«Из средств, которые я попробовал относительно недавно, мне понравилось несколько вещей. Первая — BB-крем Dr.Jart+ Silver Label. Его мне подарила подруга в ноябре, теперь не могу даже представить тонального средства лучше, чем серия этих BB-кремов. Нравится абсолютно все: шикарный эффект на коже, удобство нанесения, оттенки, дизайн упаковки. Второе средство — увлажняющий крем для тела Zenology Black Tea. Купил его пару месяцев назад в «Цветном». Хотел найти крем для тела с классным и необычным ароматом — у этого он фантастический. Плюс крем оказался еще и по своим прямым свойствам настолько потрясающим, что теперь даже заменил мне все кремы для лица. Никого не призываю наносить на лицо кремы для тела, но лично мне этот подошел идеально. И третьим очень хочу добавить в этот список парфюм. Для кого-нибудь, кто видел меня только на фотографиях, возможно, будет любопытно узнать, что дополняет мой образ в реальности. Одна из моих последних находок — Peau de Bete («Шкура зверя») Les Liquides Imaginaires».

Другие интервью с визажистами и энтузиастами из индустрии красоты читайте здесь.

комментарии