Красота

Почему кореянки восстают против К-бьюти

Рассказываем о женских движениях, отрицающих традиционные каноны красоты и знаменитую систему ухода

Философия K-бьюти — история не только про косметику как таковую, но и про некий идеальный образ, который кореянки считают абсолютным эталоном. Тонкие черты лица, незаметные поры, фарфоровая кожа, большие распахнутые глаза с пушистыми ресницами, губы нежно-розового цвета и длинные волосы — такой «набор» в стране считают правильным, и другие эксперименты с внешностью не поощряются. Кроме того, Южная Корея — мировой лидер по количеству пластических операций на душу населения: пытаясь приблизить себя к общепризнанному идеалу, чаще всего девушки прибегают к мандибулопластике — коррекции формы нижней челюсти — и особому виду блефаропластики, добавляющему азиатским глазам складку верхнего века.

Движение Escape the Corset

На фоне бесконечных бьюти-туториалов на YouTube, «идеальных» постов блогеров и навязчивой, зачастую оскорбительной рекламы клиник пластической хирургии общество начало давать ответную реакцию, которая в конечном итоге превратилась в движение против нереалистичных стандартов красоты, навязанных женщинам. Оно получило название Escape the Corset, и под его эгидой жительницы Южной Кореи призывают девушек отказаться от строго регламентированных правил их внешнего вида, принять и полюбить себя.

«Это движение очень символично по своей сути, — говорит Алисия Юн, южнокорейская предпринимательница и основательница косметического бренда Peach & Lily. — Многие женщины сегодня отказываются от макияжа и коротко стригут волосы в знак протеста против местных канонов красоты и борьбы с патриархальными стандартами. Конечно, девушка может продолжать краситься, носить длинные волосы, если ей это нравится, и при этом быть феминисткой».

В прошлом году телеведущая новостей южнокорейского канала Лим Хён-Джу решилась выйти в эфир утреннего шоу в очках с диоптриями, а не контактных линзах, как обычно. Это была обычная оправа, похожая на те, что носят коллеги-мужчины Лим. Беспрецедентность случая заключалась в другом — на южнокорейском телевидении женщины не носят очки. Таким образом, она стала первой ведущей прайм-тайм-шоу, которая осмелилась на такой поступок.

Лим Хён-Джу в эфире канала MBC, 2018

Еще одна бьюти-активистка и звезда движения Escape the Corset — плюс-сайз-модель и блогерша Дживон Парк, которая ратует за бодипозитив. «В Корее есть поговорка: чтобы называть себя женщиной, нужно быть худой, — рассказывает она. — Со школы девочкам внушают, что они должны носить определенную одежду. Женщины ходят только в юбках, а мужчины — в брюках. Мы вынуждены подавлять свои желания, страдать от депрессии и ненависти к себе, чтобы соответствовать стандартам красоты». Отчаявшись и желая разорвать порочный круг, Парк завела инстаграм-аккаунт, в котором теперь делится фотографиями и советами о том, как полюбить свою уникальную внешность и не равняться на требования общества. «Я ненавидела себя и свое тело, но нашла смелость изменить жизнь и теперь стараюсь пропагандировать идею бодипозитива в Корее, — рассказывает Дживон. — Я регулярно получаю сообщения от других девушек, которые говорят, что мой аккаунт помог им принять себя».

Движение Skip-Care

Помимо Escape the Corset в Южной Корее существует еще одно бьюти-движение под названием Skip-Care: его сторонницы призывают отказаться от традиционной многоступенчатой системы ухода и довольствоваться минимальным набором средств для лица и тела. Старший аналитик рынка красоты и ухода за собой компании Mintel Хва Джун Ли говорит, что это закономерная реакция девушек, уставших от философии K-бьюти.

Правда, южнокорейская предпринимательница Алисия Юн не видит в этом движении ничего революционного. «Escape the Corset — это выражение позиции против давления патриархата, в то время как Skip-Care — просто желание сократить количество баночек на полке в ванной, в котором многие бренды уже увидели коммерческий потенциал, — объясняет она. — В Корее уход за собой — одна из основ духовного благосостояния. Вряд ли какая-нибудь женщина скажет, что она решила отказаться от очищающих и увлажняющих средств, чтобы бойкотировать общественные устои. А вот отказ кореянок от макияжа — по-настоящему смелое заявление».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Вся мода осени в лукбуке ЦУМа

Мода

С юбилеем, Ральф Лорен

Мода

Короткая шуба из экомеха — лучшая подруга звезд в этом сезоне

Edition