© cndworld

Красота

История шеллака: как флакон лака для ногтей объединил науку и моду

Или история успеха одного семейного бизнеса

В 2010 году шеллак произвел настоящую революцию в индустрии красоты. Впервые женщины смогли любоваться покрытием две недели подряд, не боясь воды, моющих средств и активного отдыха, которые раньше портили маникюр за пару дней. За все это стоит благодарить стоматолога Стюарта Нордстрома. Почему именно его? Обо всем по порядку.

Как все начиналось

В подкасте Breaking Beauty Джен Арнольд, соосновательница компании CND, рассказала историю создания стойкого покрытия Shellac от первого лица. Начиналось все в Колорадо, в многодетной семье дантиста и химика, доктора Нордстрома. Дети часто помогали отцу в его клинике, и он готовил их себе на смену. Но Джен не всегда удавалось ловко ему ассистировать, тем более она активно интересовалась модой и даже пошла учиться на дизайнера. Видя все это, отец не стал настаивать на продолжении династии врачей и дал дочери свободу. 

Судьбоносный случай произошел в 1978 году — тогда к Нордстрому на прием пришла пациентка, которая работала мастером маникюра. Пока доктор устанавливал пломбу и коронку, девушка в кресле узнала запах и подметила, что состав пахнет так же, как у нее в салоне. Джен отмечает, что отец был слишком креативным для своей серьезной профессии, интересовался модой, обладал живым умом и любил индустрию красоты. Тут же в его голове промелькнула блестящая мысль: что если наносить смесь для пломбирования на ногти в качестве покрытия? Само собой, обычная пломба смотрелась бы на пластине неестественно — доктор тут же начал изучать состав под микроскопом в своей домашней лаборатории, чтобы решить эту проблему. Смесь со временем становилась желтой; пришлось внести коррективы в формулу, чтобы она имела идеальную текстуру и цвет для нейл-арта. Результатом его работы стала жидко-порошковая система, прародитель современного шеллака — специальный мономер SolarNail, который укреплял ногти и делал их более гибкими. Это открытие изменило будущее индустрии и их семьи. 

«Я помню, как он собрал нас, пятерых детей и маму, за большим столом и сказал, что есть две новости — хорошая и плохая. Хорошая — у нас есть нечто революционное, а плохая — это то, что он не хочет открывать свой бизнес», — вспоминает Джен. Тогда он предложил детям взять готовую формулу и патент и начать свое дело без какой-либо материальной поддержки — на создание и развитие бренда им пришлось бы зарабатывать самим. За это взялась Джен со своим братом Джимом. Сначала их семейная компания называлась Classique Nails. Офис находился в небольшом гараже, а в продвижении бренда участвовала вся семья: вместе они разливали жидкость по флаконам, упаковывали их, давали рекламу в местных бьюти-школах. Профессиональный нейл-сервис остро нуждался в новинках, и компания со временем переехала из домашнего гаража в большое здание с современными лабораториями и новейшим оборудованием, получив свое нынешнее название CND (Creative Nail Design). 

Спустя два с половиной года доктор Нордстром умер от сердечного приступа. Джен до сих пор благодарит его не только за формулу, но и за то, что научил своих детей самостоятельности: «Все-таки с деньгами на первоначальном этапе у нас была бы совсем другая история».

Бренд продолжал стремительно развиваться даже после трагического случая в семье: на счету CND первая в истории школа профессионального нейл-сервиса CND Boot Сamp, партнерство с международным немецким дистрибьютором, которое привело к мировой славе, спа-линия для ухода за ногтями и, самое главное, сверхпрочные покрытия, которые стали самым ранним вариантом шеллака.  

Революция на подиумах

На одной формуле невозможно строить бизнес десятилетиями — эта мысль вовремя появилась у основателей, и они решили привнести новое в сферу моды, увековечив свое имя в истории еще раз. Только представьте: перед вами 1990-е — эра супермоделей, на которых всегда были безупречные прически и макияж, а про маникюр никто не вспоминал. «Мы поняли, что должны это изменить», — решила Джен и позвонила начинающему дизайнеру Синтии Роули. На вопрос: «Можно ли мы сделаем маникюр моделям на вашем шоу?» — последовал очевидный для того времени ответный вопрос: «А зачем?» Таким образом, в 1996 году произошло еще одно знаковое событие. Маникюр моделей позволил по-новому взглянуть на коллекцию дизайнера, а также заинтересовал других модельеров. 

То, что начиналось как случайное сотрудничество дизайнера и бренда лаков для ногтей, теперь превратилось в неотъемлемую часть любого модного шоу. CND и по сей день отвечают за ногти на Неделях моды — они участвуют в создании образа на 25 показах за один сезон в одном Нью-Йорке. 

Не только качественное покрытие обеспечило им такую любовь модных Домов: CND одними из первых начали использовать в нейл-арте стекло, цветы, кожу, золото и другой сумасшедший декор. Например, для коллекции Kimora Lee Simmons под названием From Russia with Love мастера бренда вручную вылепили значки на ногтях по образцу настоящих российских военных погон. А для показов Libertine они до сих пор выкладывают на ногтях произведения искусства — объемные буквы со стразами, цветы и мордочки собак.

Создание шеллака

Джен казалось несправедливым тратить по 20 долларов за визит к мастеру и уже через неделю наблюдать на ногтях сколы. О гибридном лаке, который при ультрафиолете застывал бы на 14 дней, а после — легко снимался с помощью специальной жидкости, разумеется, никто не мог и мечтать. «Когда мы озвучили свою идею химикам в лаборатории, нам в один голос ответили, что это невозможно», — вспоминает Джен. Но вызов был принят — на разработку формулы ушло четыре года исследований и научных опытов. За основу брали состав лаков-предшественников, но без дополнительных компонентов нельзя было добиться быстрого высыхания, двухнедельной стойкости и прочности. Когда шеллак все-таки создали в 2010 году, сложно было предположить, как его примут мастера и клиенты. О дальнейшем развитии событий после выхода CND Shellac вы, вероятно, и так знаете либо догадываетесь. Сайт тут же обрушился от количества желающих попробовать новинку, за считаные дни был распродан весь ассортимент, а за два следующих месяца компания смогла окупить годовые исследования. Это был успех для бренда, который снова перевернул игру.

Шеллак и бренд CND сегодня

«Мы в некотором роде компания с раздвоением личности — этакие гики в мире моды и творческие люди по части науки. Как левое и правое полушарие», — говорит о своем успехе соосновательница бренда и дочь Стюарта Нордстрома Джен Нордстром-Арнольд. Лак с тремя заветными буквами CND на упаковке до сих пор не устает удивлять фанатов нейл-арта. В 2018 году появился новый (конечно же, инновационный) продукт Shellac Luxe, который облегчил жизнь мастерам и их клиентам еще больше. Новая система экономит время нанесения и удаления покрытия на 15 минут. Во-первых, удалось перейти от трехэтапного процесса к двухэтапному. Теперь вместо того, чтобы наносить три слоя базового, цветного и верхнего покрытия с перерывами на сушку в лампе, можно использовать только два состава — цветную базу и топ для завершения процедуры. Как и оригинал, новинка обеспечивает такой же конечный результат: две недели ногти будут служить верой и правдой. Что еще поможет выкроить лишние минуты, так это способ удаления. Новые лаки обеспечивают покрытие с микропорами, в которые быстрее и эффективнее проникает жидкость для снятия. На все про все в итоге уйдет всего 60 секунд. А новые формулы при этом включают в себя масла и витамины и, что очень важно, имеют маркер 7 Free. Это означает, что в составе нет вредного толуола, формальдегида, фталатов и других токсичных веществ. 

О росте популярности маникюра сегодня Джен говорит, что беби-бумеры выросли, наконец научившись ухаживать за своими руками, поэтому вполне естественно, что их дети зашли еще дальше. «Наша цель заключалась в том, чтобы поднять статус нейл-арта в глазах общества с помощью науки и творчества. Маникюр сегодня — это самый простой способ показать свое альтер эго и другую сторону личности. Я уверена, что стоящие идеи никогда не закончатся, и мне интересно посмотреть, что будет дальше», — говорит новатор, которая стоит за 40-летней историей успеха CND. А мы ей охотно верим.

Больше материалов о маникюре — в нашем разделе. 

Читайте также

Красота

Что такое «русский маникюр» и почему он свел с ума весь мир

Красота

Тренды маникюра в 2021 году