Легендарная японская косметика Shu Uemura появится в России

Ликбез: за что ее уже полвека любят звезды в Японии и Европе
Японская косметика Shu Uemura поступит в продажу в ЦУМе история бренда и путь в Россию

Мадонна, Гвинет Пэлтроу, Кэти Перри не раз признавались, что без ума от косметики Shu Uemura. Очищающее масло Ultime8, тон Lightbulb, кремовые тени, пушистые кисти и прославленные накладные ресницы давно прописались и в наших косметичках. Мы везли их отовсюду. Теперь они наконец сами едут к нам, в ЦУМ. «Когда мы бывали в Москве, и меня, и Шу Уэмуру спрашивали — ну когда же? Наш путь к вам был долгим», — с улыбкой соглашается визажист и международный арт-директор марки Какуясу Утиидэ. Долгие годы он был учеником легендарного японского визажиста и сегодня пишет новую главу в истории Shu Uemura — не менее яркую и инновационную.

Сам мэтр Уэмура родился в 1928 году в Токио. Любил музыку, театр и пошел учиться на театрального гримера. Его счастливым билетом стал фильм «Джо Бабочка», который компания Universal Pictures в 1955 году снимала в Токио. Талантливого студента взяли ассистентом главного визажиста. Оттуда была прямая дорога в Голливуд. За десять лет он успел поработать со многими звездами, среди любимых — Ширли Маклейн, его не узнанная никем гейша в фильме «Моя гейша», и Фрэнк Синатра, тот ласково называл его малыш Шу Шу. В середине 1960-х Уэмура вернулся в Токио и открыл собственную Академию макияжа. «Красивый макияж начинается с красивой кожи» — золотое правило японца, которое позволило ему завоевать сначала лица соотечественниц, а потом и женщин всего мира. В 1967 году Шу Уэмура выпустил революционное средство — гидрофильное очищающее масло Unmask. Сегодня такое есть в линейке любого косметического бренда, но первенство за Shu Uemura.

«Это по-прежнему наш бестселлер, — рассказывает Какуясу Утиидэ. — Мой учитель всегда говорил: «Пусть другие тебя копируют, главное, чтобы ты не копировал самого себя». «Постоянно совершенствовать средства» было его кредо, и формула масла за эти годы, конечно, менялась. Например, когда появилась водостойкая косметика. Сегодня оно называется Ultime8 и существует в нескольких версиях — для разных типов кожи, разной текстуры и с разными акцентами: отбеливание, питание, защита».

Первую коллекцию макияжа Шу Уэмура запустил в 1968 году. Она называлась Flaggy, а ее главным источником вдохновения был гоночный флаг. Визажист взял тени и повторил черно-белый рисунок на веке манекенщицы — слишком смелый по тем временам. Был скандал. А он искренне недоумевал, почему макияж не может следовать тем же художественным традициям, что и мода? «До знакомства с ним я считал свою профессию ремеслом, рутиной, — вспоминает Утиидэ. — Сегодня я горжусь тем, что делаю. Мистическое созерцание — это про Уэмуру. Его макияжем можно было восхищаться, не только глядя на него, но и чувствуя».

Но для Утиидэ наследие мэтра — не музейный экспонат. Бренд одним из первых стал делать коллаборации со знаменитостями. Свои коллекции для Shu Uemura создали режиссер Вонг Кар Вай, художник Такаси Мураками, а в 2016 году бренд даже придумал коллекцию со знаменитой игрой 1990-х «Супер Марио». Но всех обскакал Карл Лагерфельд, точнее его кошка Шупетт, которая стала музой и мордочкой его коллекции для Shu Uemura в 2014 году. Для настоящего кошачьего взгляда здесь был весь арсенал — и каллиграфической точности лайнер, и щипцы для ресниц, и длиннющие накладные ресницы с розовым пушком. «Конечно, она кошка, — говорит Утиидэ. — Но сколько в ней девичьего!»

Сегодня вряд ли найдется визажист, у которого в кейсе нет средств Shu Uemura. Текстуры продуктов пластичные и универсальные, а значит, не ограничивают в свободе творчества. Можно использовать помаду в качестве теней, кремовые тени как помаду, добавить сухое масло-эликсир Skin Perfector в любимую основу для создания влажного макияжа или пару капель смешать с сухими тенями, чтобы нанести мокрым способом и создать эффект кремового покрытия. Каким образом это удается? «У бренда сильная уходовая линия, которая создается в одной лаборатории со средствами макияжа — отсюда и кочуют технологии. Кисти Shu Uemura считаются самыми элитарными и качественными в мире — в ассортименте бренда их более пятидесяти видов, и каждая делается вручную. Да, они дорогие, но спросите любого профессионального визажиста — тени или румяна, нанесенные ими, заиграют на лице по-новому, а сами кисти прослужат много-много лет», — говорит Утиидэ.

Привезут только в ЦУМ и знаменитые щипцы для завивки ресниц. Из последних новинок тональный флюид Petal Fluid Skin — ни матовый, ни глянцевый, он маскирует неровности и придает коже здоровое сияние. «Лицо — это холст, а вы художник, — постоянно повторяет Какуясу Утиидэ. — Но и качество кисти и красок тоже имеет значение!»

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.