You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Парфюмерия

Откровение Humiecki & Graef

Новый аромат Humiecki & Graef посвящен знакомым эмоциям

4 Мая 2012

Откровение Humiecki & Graef

Попробуйте представить, чем пахнет меланхолия? Какой запах может быть у ярости и удовлетворенности? Что за аромат у сумасшедшего веселья? Немецкий парфюмерный бренд Humiecki & Graef, созданный дизайнерами-перфекционистами Себастьяном Фишеничем и Тобиасом Мукшем, воплощает в своих ароматах человеческие эмоции. Для человека без обоняния – у прямоугольных флаконов меняются лишь названия и материал крышки флаконов.


Себастьян Фишенич и Тобиас Мукш

Новинка Candour Humiecki & Graef, представленная на миланской выставке Esxence: The Scent of Excellence, закрыта крышкой из нежной отбеленной пробки. Аромат должен передавать чувство искренности: открытости, честности, чистоты. Тобиас Мукш поясняет: «Мы написали e-mail нашим нью-йоркским парфюмерам Кристофу Лодамьелю и Кристофу Орнетцу, что наш новый аромат будет про affinity. Конечно, это очень многозначное понятие; нам пришлось придумать ситуацию, чтобы объяснить, что мы имели в виду. Представьте: вы идете по улице и вдруг встречаете своего любимого человека, с которым вы расстались давным-давно. Неважно, почему и из-за чего. Вот вы встретились глазами и узнали его. Нам нужен аромат этого чувства – когда люди прекрасно знают друг друга и им незачем обманывать друг друга, показывать свои лучшие стороны и прятать недостатки. Они открыты друг другу, они могут или отпустить любовь, сказав «все в прошлом», или начать все заново».



Согласитесь, непростое чувство – искренность. И задание парфюмерам – совершенно открытое и опирающееся на человеческий опыт. Насколько удалось Кристофам передать эту эмоцию? Я провел эксперимент над своими друзьями – дал им попробовать аромат и попросил рассказать, какие эмоции или настроения Candour может изображать собой.


«Что-то свежее и неожиданное. Приятная неожиданность».

«Радость и чистота. Зелень».

«Приятные эмоции. Цветы и листья. Может быть, первое свидание?»


Интересно, что Тобиас и Себастьян и сами проводят подобные эксперименты. Например, они дали свои ароматы-эмоции (без названий!) швейцарскому писателю Тиму Крону и попросили написать о них рассказы. Ситуации, герои и сюжеты Крона получились современными и вполне отвечали заложенным в ароматы эмоциям.


«Искусство обязано оставлять людям право на собственную интерпретацию, – говорит Тобиас. – Настроения и эмоции каждый воспринимает и описывает по-своему, но общий вектор будет одинаковым. Ярость нельзя спутать со счастьем, а удовлетворенность – с бешеным весельем».


Итальянец Сильвио Леви, представляющий ароматы Humiecki&Graef в Милане, считает, что эти ароматы опережают свое время минимум на 10 лет: «Мы поймем искусство эмоциональной парфюмерии еще не скоро. Сейчас еще нужно учить людей парфюмерному языку, не многие способны получать полноценные эмоции от одного аромата, как например, в музее».


Аромат Candour внезапен и резок, он словно булгаковский убийца в переулке, выскакивающий из-под земли. Все коннотации – и любовь, и первая весенняя зелень – точны. Металлическая фиалка, зелень мандаринового альдегида, удушливый миндаль, лаванда и кориандр линалоола – вся зелень словно в рапиде Discovery Channel прорезает землю и начинает пахнуть сразу. Несколько вразнобой, непричесанно, в смятении – нежная гармония появляется спустя полчаса, когда зацветают ландыши и цикламены, и неизвестно откуда появляется индийский коктейль-ласси с кардамоном, ванилью и миндалем. Яркий зеленый аромат заканчивается нежным молочно-мускусным шлейфом – сердце все равно успокоится после внезапной встречи. Или в забвении, или в любви.


(Ароматы Humiecki&Graef в Москве представляет сеть Cosmotheca).

комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad