Бодипозитив можно смело назвать одним из главных бьюти-трендов последних лет. Это движение, пропагандирующее полное принятие своего тела, стало ответной реакцией на стандарты внешности, которые долго навязывались нам рекламой и безупречными образами знаменитостей. Теперь вместо слов «будь таким, как надо» мы чаще слышим призыв «не бойся быть самим собой». Казалось бы, жаловаться не на что. Но даже сегодня, когда о любви к себе и своему телу сказано так много, рекламные кампании крупных брендов продолжают пропагандировать «идеальную», недостижимую красоту.
Конечно, есть и исключения. Dove — одни из пионеров движения бодипозитива: свою первую рекламную кампанию за «реальную красоту» они запустили еще в 2004 году. А в этом июне бренд получил награду «Каннских львов» за свой социальный проект #ShowUs (#ПокажитеНас), созданный совместно с Getty Images и международной организацией женщин-фотографов Girlgaze. В рамках проекта Dove создали первую базу фотографий, в которую вошли более пяти тысяч снимков обычных девушек. Все изображения находятся в свободном доступе и могут использоваться для публикации в рекламе и медиа.
Еще один пример работы бьюти-бренда с бодипозитивом — рекламная кампания Glossier 2017 года, продвигающая линейку средств по уходу за телом Body Hero. На фотографиях, сделанных американским фотографом Пегги Сиротой, участвовали женщины совершенно разного телосложения, однако первым, что бросалось в глаза при взгляде на снимки, была их кожа — увлажненная, сияющая и здоровая. Более 350 огромных билбордов с рекламной кампанией украшали самые оживленные улицы Лос-Анджелеса и Нью-Йорка.