История красной помады: как ее носили Элизабет Тейлор, Мадонна и Елизавета II 

Новая книга Рейчел Фелдер полностью посвящена главному женскому оружию
Красная помада как ее носили Элизабет Тейлор Мадонна и Елизавета II
Bettmann

На прилавках появилась новая книга Рейчел Фелдер «Секретное оружие. История красной помады» издательства ОДРИ. Советуем подержать ее в руках — для бьютиголика она должна стать настольной. Красная помада — вот главный герой завораживающих историй и архивных иллюстраций внутри. Спорим, вы даже не задумывались, какой оттенок красного стал визитной карточкой Мадонны, каким цветом были накрашены губы Елизаветы II в день коронации и почему, кроме Элизабет Тейлор, никто не мог носить красную помаду на съемочной площадке. Ответы найдете ниже — публикуем отрывок из книги.

Элизабет Тейлор

В конце 1950-х годов Элизабет Тейлор находилась на пике своей карьеры, имея за спиной кинохиты «Гигант», «Место под солнцем» и «Внезапно, прошлым летом». Тогда красная помада была главным оружием гламура. Алые губы подчеркивали пронзительную сексуальность и безупречную красоту актрисы, а в сочетании с роскошными драгоценностями, меховыми манто и открывающими плечи сатиновыми платьями заявляли всему миру о ее славе, успехе и богатстве. Красный цвет идеально оттенял синие глаза, пушистые черные ресницы, бледную кожу и темные волосы Тейлор. Именно с этим цветом губ она в то время снималась для журналов и играла заглавные роли вроде Мэгги Поллит в картине «Кошка на раскаленной крыше».

Время шло, и мода менялась: когда в 1960-1970-х годах стал популярен макияж нейтральных тонов, Элизабет Тейлор стала реже красить губы красным. Например, в фильме «Очень важные персоны» она предстала c розовыми губами. Несмотря на это, актриса прекрасно осознавала силу красной помады. Ее многочисленные биографы наперебой рассказывают в своих книгах о курьезе, произошедшем в 1983 году во время съемок телевизионного фильма «Между друзьями». Актрисам массовки велели красить губы незаметной помадой телесного цвета, чтобы не отвлекать внимание от миссис Тейлор. Как только визажист пытался кому-нибудь нанести красную помаду, ему моментально делали выговор: «Никто не красит губы красным, кроме Элизабет».

Фотография Элизабет Тейлор сделанная в рамках промоушена кинофильмов в 1950х. На актрисе модная в то время меховая...

Фотография Элизабет Тейлор, сделанная в рамках промоушена кинофильмов в 1950-х. На актрисе модная в то время меховая накидка и, конечно же, красная помада. Everett Collection

Мадонна

Свой первый альбом Мадонна выпустила в 1983 году. И уже тогда можно было сказать, что ее музыка неразрывно связана с ее образом, будто они выступают в тандеме. Несмотря на то, что имидж певицы менялся в разные периоды ее творчества, он всегда оставался экстраординарным и чувственным. Наряду с черными кожаными браслетами времен хита Holiday и ремнем с надписью Boy Toy из клипа Like a Virgin Мадонна часто использовала в своем арсенале красную матовую помаду. Певица активно боролась за творческие и сексуальные свободы, и красные губы ей в этом помогали: они не просто органично смотрелись, но и стали символом сексуальности, гламура, дерзости и бунтарства.

Одно из самых ярких выступлений Мадонны с алыми губами состоялось в 1990 году во время турне Blonde Ambition, когда она была на пике популярности. И выступала в эпатажном бюстгальтере с конусообразными чашечками от Жан-Поля Готье и насыщенно-красной матовой помаде c cиним подтоном, созданной для нее сооснователем косметического бренда M.A.C Фрэнком Тосканом. Изначально оттенок назывался Veruschka в честь немецкой модели Верушки фон Лендорф, которая была известна в 1960-х годах и даже снялась в эпизоде легендарной киноленты Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Верушка не разрешила использовать свое имя, поэтому, выпустив оттенок в продажу, его назвали Russian Red («красный русский» — англ.).

Когда мода на матовую текстуру пошла на спад, компания переименовала оттенок в Ruby Woo («обольстительный рубиновый» — англ.). Russian Red тоже остался в линейке, только теперь это был чуть более темный тон, более нежной сатиновой текстуры. Оба цвета до сих пор являются бестселлерами и представлены в ассортименте бренда, где много других оттенков красного, среди которых оранжеватый Lady danger («леди опасность» — англ.) и алый Chili («чили» — англ.).

Эта фотография сделанная для промоушена музыкального альбома запечатлела модные приемы которыми Мадонна пользовалась на...

Эта фотография, сделанная для промоушена музыкального альбома, запечатлела модные приемы, которыми Мадонна пользовалась на пике своей славы: платиново-белые волосы, нижнее белье вместо верхней одежды и красная помада. Напечатано с разрешения Photofest

Королева Елизавета II

2 июня 1953 года двадцатисемилетняя королева Елизавета II торжественно вошла в Вестминстерское аббатство в день своей коронации. Мир замер в ожидании: на его глазах происходило событие международного значения, и оно впервые напрямую транслировалось по телевидению, причем не только в Англии, но и в других странах. Тем, у кого были цветные телевизоры, посчастливилось увидеть образ королевы во всем его великолепии. На ней было расшитое жемчугом, кристаллами и камнями — бриллиантами, опалами и аметистами — шелковое платье в пол, которое для Ее Величества создал известный британский модельер Норман Хартнелл. Он так много шил для королевской семьи, что снискал звание «члена Королевского Викторианского ордена, личного портного Ее Величества Королевы и Ее Величества Королевы-матери».

Важной составляющей образа Елизаветы была помада цвета «темное бордо». Ее изготовили специально по случаю церемонии, чтобы оттенок был тон в тон с мантией — малиновой накидкой с отделкой из меха горностая, золотых кружев и филиграни. Оттенок назвали Balmoral в честь замка в Шотландии, где королевская семья проводит каникулы.

Любовь к помадам Ее Величества неоспорима: в арсенале Елизаветы как проверенные временем красные оттенки, так и розовые, которые она полюбила в более зрелом возрасте. Ее любимые косметические марки Clarins и Elizabeth Arden даже получили королевский патент на право именоваться поставщиками двора Ее Величества.

Фотопортрет Елизаветы II сделанный в июне 1953 года когда ее короновали. ChronicleAlamy Stock Photo

Фотопортрет Елизаветы II, сделанный в июне 1953 года, когда ее короновали. Chronicle/Alamy Stock Photo