Как Fendi влияют на современную парфюмерию

Модный Дом переводит ароматы на языки фотографии и музыки, а также возрождает забытые традиции XII века
Как Fendi влияют на современную парфюмерию
Fendi Frenesia

На прошлой неделе в миланском бутике Fendi появились новые сумки Baguette и Nano Baguette в ароматической линии Frenesia — теперь они есть не только в желтом, но и в розовом цвете. Полноразмерный аксессуар, разработанный внучкой создателей Дома Fendi Сильвией Винтурини-Фенди еще в 1997 году, с 2014-го выходит в ароматизированных вариантах: изделия сделаны из кожи, которая пропитана парфюмерной композицией Frenesia. За технологию и звучание отвечает парфюмер Франсис Куркджян — патент на современную методику принадлежит именно ему. 

Fendi Frenesia Pink

Забытые парфюмерные традиции

«Я вернул и модернизировал методику XII века. Ее придумали парфюмеры-перчаточники», — рассказывает об изобретении Франсис. Изначально ароматы и кожаные изделия шли неразрывным дуэтом: эфирные масла помогали избавиться от резкого запаха натурального материала. Было два способа придать аромат перчаткам. В первом случае на них наносили приятно пахнущие воск или пудру. Во втором система была сложнее: кожу ополаскивали, а затем погружали в емкость с водой, куда добавляли ароматическую эссенцию. Следующий шаг — изготовление перчаток, а после самое интересное: готовый предмет помещали в коробку с живыми цветами. Через 12 часов бутоны менялись — и так несколько раз в течение восьми дней. По выбору нот можно было понять, где производились аксессуары. Во Франции чаще добавляли фиалку, ирис и цветок апельсина. В Испании — мускус, кедр и камфору. Теперь забытые парфюмерные традиции используются при изготовлении сумок Fendi.

Франсис Куркджян 

Снимок аромата

Fendi не только вернули старые традиции, но и сделали снимок аромата — в этом им помогла Кристель Буле. Впервые фотограф изобразила парфюмерную композицию случайно, во время проявки капнув бабушкиными духами на фотобумагу. Кристель была уверена, что обилие химии, которой обычно пользуются во время проявки и печати снимков, уж точно смоет каплю, но та вошла в реакцию с фотореактивами и стала внешне похожа на маленькую планету. На следующий день Буле решила проделать это с разными ароматами и была удивлена: каждый из них «выглядел» по-своему. Какие-то напоминали облака, другие — молекулы под микроскопом. При этом капли одного и того же аромата каждый раз выходили однотипно. Подобный кадр Кристель создала и для Frenesia — его впервые показали на выставке Design Miami в декабре 2019 года.

 Снимок аромата. Фото: Christelle Boulé

Музыкальное звучание парфюмерной композиции

В честь выхода ароматизированной сумки в новом цвете Fendi решили расширить палитру восприятия — Frenesia приобрела и музыкальную форму. Интерпретацию создали в римской студии AIRA!, где совмещают технологии, графику, звук, свет, архитектуру и другие направления — и так получают замысловатые арт-объекты. В проекте для Fendi за основу взята теория русского композитора Александра Николаевича Скрябина: согласно ей, каждому цвету соответствует своя нота. Отправной точкой стал розовый оттенок Frenesia. Финальную работу назвали The Sound of Fragrance — мелодию сопровождает изображение «танцующего» аромата.