История шеллака: как флакон лака для ногтей объединил науку и моду

Или история успеха одного семейного бизнеса
Шеллак и маникюр история самого популярного покрытия для ногтей
cndworld

В 2010 году шеллак произвел настоящую революцию в индустрии красоты. Впервые женщины смогли любоваться покрытием две недели подряд, не боясь воды, моющих средств и активного отдыха, которые раньше портили маникюр за пару дней. За все это стоит благодарить стоматолога Стюарта Нордстрома. Почему именно его? Обо всем по порядку.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Как все начиналось

В подкасте Breaking Beauty Джен Арнольд, соосновательница компании CND, рассказала историю создания стойкого покрытия Shellac от первого лица. Начиналось все в Колорадо, в многодетной семье дантиста и химика, доктора Нордстрома. Дети часто помогали отцу в его клинике, и он готовил их себе на смену. Но Джен не всегда удавалось ловко ему ассистировать, тем более она активно интересовалась модой и даже пошла учиться на дизайнера. Видя все это, отец не стал настаивать на продолжении династии врачей и дал дочери свободу. 

Судьбоносный случай произошел в 1978 году — тогда к Нордстрому на прием пришла пациентка, которая работала мастером маникюра. Пока доктор устанавливал пломбу и коронку, девушка в кресле узнала запах и подметила, что состав пахнет так же, как у нее в салоне. Джен отмечает, что отец был слишком креативным для своей серьезной профессии, интересовался модой, обладал живым умом и любил индустрию красоты. Тут же в его голове промелькнула блестящая мысль: что если наносить смесь для пломбирования на ногти в качестве покрытия? Само собой, обычная пломба смотрелась бы на пластине неестественно — доктор тут же начал изучать состав под микроскопом в своей домашней лаборатории, чтобы решить эту проблему. Смесь со временем становилась желтой; пришлось внести коррективы в формулу, чтобы она имела идеальную текстуру и цвет для нейл-арта. Результатом его работы стала жидко-порошковая система, прародитель современного шеллака — специальный мономер SolarNail, который укреплял ногти и делал их более гибкими. Это открытие изменило будущее индустрии и их семьи. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Я помню, как он собрал нас, пятерых детей и маму, за большим столом и сказал, что есть две новости — хорошая и плохая. Хорошая — у нас есть нечто революционное, а плохая — это то, что он не хочет открывать свой бизнес», — вспоминает Джен. Тогда он предложил детям взять готовую формулу и патент и начать свое дело без какой-либо материальной поддержки — на создание и развитие бренда им пришлось бы зарабатывать самим. За это взялась Джен со своим братом Джимом. Сначала их семейная компания называлась Classique Nails. Офис находился в небольшом гараже, а в продвижении бренда участвовала вся семья: вместе они разливали жидкость по флаконам, упаковывали их, давали рекламу в местных бьюти-школах. Профессиональный нейл-сервис остро нуждался в новинках, и компания со временем переехала из домашнего гаража в большое здание с современными лабораториями и новейшим оборудованием, получив свое нынешнее название CND (Creative Nail Design). 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Спустя два с половиной года доктор Нордстром умер от сердечного приступа. Джен до сих пор благодарит его не только за формулу, но и за то, что научил своих детей самостоятельности: «Все-таки с деньгами на первоначальном этапе у нас была бы совсем другая история».

Бренд продолжал стремительно развиваться даже после трагического случая в семье: на счету CND первая в истории школа профессионального нейл-сервиса CND Boot Сamp, партнерство с международным немецким дистрибьютором, которое привело к мировой славе, спа-линия для ухода за ногтями и, самое главное, сверхпрочные покрытия, которые стали самым ранним вариантом шеллака.  

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Революция на подиумах

На одной формуле невозможно строить бизнес десятилетиями — эта мысль вовремя появилась у основателей, и они решили привнести новое в сферу моды, увековечив свое имя в истории еще раз. Только представьте: перед вами 1990-е — эра супермоделей, на которых всегда были безупречные прически и макияж, а про маникюр никто не вспоминал. «Мы поняли, что должны это изменить», — решила Джен и позвонила начинающему дизайнеру Синтии Роули. На вопрос: «Можно ли мы сделаем маникюр моделям на вашем шоу?» — последовал очевидный для того времени ответный вопрос: «А зачем?» Таким образом, в 1996 году произошло еще одно знаковое событие. Маникюр моделей позволил по-новому взглянуть на коллекцию дизайнера, а также заинтересовал других модельеров. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

То, что начиналось как случайное сотрудничество дизайнера и бренда лаков для ногтей, теперь превратилось в неотъемлемую часть любого модного шоу. CND и по сей день отвечают за ногти на Неделях моды — они участвуют в создании образа на 25 показах за один сезон в одном Нью-Йорке. 

Не только качественное покрытие обеспечило им такую любовь модных Домов: CND одними из первых начали использовать в нейл-арте стекло, цветы, кожу, золото и другой сумасшедший декор. Например, для коллекции Kimora Lee Simmons под названием From Russia with Love мастера бренда вручную вылепили значки на ногтях по образцу настоящих российских военных погон. А для показов Libertine они до сих пор выкладывают на ногтях произведения искусства — объемные буквы со стразами, цветы и мордочки собак.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Создание шеллака

Джен казалось несправедливым тратить по 20 долларов за визит к мастеру и уже через неделю наблюдать на ногтях сколы. О гибридном лаке, который при ультрафиолете застывал бы на 14 дней, а после — легко снимался с помощью специальной жидкости, разумеется, никто не мог и мечтать. «Когда мы озвучили свою идею химикам в лаборатории, нам в один голос ответили, что это невозможно», — вспоминает Джен. Но вызов был принят — на разработку формулы ушло четыре года исследований и научных опытов. За основу брали состав лаков-предшественников, но без дополнительных компонентов нельзя было добиться быстрого высыхания, двухнедельной стойкости и прочности. Когда шеллак все-таки создали в 2010 году, сложно было предположить, как его примут мастера и клиенты. О дальнейшем развитии событий после выхода CND Shellac вы, вероятно, и так знаете либо догадываетесь. Сайт тут же обрушился от количества желающих попробовать новинку, за считаные дни был распродан весь ассортимент, а за два следующих месяца компания смогла окупить годовые исследования. Это был успех для бренда, который снова перевернул игру.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Шеллак и бренд CND сегодня

«Мы в некотором роде компания с раздвоением личности — этакие гики в мире моды и творческие люди по части науки. Как левое и правое полушарие», — говорит о своем успехе соосновательница бренда и дочь Стюарта Нордстрома Джен Нордстром-Арнольд. Лак с тремя заветными буквами CND на упаковке до сих пор не устает удивлять фанатов нейл-арта. В 2018 году появился новый (конечно же, инновационный) продукт Shellac Luxe, который облегчил жизнь мастерам и их клиентам еще больше. Новая система экономит время нанесения и удаления покрытия на 15 минут. Во-первых, удалось перейти от трехэтапного процесса к двухэтапному. Теперь вместо того, чтобы наносить три слоя базового, цветного и верхнего покрытия с перерывами на сушку в лампе, можно использовать только два состава — цветную базу и топ для завершения процедуры. Как и оригинал, новинка обеспечивает такой же конечный результат: две недели ногти будут служить верой и правдой. Что еще поможет выкроить лишние минуты, так это способ удаления. Новые лаки обеспечивают покрытие с микропорами, в которые быстрее и эффективнее проникает жидкость для снятия. На все про все в итоге уйдет всего 60 секунд. А новые формулы при этом включают в себя масла и витамины и, что очень важно, имеют маркер 7 Free. Это означает, что в составе нет вредного толуола, формальдегида, фталатов и других токсичных веществ. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

О росте популярности маникюра сегодня Джен говорит, что беби-бумеры выросли, наконец научившись ухаживать за своими руками, поэтому вполне естественно, что их дети зашли еще дальше. «Наша цель заключалась в том, чтобы поднять статус нейл-арта в глазах общества с помощью науки и творчества. Маникюр сегодня — это самый простой способ показать свое альтер эго и другую сторону личности. Я уверена, что стоящие идеи никогда не закончатся, и мне интересно посмотреть, что будет дальше», — говорит новатор, которая стоит за 40-летней историей успеха CND. А мы ей охотно верим.

Больше материалов о маникюре — в нашем разделе. 

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.