К концу 2018 года сразу несколько крупных брендов, включая Chanel, Tom Ford и Marc Jacobs, запустили отдельные мужские линейки декоративной косметики и даже опубликовали видеоинструкции к ним — для молодых людей, которые только начинают разбираться в пудрах, консилерах, тональных средствах и всем том, что казалось исключительно женской прерогативой. На фоне не смолкающих разговоров об изменении привычных гендерных ролей кажется, что в ближайшем будущем мужской макияж станет вполне обычным делом. Пытаемся разобраться, так ли это на самом деле.
Instagram content
This content can also be viewed on the site it originates from.
Взаимоотношения мужчин с макияжем имеют долгую историю, напрямую связанную с восприятием маскулинности в разные времена. Последние несколько десятков лет мужской мейкап был диковинкой, но достаточно заглянуть чуть дальше XIX века, чтобы убедиться — сильная половина человечества отнюдь не всегда избегала декоративной косметики.
Древние египтяне без каких-либо предубеждений подводили веки черной краской, греки вовсю использовали аналоги современных кремов для глаз, римляне не брезговали цветным маникюром, а британцы использовали синий краситель для отпугивания врагов. Не говоря уже о периоде со времен правления королевы Елизаветы I и до XVIII века, когда белила считались обязательным элементом ежедневного ухода за собой не только для женщин, но и для мужчин.