Дженна Куртен-Кларанс о влиянии законов на бьюти-индустрию, открытых формулах и ответственности

Амбассадор Clarins рассказывает о том, как изменилась семейная марка за 65 лет
Дженна КуртенКларанс о влиянии законов на бьютииндустрию открытых формулах и ответственности

В этом году французская марка Clarins отмечает 65-летие. Средства бренда уже более шести десятков лет славятся своими ухаживающими свойствами — речь идет не только о кремах и маслах, но и о декоративной косметике. В честь праздника Clarins закатили громкую вечеринку, на которой московские модницы, актрисы и телеведущие плясали под живое выступление группы Cream Soda. Среди гостей также была амбассадор бренда — Дженна Куртен-Кларанс. Мы поговорили с ней о важности ответственного подхода к бизнесу, о влиянии законов на индустрию красоты и семейных ценностях.

Генеральный директор компании Clarins Group Россия Эдгар Шабанов, амбассадор марки Дженна Куртен-Кларанс и совладелец Clarins Оливье Куртен-Кларанс на вечеринке в честь 65-летия Clarins

С чего началась история Clarins

«В 1954 году мой дедушка Жак Куртен-Кларанс открыл Институт красоты Clarins. Он находился в центре Парижа, на улице Тронше, в очень любимом мной квартале Мадлен. В чудном месте красоты и отдыха можно было купить масла для лица и тела, которые использовались в заведении во время процедур. Теперь же Clarins продается в 156 странах и не ограничивается только маслами».

Galeries Lafayette в Париже, 1996

О появлении Clarins в России

«Средства начали продаваться в России в 1997 году, а наш собственный офис открылся в Москве уже в 2005-м. Сегодня в нем работает порядка ста человек. Судя по рейтингам, которые я постоянно получаю, российские женщины очень любят Clarins, особенно средства для макияжа. Думаю, секрет в том, что наша косметика — это не просто пигменты, а продукты, которые ухаживают за кожей. Использование уходовых компонентов в декоративных средствах отличает нас от других марок».

Clarins, 2001

Clarins, 2005

Выступление группы Cream Soda на вечеринке Clarins в честь 65-летия марки

Об открытых формулах и законодательстве

«Наша главная отличительная особенность в том, что мы никогда не останавливаемся на достигнутом и все время улучшаем средства, в том числе те, которые уже существуют и продаются. Мы используем открытые формулы. Это значит, что в любой момент, когда компания находит какое-то новое растение, более эффективное по своему действию, чем используемый компонент, мы меняем состав средства. Сложно говорить за другие марки — мы не знаем их кухню. Чтобы сделать действительно качественный новый продукт с продуманной формулой, требуется много времени — порядка трех-четырех лет. Нужно потратить много дней на изучение элементов, провести кучу тестов. Плюс придется подготовить продукт, чтобы он подходил под разные законы — например, в Европе, Азии и Австралии относительно косметических средств они абсолютно разные. И от этих законов зависит, какие ингредиенты мы можем использовать. Иногда приходится создавать три разные вариации средства, чтобы для каждого региона была подходящая по местному законодательству формула».

О культовых средствах

«У Clarins есть несколько знаковых средств, формулы которых ни разу не менялись. Это наши масла для лица Lotus, Orchidée Bleue и Santal и масла для тела Tonic, Relax и Anti-Eau. Они появились в 1965 году — их разработал еще мой дедушка Жак Куртен-Кларанс. Внутри — стопроцентно натуральный состав на основе растительных экстрактов и эфирных масел. Еще одно звездное средство — крем для рук Jeunesse des Mains, его формула тоже осталась неизменной».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Крем для рук Clarins, 2003

Об экологичности и ответственности

«У нас сейчас очень много проектов, связанных с экологичностью и ответственностью. Недавно компания Clarins выкупила участки земель в Альпах, чтобы сохранить их нетронутыми, с их заповедными территориями и чистым воздухом. Там же мы выкупили другой участок земли, где выращиваем растения, экстракты которых позже войдут в составы средств. В следующем году будет перезапущена очищающая линия — как раз в ней будут использоваться растения, выращенные на нашей земле в Альпах.

Кроме того, компоненты, которые мы закупаем в других местах — на Мадагаскаре или в Буркина-Фасо, — мы приобретаем в рамках программы «Справедливая торговля». Это значит, что процент средств, вырученных с продажи ингредиентов, идет в социальные проекты — на помощь жителям, на улучшение условий труда и жизни, на строительство школ и водопровода. Все зависит от конкретного места — инициативы очень разные.

Со своей стороны мы стараемся по мере перезапуска средств уменьшать объем упаковок и их вес. Например, прошлая и нынешняя версии помады Joli Rouge отличаются по весу. К тому же мы сокращаем использование картона — многие средства сейчас выходят уже без дополнительной упаковки. И мы все чаще стараемся печатать информацию прямо на внутренней стороне картонной коробки, не используя дополнительные вкладыши.

На самом деле мой дедушка еще во времена, когда термина sustainable не существовало, уже строил бизнес так, чтобы он был экологичным и ответственным, хотя об этом тогда никто не задумывался и не говорил. И вообще, мне кажется, что мы мало говорим об этом, просто потому что считаем такое ведение бизнеса нормальным. В этом нет ничего сверхъестественного — каждая компания должна так делать. Мы заботимся о людях и природе — так и должно быть. Мы не кричим об этом на каждом углу, и, вероятно, мало кто об этом знает. Возможно, нам стоит говорить об этом больше».

Content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.