Помните сцену из «Аферы по-американски», в которой героиня Дженнифер Лоуренс, отчаянная домохозяйка Розалин, просит подругу понюхать ее лак для ногтей? По ходу развития сюжета фильма облупленный маникюр Розалин, макияж глаз с золотыми тенями и высокий начес символизируют ее пошедшую под откос жизнь. В случае Лоуренс внешность персонажа может сказать гораздо больше любых слов.
Многие образы из кино стали символами своего времени — алая помада Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», кошачьи стрелки Марлен Дитрих в «Шанхайском экспрессе», два высоких пучка принцессы Леи, фирменная стрижка боб и густо подведенные глаза Марго Тененбаум, насыщенно-голубые тени Изабеллы Росселлини в «Синем бархате».
Иногда перемены в макияже или прическе персонажа отражают его характер. Так, в «Сабрине» Одри Хепберн играет дочку провинциального шофера, которая переезжает в Париж и из нескладной девушки превращается в утонченную женщину. Вместе с манерой одеваться меняется и ее макияж — теперь она носит аккуратные стрелки и яркую помаду. Аналогичная ситуация происходит и в «Головокружении», когда главный герой-детектив в исполнении Джеймса Стюарта пытается превратить свою новую знакомую Джуди в копию женщины, которой стал одержим, — Мадлен. Пытаясь воскресить бывшую возлюбленную, он просит Джуди перекраситься в блондинку и красить губы розовой помадой.
Для некоторых киногероинь макияж — это средство защиты от окружающего мира. В «Кабаре» Лайза Миннелли редко появляется на экране без накладных ресниц, изумрудно-зеленого маникюра и искусственной мушки. А в «Большой игре» персонажу Джессики Честейн — основательнице подпольного казино Молли Блум — приходится вести бизнес только при полном параде, ведь только так клиенты смогут воспринимать ее всерьез. Как оказалось, смена образа — отличная возможность начать новую жизнь. И это правило работает не только в случае Блум.
Эти и другие культовые образы смотрите в нашей галерее.
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.