Почему кореянки восстают против К-бьюти

Рассказываем о женских движениях, отрицающих традиционные каноны красоты и знаменитую систему ухода
Почему кореянки восстают против Кбьюти

Философия K-бьюти — история не только про косметику как таковую, но и про некий идеальный образ, который кореянки считают абсолютным эталоном. Тонкие черты лица, незаметные поры, фарфоровая кожа, большие распахнутые глаза с пушистыми ресницами, губы нежно-розового цвета и длинные волосы — такой «набор» в стране считают правильным, и другие эксперименты с внешностью не поощряются. Кроме того, Южная Корея — мировой лидер по количеству пластических операций на душу населения: пытаясь приблизить себя к общепризнанному идеалу, чаще всего девушки прибегают к мандибулопластике — коррекции формы нижней челюсти — и особому виду блефаропластики, добавляющему азиатским глазам складку верхнего века.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Движение Escape the Corset

На фоне бесконечных бьюти-туториалов на YouTube, «идеальных» постов блогеров и навязчивой, зачастую оскорбительной рекламы клиник пластической хирургии общество начало давать ответную реакцию, которая в конечном итоге превратилась в движение против нереалистичных стандартов красоты, навязанных женщинам. Оно получило название Escape the Corset, и под его эгидой жительницы Южной Кореи призывают девушек отказаться от строго регламентированных правил их внешнего вида, принять и полюбить себя.

«Это движение очень символично по своей сути, — говорит Алисия Юн, южнокорейская предпринимательница и основательница косметического бренда Peach & Lily. — Многие женщины сегодня отказываются от макияжа и коротко стригут волосы в знак протеста против местных канонов красоты и борьбы с патриархальными стандартами. Конечно, девушка может продолжать краситься, носить длинные волосы, если ей это нравится, и при этом быть феминисткой».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

В прошлом году телеведущая новостей южнокорейского канала Лим Хён-Джу решилась выйти в эфир утреннего шоу в очках с диоптриями, а не контактных линзах, как обычно. Это была обычная оправа, похожая на те, что носят коллеги-мужчины Лим. Беспрецедентность случая заключалась в другом — на южнокорейском телевидении женщины не носят очки. Таким образом, она стала первой ведущей прайм-тайм-шоу, которая осмелилась на такой поступок.

Лим Хён-Джу в эфире канала MBC, 2018

Еще одна бьюти-активистка и звезда движения Escape the Corset — плюс-сайз-модель и блогерша Дживон Парк, которая ратует за бодипозитив. «В Корее есть поговорка: чтобы называть себя женщиной, нужно быть худой, — рассказывает она. — Со школы девочкам внушают, что они должны носить определенную одежду. Женщины ходят только в юбках, а мужчины — в брюках. Мы вынуждены подавлять свои желания, страдать от депрессии и ненависти к себе, чтобы соответствовать стандартам красоты». Отчаявшись и желая разорвать порочный круг, Парк завела инстаграм-аккаунт, в котором теперь делится фотографиями и советами о том, как полюбить свою уникальную внешность и не равняться на требования общества. «Я ненавидела себя и свое тело, но нашла смелость изменить жизнь и теперь стараюсь пропагандировать идею бодипозитива в Корее, — рассказывает Дживон. — Я регулярно получаю сообщения от других девушек, которые говорят, что мой аккаунт помог им принять себя».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Движение Skip-Care

Помимо Escape the Corset в Южной Корее существует еще одно бьюти-движение под названием Skip-Care: его сторонницы призывают отказаться от традиционной многоступенчатой системы ухода и довольствоваться минимальным набором средств для лица и тела. Старший аналитик рынка красоты и ухода за собой компании Mintel Хва Джун Ли говорит, что это закономерная реакция девушек, уставших от философии K-бьюти.

Правда, южнокорейская предпринимательница Алисия Юн не видит в этом движении ничего революционного. «Escape the Corset — это выражение позиции против давления патриархата, в то время как Skip-Care — просто желание сократить количество баночек на полке в ванной, в котором многие бренды уже увидели коммерческий потенциал, — объясняет она. — В Корее уход за собой — одна из основ духовного благосостояния. Вряд ли какая-нибудь женщина скажет, что она решила отказаться от очищающих и увлажняющих средств, чтобы бойкотировать общественные устои. А вот отказ кореянок от макияжа — по-настоящему смелое заявление».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.