You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Макияж в кино: лучшие образы из фильмов

От Мэрилин Монро в картине «Джентльмены предпочитают блондинок» до Дженнифер Лоуренс в «Афере по-американски»

Макияж в кино: лучшие образы из фильмов

Дженнифер Лоуренс, «Афера по-американски», 2013

Помните сцену из «Аферы по-американски», в которой героиня Дженнифер Лоуренс, отчаянная домохозяйка Розалин, просит подругу понюхать ее лак для ногтей? По ходу развития сюжета фильма облупленный маникюр Розалин, макияж глаз с золотыми тенями и высокий начес символизируют ее пошедшую под откос жизнь. В случае Лоуренс внешность персонажа может сказать гораздо больше любых слов.

Мэрилин Монро, «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953

Мэрилин Монро, «Джентльмены предпочитают блондинок», 1953

Многие образы из кино стали символами своего времени — алая помада Мэрилин Монро в фильме «Джентльмены предпочитают блондинок», кошачьи стрелки Марлен Дитрих в «Шанхайском экспрессе», два высоких пучка принцессы Леи, фирменная стрижка боб и густо подведенные глаза Марго Тененбаум, насыщенно-голубые тени Изабеллы Росселлини в «Синем бархате».

Марлен Дитрих, «Шанхайский экспресс», 1932

Марлен Дитрих, «Шанхайский экспресс», 1932

Кэрри Фишер, «Звездные войны: Эпизод IV. Новая надежда», 1977

Кэрри Фишер, «Звездные войны: Эпизод IV. Новая надежда», 1977

Иногда перемены в макияже или прическе персонажа отражают его характер. Так, в «Сабрине» Одри Хепберн играет дочку провинциального шофера, которая переезжает в Париж и из нескладной девушки превращается в утонченную женщину. Вместе с манерой одеваться меняется и ее макияж — теперь она носит аккуратные стрелки и яркую помаду. Аналогичная ситуация происходит и в «Головокружении», когда главный герой-детектив в исполнении Джеймса Стюарта пытается превратить свою новую знакомую Джуди в копию женщины, которой стал одержим, — Мадлен. Пытаясь воскресить бывшую возлюбленную, он просит Джуди перекраситься в блондинку и красить губы розовой помадой.

Одри Хепберн, «Сабрина», 1954

Одри Хепберн, «Сабрина», 1954

Ким Новак, «Головокружение», 1958

Ким Новак, «Головокружение», 1958

Лайза Миннелли, «Кабаре», 1972

Лайза Миннелли, «Кабаре», 1972

Для некоторых киногероинь макияж — это средство защиты от окружающего мира. В «Кабаре» Лайза Миннелли редко появляется на экране без накладных ресниц, изумрудно-зеленого маникюра и искусственной мушки. А в «Большой игре» персонажу Джессики Честейн — основательнице подпольного казино Молли Блум — приходится вести бизнес только при полном параде, ведь только так клиенты смогут воспринимать ее всерьез. Как оказалось, смена образа — отличная возможность начать новую жизнь. И это правило работает не только в случае Блум.

Эти и другие культовые образы смотрите в нашей галерее.

комментарии